Устройство для управления прерывистой работой сигнальных ламп транспортного средства

 

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для защиты от перегрузки устройств управления мигающей светосигнальной аппарату- . рой. Целью изобретения является повы% (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (191 (111 др 4 В 60 1/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧНРЫТИЙ (21) 4021106/40-11 (22) 03.01.86 (46) 15.07.87. Бюл. В 26 (72) А.А. Ивин, В.А. Кочергин и Е.А. Чуркин (53) 629.113(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 874415, кл. В 60 Q 1/38, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕРЫВИСТОЙ РАБОТОЙ СИГНАЛЬНЫХ ЛАМП

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для защиты от перегрузки устройств управления мигающей светосигнапьной аппарату..рой. Целью изобретения является повы1323435 жение надежности устройства. Устройство для управления прерывистой работой сигнальных ламп содержит дискриминатор 1 уровня, выходом подключенный к входу многокаскадного усилителя 3 мощности, выход которого связан через переключатель 6 поворотов с сигнальными лампами 7. Введение элемента 13 задержки, блока 12 определения перегрузки и делителя напря1

Изобретение относится к электрооборудованию транспортного средства, в частности к указателям изменения направления движения транспортных средств.

Цель изобретения — повышение наI дежности работы устройства.

На чертеже представлена электрическая схема устройства.

Устройство для управления прерывистой работой сигнальных ламп транспортного средства содержит дискриминатор 1 уровня, один из входов которого через разделительный диод 2 связан с выходом многокаскадного усили.теля 3 мощности, вход которого связан с выходом дискриминатора i. Времязадающий конденсатор 4 подключен через режимный резистор 5 к одному из входов дискриминатора 1, выполненного на триггере Шмитта с фиксированным порогом срабатывания. Выход усилителя 3 подключен соответственно через переключатель 6 направления в цепь питания сигнальных ламп 7, через режимный резистор 8 — к времязадающему конденсатору 4, а также к делителю напряжения, состоящему из резисторов 9 и 10, средняя точка которого подключена к одному из полюсов источника питания через резистор

11, а также к одному из входов блока б

12 определения перегрузки, выполненного на компараторе. Другой вход блока 12 подключен к выходу дискриминатора i через элемент 13 задержки, содержащий резистор 14 и интегрирующий конденсатор 15. Выход блока 12 подключен к разделительному диоду 2, жения, состоящего из резистороь 9, 10, а также выполнение дискриминатора на триггере Шмитта позволяет исключить времязадающий конденсатор 4 из цепи защиты выходного транзистора

22 усилителя 3, что резко увеличивает быстродействие защиты„ уменьшая время протекания тока короткого замыкания через выходной транзистор

22. 1 ил. последовательно с которым включен режимный резистор 16.

Дискриминатор 1 реализован на операционном усилителе 17, на неинвертирующий вход которого подано напряжение, сформированное с помощью делителя напряжения на резисторах 18, 19 и резисторе 20 обратной связи. Усилитель 3 реализован на транзисторах

1О 21, 22 и резисторах 23-26. Блок 12 реализован на операционном усилителе 27 и резистора 28 и 29.

Устройство работает следующим образом.

При подключении устройства к источнику питания и при выключенном положении переключателя 6 транзисторы

21 и 22 многокаскаднога усилителя 3 мощности открыты. Времязадающий конденсатор 4 заряжается по цепи: плюс источника питания, открытый транзистор 22, резистор 8, времязадающий. конденсатор 4, минус источника питания, и когда напряжение на входе дискриминатора 1 превышает опорное напряжение на его другом входе, транзисторы 21 и 22 закрываются.

При подключении сигнальных ламп

7 к выходу многокаскадного усилителя

3 мощности переключателем 6 времяэадающий конденсатор 4 разряжается по цепи: лампы 7., переключатель 6, резистор 8, конденсатор 4, минус источника питания. Когда напряжение на инвертирующем входе усилителя 17 становится меньше, чем на неинвертирующем входе, на его выходе появляется напряжение, близкое к напряжению источника питания, на резисторе 19 увеличивается падение напряжения эа

