Система управления пусковым двигателем внутреннего сгорания дизеля

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить стабильность пуска путем автоматизации управления. Пусковой двигатель 1 имеет устр-во управления дроссельной заслонкой 11 карбюратора 12, выполненное в виде рычагов 13 с пружиной 14 и силового электромагнита 15 с обмоткой 16. Последняя связана с блоком 17 управления. При достижении двигателем минимально устойчивых оборотов х.х счетчик 18 устр-ва 17 формирует сигнал, воздействующий на электромагнитное реле 21. Аккумуляторная батарея 23 соединяется с входом реле 24 времени, которое по истечении времени, зависящего от т-ры окружающей всреды и достаточного для прогрева двигателя 1, воздействует на обмотку 16. Дроссельная заслонка 11 полностью открывается , достигается частота вращения, необходимая для автоматического соединения пускового двигателя с дизелем 10. 1 ил. i (Л ОО ю 00 со О5

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 F 02 N 11/08

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3940586/25-06 (22) 12.05.85 (46) 07.07.87. Бюл. № 25 (71) Белорусский политехнический институт и Гомельский завод пусковых двигателей (72) Н. В. Богдан, В. В. Гуськов, В. И, Козлов, Е. И. Рыбаков, Э. В. Саркисян и В. Г. 1Цегорцов (53) 621.43 (088.8) (56) Дизельные двигатели. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Минск, Урожай, 1982, с. 18 — 19. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПУСКОBblM ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить стабиль,.SUÄÄ 1321896 д 1 ность пуска путем автоматизации управления.

Пусковой двигатель 1 имеет устр-во управления дроссельной заслонкой 11 карбюратора 12, выполненное в виде рычагов 13 с пружиной 14 и силового электромагнита 15 с обмоткой 16. Последняя связана с блоком 17 управления. При достижении двигателем минимально устойчивых оборотов х.х счетчик 18 устр-ва 17 формирует сигнал, воздействующий на электромагнитное реле

21. Аккумуляторная батарея 23 соединяется с входом реле 24 времени, которое по истечении времени, зависящего от т-ры окружающей всреды и достаточного для прогрева двигателя 1, воздействует на обмотку 16. Дроссельная заслонка 11 полностью открывается, достигается частота вращения, необходимая для автоматического соединения пускового двигателя с дизелем 10. 1 ил.

132!896

Фарлула изооретеная

Изобретение ОтнОсится к дви! ателе— строению, в частности к электрическим цепям, приспособленным к пуску двигателей.

Целью изобретения является повышение стабильности пуска дизеля путем автоматизации управления пусковым двигателем внутреннего сгорания.

На чертеже показана принципиальная схема системы управления пусковым двигателем дизеля.

Система управления пусковым двигателем содержит пу.сковой двигатель 1 внутреннего сгорания, на выходном валу которого размещена ведушая шестерня 2, передаюшая крутящий момент через промежуточную шестерню 3 на ведушую шсстерню 4 редуктора 5, который через центробежную муфту 6, вал 7 и приводную шестерню 8 связан с убчатым венцом маховика 9 запускаемого дизеля 10.

Кроме того, двигатель имеет устройство управления дроссельной заслонкой 11 карбюратора 12, выполненное в виде рь чагов 13 с пружиной 14, силового электромагнита 15 с обмоткой 16, связанной с блоком 17 управления. Последний cocloит из счетчика 18 импульсов тока первичной обмотки 19, магнето 20, соединенного входом с обмоткой 19, а выходом с первым электромагнитным реле 21, нормально разомкнутые контакты 22 которого связаны с аккумуляторной батареей 23 и входом реле 24 времени. Выход последнего через нормально замкнутые онтакты 25 второго электромагнитного реле 26, соединенного с выходом генератора 27, подключен к обмотке

16 силового электромагнита.

Система управления пускового двигателя работает следуюшим образом.

