Форсунка для дизеля

 

Изобретение м. б. использовано в топливной аппаратуре дизеля. Целью изобретения является уменьшение ударных нагрузок по запорной части от сил инерции , улучшение подвижности иглы и повышение ее устойчивости. Нагрузочная пружина 9 форсунки через толкатель 8 одновременно воздействует в сторону соплового наконечника 10 с запорной частью 11 на запорную иглу 5 и через упругий элемент 7 на прецизионную втулку 6, которые встроены в распылитель с возможностью осевого хода и т. ,0. кинематически связаны друг с другом. Ход запорной иглы 5 в сторону соплового наконечника 10 меньше хода втулки 6 максимум на величину полной деформации элемента 7. Жесткость носледнего меньше жесткости нагрузочной пружины 9. После .прекращения подачи топлива первой останавливается игла 5. Втулка 6 продолжает дижение до тех пор, пока не упрется в корпус распылителя, не оказывая ударного действия на запорную иглу 5. 1 ил. SS СП ОО ГО оо со ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСОУБЛИН

„SU 1321895

А3 (51) 4 F 02 М 61 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

j i 1.««3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4015765/25-06 (22) 29.01.86 (46) 07.07.87. Бюл. № 25 (71) Кабардино-Балкарский агромелиоративный институт (72) Ш. Д. Ульбашев, Ю. М. Хаширов, Х. Б. Карданов и М. О. Темиржанов (53) 621.43.038.8 (088.8) (56) Заявка Японии № 60-8465, кл. F 02 М 61/16, 1985. (54) ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение м. б. использовано в топливной аппаратуре дизеля. Целью изобретения является уменьшение ударных нагрузок по запорной части от сил инерции, улучшение подвижности иглы и повышение ее устойчивости. Нагрузочная пружина 9 форсунки через толкатель 8 одновременно воздействует в сторону соплового наконечника 10 с запорной частью 11 на запорную иглу 5 и через упругий элемент 7 на прецизионную втулку 6, которые встроены в распылитель с возможностью осевого хода и т.,о. кинематически связаны друг с другом. Ход запорной иглы 5 в сторону соплового наконечника 10 меньше хода втулки 6 максимум на величину полной деформации элемента 7. Жесткость последнего меньше жесткости нагрузочной пружины 9.

После прекращения подачи топлива первой останавливается игла 5. Втулка 6 продолжает дижение до тех пор, пока не упрется в корпус распылителя, не оказывая ударного действия на запорную иглу 5. 1 ил.

132!895

5 !

О

Составитель Б. 11авлюков

Редактор A. Шандор Техред И. Верее Корректор В. Бутяга

Заказ 2735!26 Тираж 503 11одписное

В11ИИIIИ Голдпрствс нного когитп-та ССС! по к,там изобрсTcliklil и открь,тий

I .3035, Москва, Ж- 35, Раугпская наб., д. 415 !

1роизводстнснно-потиграфинссксн предприятие, i. Ужгород, уд. I!роек гная, -1

Изобретение относится к двигателестроению для использования в топливной аппаратуре дизеля.

Целью изобретения является уменьшение ударных нагрузок Но запорной части от сил инерции, улучшение подвижности иглы и lloвышсние ес устойчивости.

На чертеже изображена конструктивная схема форсунки, Форсунка содержит корпус 1 с каналом 2 подвода топлива, закрепленный на нем распылитель 3 с встроенной концентрично в его прецизионной цилиндрической части 4 запорной иглой 5 и прецизионной втулкой 6 с упругим элементом 7, упругий ход которого ограничен, толкатель 8 и нагрузочнукз пружину 9 с винтом для регулирования нагружения. Материал рас-! и>!ления 3 и прецизионной втулки 6 подбирается по возможности с одинаковым коэффициентом температурного расширения.