3 1323435 4 счет резистора 20 положительной об- перегрузки и произвести повторное подратной связи, транзисторы 21и 22мно- ключение ламп 7 переключателем 6. гокаскадного усилителя 3 мощности от- При этом устройство возобновляет свою . крываются. Конденсатор 4 заряжается работу. Элемент 13 задержки необхопо цепи: плюс источника питания, 5 дим для того, чтобы напряжение на эмиттер-коллектор насыщенного тран- . неинвертирующем входе усилителя 27 эистора 22., резистор 8, конденсатор нарастало медленнее, чем напряжение

4, минус источника питания. Когда на его инвертирующем входе нри номинапряжение на инвертирующем входе нальной нагрузке, так как в ином усилителя 17 становится больше напря- 10 случае напряжение, поступающее на инжения на неинвертирующем входе, на вертирующий вход, всегда меньше напряего выходе появляется напряжение, жения на неинвертирующем входе, в реблизкое к нулю, падение напряжения зультате чего положительное напряжена резисторе 19 уменьшается, тран- ние с выхода усилителя 27 перебрасызисторы 21 и 22 многокаскадного уси- 15 вает дискриминатор 1 по выходу в нулителя 3 мощности закрываются. В левое положение, закрывая транзистодальнейшем работа устройства повто- ры 21 и 22 усилителя 3 ° ряется.

Формула и з обретения

Составитель А. Петров

Редактор И. Рыбченко Техред Н.Глущенко Корректор С. Черни

Заказ 2921/23 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная,,4 I

При подключении ламп 7 к выходу 20 многокаскадного усилителя 3 мощности переключателем 6 с током потребления, превышающим номинальную величину тока транзистора 22 (режим перегрузки), транзистор 22 из-за пере- 25 грузки не может насыщаться. Поэтому напряжение на его коллекторе нарастает несколько медленнее и не достига. ет максимального значения. При этом напряжение на неинвертирующем входе 30 усилителя 27 нарастает несколько быстрее, чем напряжение íà его инвертирующем входе при перегрузке, и в момент времени, когда эти напряжения становятся равными, на выходе усилителя 27 появляется напряжение, близкое к .напряжению источника питания, которое через диод 2 и резистор

16 прикладывается к инвертирующему входу усилителя 17, в результате че- gp

ro íà его выходе появляется напряжение, близкое к нулю. Транзисторы 21 и 22 многокаскадного усилителя 3 мощности закрываются. Для того чтобы блок 12 вернуть в исходное состоя- 45 ние, необходимо отключить лампы 7 переключателем 6, устранить причину

Устройство для управления прерывистой работой сигнальных ламп транспортного средства, содержащее диск- риминатор уровня, один из входов которого через разделительный диод связан с выходом многокаскадного усилителя мощности, вход которого связан с выходом дискриминатора уровня, и времязадающий конденсатор, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено элементом задержки, делителем напряжения, подключенным к выходу многокаскадного усилителя мощности, и блоком определения перегрузки, выполненным на компараторе, один вход которого через элемент задержки подключен к выходу дискриминатора уровня, другой вход — к средней точке делителя напряжения, а выход — через разделительный диод к одному из входов дискриминатора уровня, выполненного на триггере Шмитта с фиксированным порогом срабатывания, один из входов которого связан с времязадающнм конденсатором и выходом многокаскадного усилителя мощности.

Устройство для управления прерывистой работой сигнальных ламп транспортного средства Устройство для управления прерывистой работой сигнальных ламп транспортного средства Устройство для управления прерывистой работой сигнальных ламп транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для уменьшения потерь мощности устройств мигающей светосигнальной аппаратуры с защитой от перегрузок

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к внешней световой сигнализации об изменении направления движения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортного средства и может быть использовано на транспортных средствах
Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к переключателям указателей поворота автомобиля Цель изобретения повышение надежности и удобства эксплуатации

Изобретение относится к переключателям указателей поворотов и света транспортного средства

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и предназначено для прерывистого включения электрооборудования

Изобретение относится к электротехнике, в частности к генераторам электрической энергии вращающегося колеса транспортного средства в электрическую энергию для ее потребителей, установленных на этих колесах, в частности, источников световой энергии

Изобретение относится к электротехнике, в частности к генераторам электрической энергии для преобразования кинетической энергии вращающегося колеса транспортного средства в электрическую энергию для ее потребителей, установленных на этих колесах, в частности источников световой энергии, установленных на колесах транспортных средств
Наверх