Система электростартерного пуска для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить надежности пуска путем снижения потерь энергии в стартерной цепи. Для этого устр-во 6 управления.системы содержит командный блок 8 и управляемые ключи 9 и 10. Командный блок может быть выполнен на двух электромагнитных реле или звуковом генераторе с усилителем мощности и двумя транзисторными ключами. Во всех вариантах .осуществляется пуск двигателя внутреннего сгорания и стартер 2 приводится во вращение от энергии, запасенной в конденсаторной 3 и аккумуляторной 1 батареях . 2 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л 00 ГчЭ О) | 05 О фиг. /

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ИИ4 F02 N 1108

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 4046893/25-06 (22) 31.03,86 (46) 30.07.87. Бюл. № 28 (72) А. И. Соколов, М. Н. Фесенко и А. Д. Корнеев (53) 621.43-57 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1193287, кл. F 02 N 11/08, 1984.

ÄÄSUÄÄ 1326769 A 1 (54) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО

ПУСКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность пуска путем снижения потерь энергии в стартерной цепи. Для этого устр-во

6 управления системы содержит командный блок 8 и управляемые ключи 9 и 10. Командный блок может быть выполнен на двух электромагнитных реле или звуковом генераторе с усилителем мощности и двумя транзисторными ключами. Во всех вариантах .осуществляется пуск двигателя внутреннего сгорания и стартер 2 приводится Bo вращение от энергии, запасенной в конденсаторной 3 и аккумуляторной 1 батареях. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

1326769

55 ра 48 и конденсатора 53, другой вывод которых через резистор 49 подключен к базе транзистора 45 и к другому из выводов обмотки 40, другой вывод обмотки 40 через резистор 50 подключен к базе транзистора

44, диоды 46 и 47 поДключены анодами к эмиттерам, а катодами — к базам транзисторов 44 и 45 соответственно, резисторы 51 и 52 подключены к выходам катушки 41.

В усилителе 54 мощности обмотка 56 подключена к коллекторам транзисторов 62 и 63, эмиттеры которых подключены к отрицательному полюсу 12 батареи 1, средняя точка 59 подключена к положительному. полюсу 5 батареи 1, базы транзисторов 62 и 63 подключены к резисторам 51 и 52 соответственно. Катод диода 64 соединен с базой транзистора 62, катод диода 65 с базой транзистора 63, катод диода 70 соединен со средней точкой 61, катод диода

71 соединен со средней точкой 60, а аноды диодов 64, 65, 70 и 71 подключены к отрицательному полюсу 12 батареи 1, катоды диодов 66 и 67 соединены вместе, а аноды подключены к выводам обмотки 57, катоды диодов 68 и 69 соединены вместе, а аноды подключены к выводам обмотки 58, к средней точке 60 подключен резистор 72, к средней точке 61 — резистор 73. Первый управляемый ключ 9 выполнен в виде силового транзисторного ключа 75, входные выводы

80 и 81 которого подключены к катодам диодов 68 и 69 и резистору 73 соответственно, выходной вывод 83 подключен к стартеру 2, а выходной вывод 82 к точке 11. Второй управляемый ключ 10 выполнен в виде силового транзисторного ключа 74, входные выводы 76 и 77 которого подключены к катодам диодов бб и 67 и резистору 72 соответственно, выходной вывод 78 подключен к положительному полюсу 5 батареи 1, выходной вывод 79 — к стартеру 2.

Система работает следующим образом.

В исходном положении, т.е. перед пуском, аккумуляторная батарея 1 подключена отрицательным полюсом 12 к отрицательному полюсу конденсаторной батареи 3, а положительным полисом 5 через вентиль

4 — к положительному полюсу батареи 3, т е. конденсаторная батарея 3 оказывается подключенной параллельно аккумуляторной батарее 1 и, таким образом, заряжается до напряжения, равного напряжению батареи 1. В момент пуска двигателя (фиг. 1 и 2) контакты выключателя замыкаются и подают напряжение батареи 1 на обмотку

20 первого реле, происходит замыкание контактов 21 и напряжение батареи 1 подается на обмотку 22 второго реле. В результате этого управляемый ключ 9 подключает стартер 2 к конденсаторной батарее 3, а управляемый ключ 10 подключает стартер 2 к аккумуляторной батарее 1. Диоды 25 и 26 служат для гашения ЭДС самоиндукции.

Таким образом осуществляется пуск двигателя внутреннего сгорания и стартер 2 приводится во вращение от энергии, запасенной в конденсаторной батарее 3 и аккумуляторной батарее .

В момент пуска двигателя внутреннего сгорания (фиг. 1 и 3) контакты выключателя 7 стартера замыкаются ii подают напряжение аккумуляторной батареи 1 на обмотку 27 реле, происходит замыкание контактов 28 и 29 и напряжение аккумуляторной батареи подается на обмотки 30 и

32 контакторов. В результате этого управляемый ключ 9 подключает стартер 2 к конденсаторной батарее 3, а управляемый ключ 10 подключает стартер 2 к батарее 1.

Диоды 34, 35 и 36 служат для гашения ЭДС самоиндукции. Таким образом осуществляется пуск двигателя и стартер 2 приводится во вращение от энергии, запасенной в конденсаторной батарее 3 и батарее 1.