При запуске пускового двигателя 1 коленчатый вал получает вращение, вращается и связанное с ним магнето 20, вырабатывая электрический ток высокого напряжен,», поступающий на свечу зажигания в цилиндре пускового двигателя. Осуществляется его запуск и работа на минимально устойчивых оборотах холостого хода, устанавливаемых регулировкой дроссельной засло — ки 11, удержив»емои в прикрытом положении пружиной 14. Причем, в период запуска, прокрутка коленчатого вала осуществляется на оборотах меньших, чем минимально устойчивые обороты холостого хода. Поэтому, величина и количество импульсов тока, вырабатываемых первичпой обмоткой 19 магнето 20, в этот период меньшс, чем при работе дигателя на минимально устойчивых оборотах холостого хода.

Связанный с первичной обмоткой 19 магнето

20 с етчик 18 подсчитывает количество импульсов. выраб»тывасмых первичной обмоткой !9 магнето. При достижении определенного количества и мпульсов, соответствующего работе пускового двигателя н» минимально устойчивых оборотах холостого

«5

50 хода, счетчик 18 формирует электрический сигнал, который, воздействуя на обмотку реле 21, замкнет его конт»к-:ы 22 и соединит аккумуляторную батарею 23 с входом реле

24 времени, одновремен. О включив его.

По истеченик времени (! — 2 мин), зависящего от температуры окружающей среды и достаточного для прогрева пускового двигате. я, реле 24 времени воздействует на обмотку 16 силового электромагнита. Г!ри этом сердечник 15 перемекает рычаги 13, в результате чего заслонка 11 полностью открывается. В этом случае достигается частс1та вращения, необходимая для автоматического соединения пускового двигателя с дизелем 10 и крутя ций момент, достаточный для трогания с места коленчатого вала дизеля 10, т. е. центробежная муфта при увеличении оборотов начинает передавать крутящий момент и» выходной вал 7, выполненный в форме винта. При э- ом приводная шестерня 8 входит в зацепление с зубчатым венцом маховика 9, и последний начинает раскручивать коленчатый вал дизеля !О.

После трогания коленчатого вала дизеля 10 момент сопротивления прокручиванию уменьшается, в связи с этим частота вращения пускового двигателя 1 увеличивается при медленном полном открытии дроссельной заслонки 11. В результате коленчатый вал дизел"- 10 в оптимально короткий срок раскручивается пусковым двигателем до частоты вращения, достаточпой для запуска дизеля.

После запуска дизеля 10 генерагор 27, приводимый Во вращение от коленчатого вала дизеля,О, вырабатызает ток, достаточный для срабатывания реле 26, размыкающего контакты 25. Обмотка 16 силового электромагнита обссточивается, дроссельная з»cJloI- .êà 11 возвращается в исходное IID ложенке под действием пружины 14. Пусковой двигатель 1 выходилг на ре>ки,1 работы, соответствуккций минимально устойчивым оборотам холостого хода, и одновременно автоматически отсоединяется, так как центробежная муфта 6 выкл.очается, а приводная п1естерня 8 выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика 9 из-за различных оборотов, затем останавливается.

Таким обр»зом, предложенная система позволяет обеспечить стабильность процесса запуска дизеля, снижает расход топлива и исключает влияние фактора профессиональной подготовки оператора. КрОме того, применение ее способствует улучшению условий труда Оператора.

Система управления пусковым двигателеvl внутренне о сгсрания дизеля. содержащая устройство управления дроссельной з»с;и нкой карбюратор а двигателя, м агнето с первичной и втори пнс и обм Отками, аккуму1 з ляторную батарею и генератор переменного тока с приводом от дизеля, отличающаяся тем, что, с целью повышения стабильности пуска дизеля путем автоматизации управления двигателем, система снабжена блоком управления, содержащим счетчик импульсов тока первичной обмотки магнето, первое и второе электромагнитные реле и реле времени, устройство управления дроссельной заслонкой выполнено в виде силового электро321896 магнита, причем вход счетчика импульсов связан с первичной обмоткой магнето, выход — с обмоткой первого электромагнитного реле, контакты которого размещены между аккумуляторной батареей и входом реле времени, выход реле времени через контакты второго электромагнитного реле соединен с силовым электромагнитом, а обмотка второго электромагнитного реле соединена с выходом генератора.

Составитель В. Че км азов

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 2735/26 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система управления пусковым двигателем внутреннего сгорания дизеля Система управления пусковым двигателем внутреннего сгорания дизеля Система управления пусковым двигателем внутреннего сгорания дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, а именно к системе электрического пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла
Наверх