Схема автоматической блокировки стартера двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, а именно к системе электрического пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение надежности блокировки . Нри включении зажигания на базу транзистора 13 через сопротивления 9 и 10 подается положительный потенциал и он отпирается . До пуска двигателя тиристор 8 закрыт. При увеличении частоты вращения коленчатого вала повышается напряжение датчика 5, которое воздействует на управляющий электрод тиристора через резистивноемкостную цепь 7. При определенной частоте вращения напряжение на стабилитроне 6 достигает порогового значения и вследствие его пробоя поступает на управляющий электрод тиристора 8, вследствие этого запирается транзистор 13, обесточивая реле 11 и 3. Вследствие разрыва электрической цепи стартер 2 отключается, а механизм его привода отходит в исходное положение, предотвращая разнос стартера от высокой частоты вращения. Схема не позволяет произвести включение стартера 2 при работаю (О щем двигателе. 1 ил. (Л N: ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

SU,» 127511Î дц 4 F 02 N 11/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н ABTOPCMOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3780898/25-06 (22) 16.08.84 (46) 07.12.86. Бюл. № 45 (72) Е. Ф. Титов (53) 621.43.573 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 577307, кл. F 02 N 11/08, 1974. (54) СХЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ СТАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, а именно к системе электрического пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение надежности блокировки. При включении зажигания на базу транзистора 13 через сопротивления 9 и 10 подается положительный потенциал и он отпирается. До пуска двигателя тиристор 8 закрыт. При увеличении частоты вращения коленчатого вала повышается напряжение датчика 5, которое воздействует на управляющий электрод тиристора через резистивноемкостную цепь 7. При определенной частоте вращения напряжение на стабилитроне 6 достигает порогового значения и вследствие его пробоя поступает на управляющий электрод тиристора 8, вследствие этого запирается транзистор 13, обесточивая реле 11 и 3. Вследствие разрыва электрической цепи стартер 2 отключается, а механизм его привода отходит в исходное положение, предотвращая разнос стартера от высокой частоты вращения. Схема не позволяет произвести включение стартера 2 при работающем двигате.пе. 1 ил.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ i « !

275110

Изобретение относится и э.»сктр:)Об<и)у)1<; ванию автомобилей. в:(!<.тност:: к:,.Ст<:,i( электрического пуска 3 втомоо ил !i H ь.: l llllгатслей Внутреннего сгорания.

Ц<ль изобретения --- повышснп: надежности автоматической блокировки стартера.

На чертеже представлена элекгри !Сская схема автомагической блокировки старт<.ра, Сх(. м(! 3 В Оматичсс кой (), IDKI!ровк!! (. Td рнера дВи! Ятс,151 Внутр(ннегО CI Opal!H5» со.((ржит аккумулятор 1, стартер 2 с тяговым реле 3, выключатель 4 зажигания с блоком контактов, датчHK 5 »acrorl.i »paiupI»IIH вала двигателя, стабил»!Трон 6. рсзистивноемкостную цепь 7, тиристор 8, первое 9 и второе 10 сопротивления, промежуточное реле 1 с блоком 12 контактов и силовой транзистор 13.

Аккумулятор 1 подклк)чсн че,!C . блок конт3ктОВ ablK.IIo Ia i(.;»я 4 33>KHralia5I K «б:.»Отке промежуточного реле !1, второй конец которой подключен к коллектору силового транзистора 13, эмиттер которого подсоединен на массу. Тяговое реле 3 стартера подключено к аккумулятору 1 через блок 12 контактов промежуточного реле 11.

К выходу датчика частоты Вращения вала двигателя подключена рсзистивно-смкост- 2 ная цепь 7, второй конец которой подключен на массу, а ее сред »яя гочка через стабилитрон 6 соединена с управляющим электродом тиристора 8.

Анод тиристора 8 через перв

Схема автомати »еской блокировки crap- 3S тера работает следующи. 1 образом.

При включении зажигания выключателем 4 (положе»»ис 1) 0Т аккумулятора Иа базу силового транзистора 13 черс OÎпротивления 9 и 10 подается положигель Ыи:»о40 тенциал, вызываюпп»й отпирание транзистора 13. Перевод выкл»очатс.!я l i; положение 11 с целью пуска двигат(...(5! вызывает замыкание цепи промсжуточ! с|го реле 1 включения стартера 2, которое срабатывает и замыкает цепь тягового реле 3 стартера 2. Старт<0 2 проворачпьаст кл)лс1! »атый

Вал двигателя. До пуска двигателя типистор 8 закрыт, так как на егo управляющем электроде напряжение отсут<.твует.