В момент пуска двигателя (фиг. 1 и 4) контакты выключателя 7 стартера замыкаются и подают напряжение аккумуляторной батареи 1 на звуковой генератор 37, транзистор 45 открывается импульсом напряжения, проходящим через конденсатор

53 и резистор 49. В результате этого по обмотке 48 начинает протекать ток от аккумуляторной батареи 1. Электромагнитное поле, наводимое в сердечнике трансформатора 38 этим тоном, наводит в обмотке 40

ЭДС, которая приложена к переходу эмиттер-база транзистора 45 в запирающем направлении, а к переходу эмиттер — база транзистора 44 — в отпирающем. Транзистор 45 переходит в состоян е отсечки, а транзистор 44 — насыщения. Таким образом, ток от аккумуляторной батареи 1 начинает протекать по обмотке 42 трансформатора

38. Этот ток индуцирует в обмотке ЭДС противоположного направления, под действием которой транзистор 44 закрывается, а транзистор 45 открывается. Цик. г работы повторяется с частотой, определяемой параметрами элементов, входящих в состав звукового генератора 37. Резистор 50 предназначен для ограничения базового тока транзисторов 44 и 45, а диоды служат для защиты перехода база — эмиттер этих транзисторов от обратного направления.

Таким образом, при подаче напряжения с аккумуляторной батареи 1 на звуковой генератор 3? в обмотке 41 индуцируется переменное напряжение. Это напряжение через резисторы 51 и 52 подается ьа базы транзисторов 62 и 63 усилителем мощности, которые начинают работать в ключевом режиме. При открытом транзис горе 62 ток от аккумуляторной батареи 1 протекает по одной половине обмотки 56 трансформатора 55, а при открытом транзисторе 63--по другой половине обмотки 56. Под дей5

i326769 ств <(. И < возl<и каlО!на я в обмотке 57, подается через диоды 66 и 6I на выходной вывод 76 и через резистор

72 — — 113 входной вь;<к)д 77 силового тран3HCTOpI1Oi к, IK) <3 74. )ДС, в<)зник<110щая 8 обм отк<.. 58. !!Одастся hei)e3 диоды 68 H 6.! на входной вывод 80, через резистор 73 на входной вывод 81 силового транзисторного ключа 75. Происходит закрытие силовых транзисторных клк)чей 74 и 75. Б результате этого у!!р

При Быкчюч lчате.!я 7, схема возвпа!цается в исходное положение для зар<<да кОнденсатОО

Емкость конденсаторной батареи выбир310Т исходя из энергии, необходимой для электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания в зависимости от определенного типа двигателя с учетом аккумуляторной батареи.

Предлагаем ая систем а гюзволит повысить надежность пуска за счет снижения потерь в стартерной цепи. При пуске, если средний ток равен примерно 200 А и одинаковая отдача от -ккумулятор îé и конденсаторной батарей в стартерной цепи, н3. диоде и контактах тягового реле в прототи\ 1 пе надает мощность примерно до 150 .)T.

В предлагаемой схеме диод практически

<е участвует в процессе пуска и для системы по фиг. 1 и 2 потеря составит примерно

6 Вт (на управляемых ключах в стартерной цепи), для системы по фиг. 1 и 3 — примерно 8 Вт, для системы по фиг. 1 и 4 примерно 120 Вт.

Форл<ула изобретения

i. Система электростартерного пуска для двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумуляторную батарею, соединенную отрицательным полюсом со стартером, выполненным в виде электрической машины постоянного тока, конденсаторную батарею, подключенную через полупроводниковый вентиль к положительному полюсу аккумуляторной батареи, устройство управления пуском и ьыключатель стартера, подключен20 ный к положительному полюсу аккумуляторной батареи, отличающаяся тем, что, с целью новь<щения надежности путем снижения потерь энергии в стартерной цепи, устройство управления выполнено в виде командного блока и двух управляемых клк)чей, первый из которых включен между стартером и точкой соединения конденсаторчой батареи с вентилем, а второй — между стартером и положительным полюсом аккумуляторной батареи, командный блок подключен к отрицательному и положительному полюсам аккумуляторной батареи и к выключателк) стартера, а также подсоединен к первому и второму управляющим ключам для управления последними.

2. Система по и. 1, отличающаяся тем, что командный блок выполнен на электромагнитных реле.

3. Система по и. 1, отличающаяся тем, что ком андный блок содержит звуковой генератор и трансформатор, а управляемые ключи выполнены в виде силовых транзисторных ключей, соединенных со звуковым генератором при помощи трансформатора.!

3267б9

82

Г 7, Ю y le

Составитель В. Чекмазов

Редактор М. Дылын Техред И. Верес Корректор Л. Ильин

3 а к аз 3260i29 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по де.lам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж --35, Раушская наб., д. 4)5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4

Система электростартерного пуска для двигателя внутреннего сгорания Система электростартерного пуска для двигателя внутреннего сгорания Система электростартерного пуска для двигателя внутреннего сгорания Система электростартерного пуска для двигателя внутреннего сгорания Система электростартерного пуска для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано на передвижных установках при частых пусках дизельных, карбюраторных или газотурбинных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность запуска

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить стабильность пуска путем автоматизации управления

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, а именно к системе электрического пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла
Наверх