Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания транспортного средства

 

Изобретение относится к двнгателестроению и позволяет снизить расход электроэнергии на запуск двигателя. Гидровыключатель 41 выполнен в виде камеры 42, соединенной с гидроаккумулятором и снабженной диафрагмой 44 с закрепленными на ней подвижными контактами 45. Гидронасос снабжен приводом в виде системы рычагов, соединенных с подрессоренными элементами транспортного средства. Между гидравлическим и электрическим стартерами (ЭС) размещена соединяющая их муфта свободного хода. При отсутствии избыточного давления в гидроаккумуляторе гидровыключатель 41 автоматически замкнет цепь 23 питания ЭС и при включении выключателя 40 в обмотку возбуждения ЭС поступит ток аккумуляторной батареи 24, обеспечивая запуск двигателя. 1 з.п.ф-лы, 5 ил. 1 5 L / h .ЬЯ, J J7 39 -О с СО to 00 01 4 2 (раг.2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 02 N 7 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4014667/25-06 (22) 14.01.86 (46) 07.08.87. Бюл. № 29 (75) Н. П. Мартынюк и Л. Ф. Мартынюк (53) 621.43 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 585306, кл. F 02 N 7/00, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход электроэнергии на запуск двигателя. Гидровыключатель 41 выполнен в виде камеры 42, „„SU„„1328574 А1 соединенной с гидроаккумулятором и снабженной диафрагмой 44 с закрепленными на ней подвижными контактами 45. Гидронасос снабжен приводом в виде системы рычагов, соединенных с подрессоренными элементами транспортного средства. Между гидравлическим и электрическим стартерами (ЭС) размещена соединяющая их муфта свободного хода. При отсутствии избыточного давления в гидроаккумуляторе гидровыключатель 41 автоматически замкнет цепь 23 питания ЭС и при включении выключателя 40 в обмотку возбуждения ЭС поступит ток аккумуляторной батареи 24, обеспечивая запуск двигателя. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

1328574

Изобретеии ..) Ii;, .:-.; днигагелсстроеИИ!О, В I(IC1 il()("Гil к . 1 1 k . )!)Û м VC1 j)OHCTI3BM двиг ) Г(. (1(. и H!IУ1 Реl! I :> I .> ГГ01)

Целью изоб)р((Гния:", »ется снижение расхо;(а эл(к;роэнсрги .;!и ь!1) с: двигателя 13у Г()! i(! Ы "Гliij)0» ! Ii, j . II i(0 1еоа ний по,li-с..;:.: Ili! -:..: .: .:::);!1!(1)ортноГО С j)E .. ((:

HB фи Г.,: ;i i.!.!)см 1ти 10(хc IH схема устройства; на фиг. 2 ., .!сгрическая схема устройства; на фиг. Л (õåìà расПОЛОЖЕНИЯ ГИДРОНаСОСа И Ех)К Сти ДЛЯ жИДкости; на фиг. 4 — схс и:.. (инения штоКа ",I .l-;;, ч а С С ":.. °:,.Са тРаНСПОРтн(>Г ) срс::.; IIB фиг. 5 — и(дроаккумул, 1 ор с и, .)13bI! ." iiIBòåëc!31 и электровыК. К)1!,! Г(, )С

Устр(н;.,: сгдср;:.;!т гидравли-IecKHH стартер 1 .. -:,;: кг! !«сский стартер 2, установлеlIIII>!(c(!;(и) и соединен!!ые с приводной шсстсрпеи . 1,:!Ицепленной с зубчатым венцом

4 маховика 5 коленчатого вала 6 запускаемого двигателя. Между гидрав,!ическим 1 и электрическим 2 стартерами размещена муфта 7 свободного хода, соединяющая их валы 8 и 9. Гидравлический стартер 1 состоит из корпуса !0, в котором на валу 8 закреплен ротор 11. При помогци цепи 12 питания, выполненной в виде трубопровода высокого давления, корпус 10 гидравлического стартера соединен с гидравлическим аккумулятором 13. С противоположной стороны корпуса 10 расположен сливной трубопровод 14. Электрический стартер 2 состоит из корпуса 15, обмотки 16 возбуждения, закрепленног() на валу 9 якоря !7, муфты 18 свободного хо (а, соединяющей