После пуска двигателя частота вр(»н(ения коленчатого вала увеличивается и одновре- 50 менно растет значение напряжения датчика 5 частоты вращения вала. Которсс воздействует на управляющий эле!<т)од тиристора через резистивно-емкостную цепь 7.

Напряжение со средней точки резистивно-емкостной цепи 7 поступает н3 полупроВНИИПИ >П((<аа ()54э/),1

Филиал ППП еПатент, г.

i:(?д! Ij! ((() Вы и C I 3 .) Ilл и 1!)01: (ь i, )е (и гl(нныЙ с

Прн опре,:(сл(ч»1»с(й ча<:го:-: Вращения дат и кс! <) H(1(р я>кс 1 1 иl. Il Я Г! О! I, I! I". (го:!Р () догти

»ас! !Корен оного 31;(l »сни;! и !«.»сдствие Ilpoбоя c»абилHTpoiid 6 постуг)ает на управляю:ций электро!, TI»pHcropa 8. Тиристор 8

Отпирается, шунrHpv5I коллекторнo-эмиттерную цепь транзистора 13. который при этом запирается, обсс-;Очивая реле 11 и 3.

Вследствие разрыва электрической цепи стартер 2 отключается, i! Механизм его приВода отходит v. исходное положе! ие, предотвращая ра 5!IOc стартера о(:!Ысокой частоты вращения.

При умечьпи.нHH частоты вра!пения дат IHK3 5, HcсмотР5» 1 за кРыв 1!»Ие craGH »HTPOна 6, »иристор 8 остается в Открытом состоянии. 3 трянзистОр 13 — в закрытом. что препятствует включени»с стартера 2 при р3бота юще м дв и г а теле.

Приведение схемы в исходное состояние производится обесточиванием цепи питания с помощью выключателя 4.

ПовторнО(Вк.lючеHH(. . ВОзмОжнО только после Остановки. двигателя. ко»»ом и чес к(!5» эффекти В;-!Ocть и рсдл а гаемой схемь» автоматической блокировки стартера обуславливается повышением надежности и возможностью оборучования автоматической блокировкой стартера большего количества автомобилей вви (универса lbHocти датчика.

Фор.(.ула. ияой регени?»

Схема автоматической блокировки стартера двигателя Внутре!Illpl сгорания, содержащая аккумулятор, стартер с тяговым реле, выключатель зажигания с блоком контактов, датчик !Ястоты Вращения валы двигателя, стабил»:трон, и(ох!Сжуточное реле с блоком контак»).; и силовой транзистор. причем аккуvó.!5»rор I,<;;(K?II<)÷c(I через блок контактов выключателя зажигания к обмотке

ПРО."IЕ>КУТОЧ11ОГО РСЛЕ. В ГОРОЙ KÎ II(. l(KOTOPOH подключен к к(??I.:(.Icrîp(, ч)лживого транзистора, эм!(тте) кот()р<)го I!0::. l!(!I!Ijен ня laccy. 3 15!понос рслс (:рт р» !Од л:о:.е ш к аккумулятору 1»ере.! б". )K <он-актов промежуточl;0!.о реле, 0т,тина(ои(<».пе)» тем, что. с це,.»ь»о повьцнени!! Ha.»p: <ности, î ia дополнительно содержит резистивно-смкостнуK) цепь, первое и вт<п ос coHT)OI HBлспия и тиристор.

ПРИЧPÌ РЕЗИСТI;В-10-СМК(K T!ia!I ЦЕПЬ ПОДКЛЮчена между выходом датчика частоты вращения li массой я cpp í5»5» точка резистиВ но-емкосгной цели через стабилитрон соединсна с управлякпцим элект:;одох! тиристора, анод которого подклю-;ен через первое с0противле!He и олок контактов выклю»атсля зажигания к аккумулятору и »Срез второе сопротивление к базе силового транзистора, 3 катод тиристора подсоедине»1 на массу.

j i!!lads.,! . 5 . 1о, (iiflc (<ое

Ужгорол, ул, 11()ое!<тиаи, 4

Схема автоматической блокировки стартера двигателя внутреннего сгорания Схема автоматической блокировки стартера двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла
Наверх