Стенд для обкатки двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет ускорить процесс обкатки путем увеличения загрузки двигателя. Стенд содержит устр-во 1 для загрузки двигателей, датчик 3 частоты вращения, вычитающие элементы 4, 10, 15 исполнительные механизмы 5, 11 по нагрузке, датчик 6 момента, усилительно-преобразовательный блок 7, выпрямительный мост 8, интегратор 9, электронные ключи 12 и 13; симметричный триггер 14, блок 16 управления , механизм 17 индикаторной нагрузки. При проведении этапа горячей обкатки под нагрузкой блок 16 вьщает четыре сигнала уставки: по ускорению (или нагрузке) на элемент 10, по нижнему и верхнему пределу частоты вращения на элементы 4 и 15 и по величине индикаторной нагрузки при разгоне на механизм 11. 3 ил. фиг, Г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (11) 1Ю 4 С 01 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4029906/25-06 (22) 25.02.86 (46) 30.07.87. Бюл. И- 28 (71) Ленинградский сельскохозяйствен. ный институт (72) А.В. Николаенко, С.В. Тимохин, А.В. Соминич, М,В. Козлов и Н.И. Шадрина (53) 621. 43-15 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1196720, кл. G 01 М 15/00„ 1984. (54) СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет ускорить процесс обкатки путем увеличения загрузки двигателя. Стенд содержит устр-во 1 для загрузки двигателей, датчик 3 частоты вращения, вычитающие элементы 4, 10, 15 исполнительные механизмы 5, 11 по нагрузке, датчик 6 момента, усилительно-преобразовательный блок 7, выпрямительный мост 8, интегратор 9, электронные ключи 12 и 13, симметричный триггер 14, блок 16 управления, механизм 17 индикаторной нагрузки. При проведении этапа горячей обкатки под нагрузкой блок 16 выдает четыре сигнала уставки: по ускорению (или нагрузке) на элемент

10, по нижнему и верхнему пределу частоты вращения на элементы 4 и 15 и по величине индикаторной нагрузки g при разгоне на механизм 11. 3 ил. 3269

Стенд работает следующим образом.

При проведении этапа горячей об.катки под нагрузкой блок 16 управления выдает четыре сигнала уставки: по ускорению (или нагрузке) на второй вычитающий элемент 10, по нижнему и верхнему пределу частоты вращения

На первый и третий нычитающие элементы 4 и 15 соотнетстненно и по величине индикаторной нагрузки при разгоне — непосредственно на второй исполнительный механизм 11 по нагруз50

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обкатке двигателей ннутреннего сгорания при их производстве или 5 ремонте.

Целью изобретения является ускорение процесса обкатки путем увеличения загрузки двигателя.

На фиг. 1 приведена блок-схема 10 предлагаемого стенда; на фиг. 2— клапан механизма увеличения индика.— торной нагрузки; на фиг. 3 — схема установки механизма увеличения индикаторной нагрузки., 15

Стенд содержит устройстно 1 для загрузки двигателей 2, выполненное в виде маховика, последонательно соединенные датчик 3 частоты вращения и первый вычитающий элемент 4, первый исполнительный механизм 5 по нагрузке, датчик 6 момента, связанный с механизмом 5 по нагрузке и подключенные к датчику 6 последовательно усилительно-преобразовательный блок 7,25 выпрямительный мост 8, интегратор 9, второй вычитающий элемент 10, нторой исполнительный механизм 11 по нагрузке. Причем датчики момента и частоты вращения механически связаны с валом двигателя. Первый и второй электронные ключи 12 и 13, управляющие входы которых. подключены к выходам симме.тричного триггера 14, а. выходы соответственно к первому и второму исполнительным механизмам по нагрузке.

Первый вход триггера 14 через третий вычитающий элемент 15 соединен с выходом блока 16 управления. Механизм 17 увеличения индикаторной нагрузки, меха-„ нически связанный с вторым исполнительным механизмом 11, выполненный в виде сменного выпускного коллектора с отводящими патрубками 18, снабженного управляемыми клапанами 19, сня45 ванными с натяжными пружинами 20 и рычагами 21 °

38 2 ке. В процессе обкатки в соответствии с заданной программой блок 16 управления автоматически изменяет значения устанок, что приводит к повышению нагрузки и (если необходимо) среднего значения скоростного режима (для карбюраторных двигателей). Создание режима разгон-ныбег, необходимого для динамического нагружения обкатываемого днигателя внутреннего сгорания (ДВС), происходит путем периодического увеличения и выключения подачи топлива в двигатель посредством первого исполнительного механизма 5 по нагрузке, работа которого определяется как напряжением выхода цепи обратной связи по ускорению, состоящей из соединенных последовательно датчика 6, блока 7, моста 8, интегратора 9 и элемента 10 так и состоянием первого электронного ключа 12.

При достижении нижнего предела частоты нращения при выбеге двигателя с полностью отключенной подачей топлива сравниваются напряжение уставки и напряжение датчика 3 частоты на входах третьего вычитающего элемента 15 и на первом входе симметричного триггера 14, имеющего распознавание по логическому нулю, появляется сигнал,„ соотнетствующий логическому нулю, триггер переключается и включает первый электрбнный ключ 12, который н свою очередь за- мыкает цепь питания первого исполнительного механизма 5, на нторую клемму которого поступает напряжение обратной связи по ускорению с выхода второго вычитающега элемента 10, которое н момент включения первого электронного ключа 12 определяется напряжением уставки по ускорению, поступающему с блока управления на первый вход второго нычитающего элемента.

При этом происходит перемещение рабочего органа первого исполнительного механизма 5 и перемещение связанного с ним рычага управления топливоподачей в сторону увеличения подачи топли- ва со скоростью, зависящей от величины питающего налряжения. Начинается. разгон двигателя, при этом на выходе датчика момента поянляется сигнал, который, пройдя через усилительнопреобразовательный блок 7, выпрямительный мост 8 и интегратор 9, поступает на второй вход нторого вычитающего элемента 10, уменьшая его вы1326938 ходное напряжение, что в свою очередь уменьшает скорость перемещения рабочего органа первого исполнительного механизма и рычага управления топли5 воподачей, что приведет к стабилизации ускорения при разгоне. Создание дополнительной индикаторной нагрузки при разгоне обеспечивается прикрытием клапанов 19 с помощью второго испол- 1ð кительного механизма 11 по нагрузке путем подачи на его первую клемму напряжения уставки с блока 16 управления, причем вследствие связи второй клеммы с выходом вычитающего элемента 15

10 достигается дополнительная стабилизация ускорения разгона. При достижении верхнего предела частоты вращения сравниваются напряжения на входах первого вычитающего элемента, 2р что приводит к переключению триггера

14 в другое устойчивое состояние, при этом выключается первый ключ 12 и включается второй электронный ключ 13, что приводит к выключению подачи топ- 25 лива и увеличению противодавления на выпуске путем затяжки пружин 20 клапанов 19 с помощью второго исполнительного механизма 11, величина которой определяется величиной напряжения,30 поступающего на обмотку подпружиненного электромагнита второго исполнительного механизма 11 с выхода второго вычитающего элемента 10. Начинается выбег двигателя. При этом отрицательный сигнал ускорения выпрямляется выпрямительным мостом 8 и поступает как и при разгоне на вход второго . вычитающего элемента 10, в результате чего поддерживается величина ускоре- 4р ния выбега, равная по модулю ускорению при разгоне.

Фо р мул а и з о б р е т е н и я

Стенд для обкатки двигателя внутреннего сгорания, содержащий устройство для загрузки двигателя, выполненное в виде маховика, датчики момента и частоты вращения, первый, второй и третий вычитающие элементы, усилительно-преобразовательный блок, блок управления, исполнительный механизм по нагрузке, выпрямительный мост, симметричный триггер, первый и второй электронные ключи и интегратор, причем датчик момента через усилительно-преобразовательный блок соединен с вторым вычитающим элементом, связан ным с исполнительным механизмом по нагрузке, датчик частоты подключен к первому вычитающему элементу, а блок управления связан с первым и вторым вычитающими элементами, при этом электронные ключи связаны с выходами симметричного триггера, первый вход которого соединен с выходом третьего. вычитающего элемента, а усительнопреобразовательный блок связан с вторым вычитающим элементом через последовательно включенные выпрямительный мост и интегратор, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью ускоре ния процесса обкатки путем увеличения загрузки двигателя, стенд дополнительно содержит программное устройство, второй исполнительный механизм по нагрузке и механизм увеличения индикаторной нагрузки, выполненный в виде сменного выпускного коллектора. с отводящими патрубками, снабженного управляемыми клапанами, установленными в отводящих патрубках, причем второй исполнительный механизм связан с механизмом увеличения индикаторной нагрузки, вторым электронным ключом, программным устройством и вторым вычитающим элементом, второй вход симметричного триггера связан с первым вычитающим элементом, а третий вычитающий элемент соединен с датчиком частоты вращения и программным устройством.

1326938 фила, 3

Составитель.А. Аристов

Редактор Ю. Середа Техред Л,,олийнык Корректор Л. Пилипенко

Заказ 3273/37 . Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская,наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для обкатки двигателя внутреннего сгорания Стенд для обкатки двигателя внутреннего сгорания Стенд для обкатки двигателя внутреннего сгорания Стенд для обкатки двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотракторному двигателестроению и позволяет повысить надежность работы коленчатого вала и коренных подшипников двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытании муфт свободного хода

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность контроля

Изобретение относится к диагностированию технического состояния двигателей Внутреннего сгорания

Изобретение относится к оборудованию для испытания рабочих органов землеройных машин, предназначенных для разработки грунта

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет приблизить условия испытаний к реальным процессам впуска работающего двигателя , повысить точность исследования

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх