Стенд для вибрационных испытаний кольцевой решетки турбомашины

 

Изобретение позволяет расширить диапазон испытаний путем наложения крутильных колебаний на консольно закрепленные лопатки кольцевой решетки. Для этого на наружном корпусе 4 расположены два стакана 12. На стаканах при помощи упругих элементов закреплены соседние лопатки 8, 9. Лопатки направляющей решетки (HP) установлеf-A С U ND 35 ;о с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (59 4 G 01 M 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITHA (21) 3899261/25-06 (22) 27.05.85 (46) 30.07.87. Бюл. И 28 (71) Институт проблем прочности

АН УССР (72) А.В. Перевоэников (53) 621.438(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9. 914947, кл. G 01 М 9/00, 1982.

Авторское свидетельство СССР

У 1048344, кл. G 01 И 7/00, 1983. (54) СТЕНД ДЛЯ ВИБРАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ

КОЛЬЦЕВОЙ РЕШЕТКИ ТУРБОИАШИНЫ (57) Изобретение позволяет расширить диапазон испытаний путем наложения .крутильных колебаний на консольно закрепленные лопатки кольцевой решетки.

Для этого на наружном корпусе 4 рас- положены два стакана 12. На стаканах при помощи упругих элементов закреплены соседние лопатки 8, 9 ° Лопатки направляющей решетки (HP) установле13 ны с возможностью поворота. Исследуемая JIQIIBTKR 7 закреплена на станине при помощи упругого элемента 16. Упругие элементы 14, 15, 16 снабжены коромыслами с грузиками, взаимодействующими с. возбудителями колебаний.

Изменяя положение лопаток HP и сдвиг

26936 . фаз колебаний лопаток 7, 8, 9, проводят испытания кольцевбй решетки турбомашины с другим комплектом упругих элементов 14, 15, 16. Это riosволяет испытывать HP турбомашины при ее вибрационной доводке в широком диапазоне. 1 s.ï. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для вибрационных испытаний кольцевой решетки турбомашины в газовом потоке. 5

Целью изобретения является расширение диапазона испытаний путем наложения крутильных колебаний на консольно закрепленные лопатки кольцевой решетки. 1О

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый стенд для вибрационных испытаний кольцевой решетки турбомашины, на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-В на фиг.2.

Стенд для вибрационных испытаний кольцевой решетки турбомашины содержит. аэродинамическую трубу 1 с рабочей частью 2, образованной внутренним 20 и наружным корпусами 3 и 4, лопаточньи направляющую 5 и рабочую 6 решетки, в последней из которых исследуе- . мая 7 и соседние с ней лопатки 8 и

9 закреплены консольно. На наружнем корпусе 4 установлены возбудители

10 колебаний, при этом исследуемая лопатка 7 закреплена на станине 11.

Стенд дополнительно содержит расположенные на наружном корпусе 4 два ста.кана 12 и 13 для крепления соседних лопаток 8 и 9 при помощи упругих элементов 14 и 15. Лопатки направляющей решетки 5 установлены с возможностью поворота, а исследуемая лопатка 7 35 закреплена на станине при помощи упругого элемента 16. Упругие элементы

14-16, снабжены коромыслами 17-19, взаимодействующими с возбудителями

20, 21 и 22 колебаний. Кроме того, 40 на упругих элементах 14-16 размещены тензодатчики 23-25, подключенные к системе 26 контроля колебаний, а возбудители 20-22 — к системе 27 возбуждения и регулировки амплитуды ко" лебаний.

Стенд работает следующим образом.

До запуска аэродинамической трубы

1 включают возбудители 20-22 колебаний и поддерживают амплитуду колебаний лопаток 7-9 одинаковыми. Затем производят срыв колебаний с исследуе; мой лопатки 7 и по затуханию ее коле. баний определяют аэроупругую связь между крутильно-колеблющимися лопат- . ками 7-9. Затем запускают аэродинами" ческую трубу 1 и осуществляют аналогичные операции возбуждения колебаний лопаток 7-9 и срыва колебаний с исследуемой лопатки 7 и по затуханию ее колебаний определяют аэроупругую связь между крутильно-колеблющимися лопатками 7-9 в потоке газа. Изменяя положение лопаток направляющей решетки 5 и сдвиг фаз колебаний лопаток

7-9, проводят испытания кольцевой решетки турбомашины с другим комплектом упругих элементов 14-16, что позволяет испытывать лопаточную решетку турбомашины при ее вибрационной доводке в широком диапазоне.

Формула изобретения

1. Стенд для вибрационных испытаний кольцевой решетки турбомашины, содержащий аэродинамическую трубу с рабочей частью, установленные в ней между внутренним и наружным корпуса-. ми лопаточные направляющую и рабочую решетки, в последней из которых исследуемая и соседние с ней лопатки закреплены консольно, и размещенные на наружном корпусе возбудители колебаний, причем исследуемая лопатка закреплена на станине, о т л и ч а—

1326936 ю шийся тем, что, с целью расширения диапазона испытаний путем наложения крутильных колебаний на консольно закрепленные лопатки,.стенд 5 дополнительно содержит расположенные на наружном корпусе два стакана, и соседние лопатки при помощи упругих элементов закреплены в стаканах,,лопатки направляющей. решетки установ- 1О лены с возможностью поворота, а исследуемая лопатка закреплена на станине также при помощи упругого элемента.

2. Стенд по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что упругие элементы снабжены коромыслами с грузиками, взаимодействующими с возбудителями колебаний.

1326936

21

Составитель Б. Соколов

Редактор Ю. Середа Техред Л.Олийнык Корректор Н, Король

Заказ 3273/37 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для вибрационных испытаний кольцевой решетки турбомашины Стенд для вибрационных испытаний кольцевой решетки турбомашины Стенд для вибрационных испытаний кольцевой решетки турбомашины Стенд для вибрационных испытаний кольцевой решетки турбомашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытании муфт свободного хода

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность контроля

Изобретение относится к диагностированию технического состояния двигателей Внутреннего сгорания

Изобретение относится к оборудованию для испытания рабочих органов землеройных машин, предназначенных для разработки грунта

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет приблизить условия испытаний к реальным процессам впуска работающего двигателя , повысить точность исследования

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет обеспечить качественную приработку двигателя и сокращение времени ее приведения

Изобретение относится к диагностированию работы двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх