Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУЬЛИК (5ll 4 Р 02 Д И 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ гг

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

{ 21 ) 3885417/31-06 (22) 17.04.85 (46) 15.12.86. Бюл. В 46 (71) Московский автомеханический институт (72) M.Í. Фесенко, 10.П. Чижков и В.П. Хортов (53) 621.43-573 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1193287, кл.. F 02 И 11/08, 1984. (54)(57) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО

ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая аккумуляторную батарею, стартер, выполненный в виде электрической машины постоянного тока, вык— лючатель пуска, устройство управления пуском, выполненное в виде тягового реле с обмотками и нормально открытыми контактами, размещенными в цепи питания стартера, конденсатор„„SU„„1276847 А 1 ную батарею и преобразователь напряжения, причем конденсаторная батарея подключена своим отрицательным полюсом к стартеру и положительным полюсом — к нормально открытым контактам тягового реле, а преобразователь подключен входом к аккумуляторной батарее и выходом — к конденсаторной батарее, о" т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности пуска, система снабжена дросселем, промежуточным реле, транзистором и стабилитроном, причем промежуточное реле подключено через транзистор, управляемый стабилитроном, к положительному полюсу аккумуляторной батареи и имеет нормально открытые контакты в цепи питания обмоток тягового реле, а дроссель размещен между выходом преобразователя и отрицательным полюсом конденсаторной батареи.!

276847

З5

50 зом.

Изобретение относится к устройствам, осуществляющим пуск двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано на всех передвижных и стационарных установках, где используются ДВС и где необходим их частый пуск.

Целью изобретения является повышение надежности пуска, получение возможности пуска при разряженной аккумуляторной батарее, автоматизация процесса пуска и экономия дефицитных материалов, идущих на изготовление аккумуляторных батарей.

На чертеже представлена схема системы электростартерного пуска ДВС. . Система содержит аккумуляторную батарею 1, выпрямитель 2, генератор

3 двигательной установки, стартер выполненный в виде электрической машины постоянного тока, втягивающую

5 и удерживающую 6 обмотки тягового реле 7, подключенного к стартеру через первый полупроводниковый вентиль 8, нормально открытые контакты

9 тягового реле, конденсаторную батарею 10, соединенную положительным полюсом 11 со стартером 4 через нормально открытые контакты 9 тягового реле 7, преобразователь 12 напряжения, подключенный своим выходом

l3 через дроссель 14 к конденсаторной батарее 10, стабилитрон 15, резисторы 16, 17 и 18, второй полупро— водниковый вен-иль 19 и транзистор

20, подключенный к промежуточному реле 21 с нормально открытыми контактами 22, и выключатель 23 пуска, объединенный с ключом зажигания. Положительный полюс 24 аккумуляторной батареи 1 через выключатель 23 пуска подсоединен к входу 25 пресбразователя !2 напряжения и через нормально открытые контакты 9 тягового реле 7 к стартеру 4, а отрицательный полюс 26 конденсаторной батареи 1О и отрицательный полюс 27 аккумуляторной батареи 1 подсоединены к массе.

Система работает следующим обраЗамкнув выключатель 23 пуска, преобразователь !2 напряжения получает питание от аккумуляторной батареи 1 и преобраз ует напряжение аккумуляторной батареи в более высокое, к.оторое подается через дроссель 14, служащий для ограничения тока, ча кон— денсаторную батарею !0, которая заряжается.

Для пуска ДВС нет необходимости контролировать напряжение конденсаторной батареи и манипулировать выключателями, так как при определенном уровне заряда конденсаторной батареи 10 стабилитрон 15 открывается и через резистор 16 управляющее напряжение подается на базу транзис- тора 20, который открывается и пропускает ток через промежуточное реле 21, которое срабатывает и замыкает свои контакты 22, в результате чего получают питание обмотки 5 и 6 тягового реле 7.

В результате этого контакты 9 тягового реле 7 замыкаются, подключая тем самым стартер 4 к конденсаторной батарее 10, который вращаясь, прокручивает ДВС.

При снижении напряжения на конденсаторной батарее 10 в результате ðàñходования ее заряда стартером стабилитрон 15 закрывается и для того, чтобы не отключилось промежуточное реле 21 во время еще не оконченного процесса пуска, транзистор 20 полу— чает питание через резистор 18 и вентиль 19 or аккумуляторной батареи 1.

Вентиль 8 служит для того, чтобы не пропускать элек:трический ток в цепь тягового реле от конденсаторной батареи и для того, чтобы использовать ток, текущий по обмоткам тягового реле для пуска.

Таким образом осуществляется пуск

ДВС от конденсаторной батареи, которая заряжается от аккумуляторной батареи независимо от степени ее разряженности и от температуры, так как электрические характеристики конденсаторной батареи практически не зависят от температуры.

Пуск ДВС происходит автоматически, так как нет необходимости подключать вручную конденсаторную батарею к стартеру. Это делает процесс пуска более удобным и надежным, улучшает условия труда операторов.

Кроме того, экономятся дефицитные материалы, идущие на производство аккумуляторных батарей, так как аккумуляторная батарея в предлагаемой системе служит топько для заряда конденсаторной батареи и ее емкость может быть значительно уменьшена.

Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, а именно к системе электрического пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла
Наверх