Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (504 F02 N 11 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3885420/31-06 (22) 17.04.85 (46) 15.12.86. Бюл. Р 46 (71.) Московский автомеханический институт (72) М.Н. Фесенко, Ю.П. Чижков и В.П. Хортов (53) 621.43.573 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР м 1193288, кл. F 02 N ll/08, 1984 (54)(57) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО

ПУСКА ДВИГАТЕ1И ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая источник постоянного тока, стартер, выполненный в виде электрической машины постоянного така, устройство управления пуском, выполненное в виде тягового реле с обмотками и нормально открытыми кон„„Я0„„1276848 А 1 тактами, размещенными в цепи питания стартера, выключатель пуска, первую конденсаторную батарею и преобразователь напряжения, вход которого подключен к источнику тока, а выход— к конденсаторной батарее, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью .. повышения надежности пуска, система снабжена второй конденсаторной батареей, соединенной последовательно с первой конденсаторной батареей, и промежуточным реле для включения тягового реле, причем стартер соединен последовательно с первой и второй конденсаторными батареями, а точка соединения обеих конденсаторных батарей имеет выход для подключения к системе зажигания запускаемого двигателя.

1276848

Для пуска ДВС включают выключатель 9 пуска, одновременно являющийся включателем зажигания, в результате чего получает питание аппаратура зажигания 15 и 16, а также промежуточное реле 7, которое замыкает свои контакты 8 и подключает таким образом тяговое реле 2, имеющее втягивающую 3 и удерживающую 4 обмотки и подключенное к стартеру через вентиль 5. Контакты 6 тягового реле

2 замыкаются и стартер 1 приходит во вращение, прокручивая ДВС.

Вентиль 3 используется для того, чтобы экономить энергию, накопленную конденсатором, и использовать дважды, т.е. для включения тягового реле и для прокручивания стартера .

Составитель Б. Чекмазов

Техред Л.Сердюкова

Корректор И. Шароши

Редактор Н. Горват

Заказ 6652/29

Тир;-,эк 523

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Произвол< твенно †полиграфическ предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к устройствам, осуществляющим пуск двигателя внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано на всех передвиж- ных и стационарных установках, где используются ДВС и где необходим их частый пуск.

Целью изобретения является повышение надежности пуска, получение возможности пуска ДВС без аккумуляторной батареи или при разряженной аккумуляторной батарее, улучшение работы системы зажигания и экономия дефицитных материалов, идущих на производство аккумуляторных батарей.

На чертеже представлена схема системьt пуска ДВС.

Система содержит стартер 1, выполненный в виде электрической машины постоянного тока, тяговое реле 2 с втягивающей 3 и удерживающей 4 обмотками, полупроводниковый вентиль

5, нормально открытые контакты 6 тягового реле 2, промежуточное реле

7, управляющее нормально открытыми контактами 8, выключатель пуска 9, конденсаторные батареи 10 и 11, включенные последовательно к преобразователю напряжения 12, который подключается к любому источнику 13 тока 30 через выключатель 14, и аппаратуру системы зажигания 15 и 16. Вход 17 преобразователя 12 напряжения подсоединен к источнику 13 тока, а его выход — к конденсаторным батареям

10 и 11.

Система пуска ДВС работает следующим образом.

Включают выключатель 14 преобразователя 12 и подключают его к любому 40 источнику тока 13. Преобразователь

12 напряжения начинает, заряжать конденсаторы 10 и 11, подключенные к преобразователю последовательно.

Комбинируя соотношение емкостей конденсаторных батарей 10 и 11, можно использовать предлагаемую систему пуска для любых типов двигательных установок, т.е. для любых напряжений систем и для любых энергий как систем пуска., так и систем зажигания.

Таким образом осуществляется пуск

ДВС от конденсаторных батарей, заря— жаемых от любого источника тока, и пуск осуществляется без аккумуляторных батарей или при разряженных бата,реях.

Кроме того, так как используются две конденсаторные батареи для пуска, а одна из них одновременно и для питания системы зажигания, повышается надежность работы не только системы пуска, но и системы зажигания, так как в момент пуска напряжение не падает как на аккумуляторной батарее.

Экономятся дефицитные материалы, идущие на производство аккумуляторных батарей.

Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, а именно к системе электрического пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла
Наверх