Нагрузочная пружина 9 через толкатель 8 одновременно воздействует в сторону соплового наконечника 1О с запорной частью 1 на запорную иглу 5 и через упругий элемент 7 на прецизионную втулку 6, которые встроены в распылитель с возможностью осевого хода и таким образом кинематически связаны друг с другом. Ход запорной иглы 5 в сторону соплового наконечника 10 меньше хода втулки 6 максимум на величину полной деформации упругого элемента 7, и жесткость последнего меньше жесткости нагрузочной пружины 9.

Это обеспечивает гарантированный контакт одновременно всех подвижных частей форсункн, а следовательно, их кинсматическую связь. Для этого при закрытом состоянии форсунки упругий элемент 7 должен находиться в контакте одновременно с толкателем 8 и втулкой 6 с определенным предварительным сжатием, обеспечивающим упомянутый контакт, цо не ослабляющим усилие пружины 9 на запорную иглу 5.

Форсунка работает следующим об1)азом.

При подаче топлива под давлением и форсуцку происходит вначале подъем прецизиош!ой втулки 6 и сжатие упругого элемента 7 до тех пор, пока не будет выбран его упругий ход, равный приблизительно 1:10 хода зап1 рной иглы, что зависит от конструктивных параметров топливной аппаратуры. К моменту, когда усилие пружины 9 уравновесится с суммо". сил, действующих на толкатель 8 от запорной иглы 5 и упругого элсмента 7 (т. е. втулки 6), начнется одновременный подъем запорной иглы 5 и прецизионной втулки 6 с последующим впрыском топлива. 11)H этом начальный подъем прецизион-.1ой втулки 6 относительно неподвижной иглы 5 будет незначительным и не будет существенно влиять на снижение давления топлива.

После прекращения подачи топлива насосом давление в форсунке понизится и запорная игла 5 с прецизионной втулкой 6 начнут, вигаться в сторону запорной части 11 соплового наконечника 10. Первой остановится запорная игл"-, 5, так как ее ход меныпе хода втулки 6. После остановки иглы 5 прецизионная втулка 6 продолжает движение до тех пор, пока не упрется в корпус распылителя 3, не оказывая ударного действия на запорную иглу 5.

Тогда часть кинетической энергии подвижHblx частей форсунки, накопленной при сжатии пружины 9, рассеется на удар прецизионной втулки 6 по корпусу распылителя

3, а часть -- на удар конуса запорной иглы 5 по запорной части 11 распылителя, что значительно уменьшает силу удара подвижных частй по:апорной части 11 распылителя и благодаря чему значительно снизится преждевременный износ распылителя 3 и иглы 5.

Разная жесткость упругого элемента 7 и нагрузочной пружины 9 уменьшает склонность к режиму автоколебаний.

Таким образом, предлагаемая форсунка обеспечивает повышение подвижности запор— ной иглы, ее долговечность и устойчивость против азтоколебаний при уменьшснии ударных нагрузок по запорнои части.

Форыи,га изобретения

Форсунка для дизеля, содержащая корпус с каналом подвода топлива, закрепленный на нем распылитель с прецизионной цилиндрической направляющей частью и сопловым наконечником с запорной астью, установленну!о в распылителе запорную иглу, которая снабжена толкатслем, нагруженHbI:H пружиной с винтом для регулировки натяжения последней, и размещенную концентрично на игле B направл!яющей части распылителя прецйзионную втулку, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения ударных нагрузок по запорной части, форсунка снабже1а упругим элементом, установленным между взаимодействующими торцами толкателя и втулки, причем жесткость упругого элемента меньше жесткости пружины, а хсд иглы меньп!е хода втулки на величину полно" деформации унругого элемента.

Форсунка для дизеля Форсунка для дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить моторесурс путем уменьшения закоксовывания сопловых каналов распылителя форсунки дизеля

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к области двигателестроения и м.б использовано в топливной аппаратуре дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах подачи топлива дизельных двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизельных двигателей, а именно к форсункам для впрыска топлива в камеру сгорания дизеля, и может быть использовано в тепловозостроении, судостроении, тракторостроении, автомобилестроении

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в дизелях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива двигателей внутреннего сгорания, а именно к топливным форсункам дизельных двигателей
Наверх