13()л 9 C (l !3H!30 ),I(0É шсC CpHCI) 3, И тягового реле 19, имеющего обмотку 20 и контакты 21 и 22 для по;(кл!о !с:.!ия стартера при помоlци цсп и 23 пи ГB Hli »: -;..!. (I j);I чсс кой аккумулятор)(ой оа.(арсе 2:

Пори(:)свой I идр()насос 25 объединен в один блок с емкостью 26 дл» рабочей жидкост(!. Поршень 27 насоса при помощи привода, выполненного в виде рычагов 28 и 29, соединен с подрессоренным элементом транспортного средства., например, с осью колеса 30. Рабочая полость 31 гидронасоса через нагнетательные клапаны

32 и трубопровод ЗЗ соедH!Ie! I!) с гидравлическимм аккумулятором 13, à Ic i)c(I в(Bcы вающие K IBïàíû 34 -- с емк()стью 2(), Гидронасос 25 оборудован редукционным клапаном 35, а емкость 2!) -- CBïóíîì 36.

С.) ивпой трх бопровод 14 гидpek Ilли ческог0 стартера подсоединен к емкости 26. Для управ. (ения гидравлическим с-:ар)Гором 1 служит электромагнитный кла;!аи 37, размещенный в трубопроводе 38 высокого давления, который является частью Испи 12 !!итания стартера !. Клапан 37 и !сет (Гбмотку 39, которая подключается к ак(умуляторной батарее 24 при помощи выкл)очателя 40. Гидровыкл)очатель 41. выполнен в виде камеры

42, соединенной с гидравлическим аккуму!

О !

2 лятором 13 трубопроводом 43 высокого давления и снабженной диафрагмой 44. на которой закреплен шток: подвижными контактами 45. Неподвижные контакты 46 установлены в цепи 23 питания электрического стартера 2.

Устройство работает следующим образом.

Для запуска двигателя включают выключатель 40, напряжение от батареи 24 поступает в обмотку 20 тягового реле 19 и обмотку 39 клапана 37. Сердечник тягового реле 19 перемещается и вводит шестерню 3 в зацепление с зубчатым венцом 4 двигателя. Одновременно замыкаются контакты 21 и 22 и открывается клапан 37. Рабочая жидкость под давлением из гидравлического аккумулятора 13 по трубопроводу 38 подается в гидравлический стартер 1, который приводит во вращение через вал 8, муфту 7 и вал 9 шестерню 3. Маховик 5 двигателя начинает вращаться, и происходит запуск двигателя. Электрический стартер 2 при этом не расходует электроэнергию, так как контакты 45 и 46 гидровыключателя 41 разрывают цепь 23 питания стартера 2.

После запуска двигателя выключатель 40 выключают, клапан 37 закрывает доступ рабочей жидкости к гидравлическому стартеру 1, а шестерня 3 выходит из зацепления с зубчатым венцом 4. При движении транспортного средства и наезде колес 30 на неровности дороги колеса совершают колебания относительно корпуса транспортного средства, за счет этого перемешаются рычаги 28 и 29, переме)1(ая поршень 27 гидронасоса 25. Рабочая жидкость через нагнетательный клапан 32 по трубопроводу 33 поступает в гидравлический аккумулятор 13 до тех пор, пока сн не зарядится полностью, после чего вступает в работу редукционный клапан 35. Гидравлический аккумулятор обеспечивает три-четырс запуска технически исправного двигателя без дозарядки.

Если в гидравлическом аккумуляторе отсутствует избыточное давление или оно недостаточно, гидровыключатель 41 автоматически замкнет цепь 23 Г.итания электрического старт ра 2, и при (!ключении выключателя 40 в обмотку 16 возбуждения стартера 2 поступит ток аккумуляторной батареи 24, ооеспечивая запуск двигателя.

П р)! мененне предлагаемого устройства для запу(ка двигателя внутреннего cropaklHя позволит сугцественно снизить расход электроэнергии от аккумуляторной батареи в процессе запуска.

Формула из()!) ретения

1. Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащее гидравли !еский и электрический стартеры, установленные соосно, соединенные с приводной !Иестерней и подсоединенные при помощи гидравлической и электрической цепей питания соответственно к гидроаккумулятору и к электрической акку1328574 з муляторной батарее, и гидронасос, отличаю<Чееся тем, что, с целью снижения расхода электроэнергии на запуск двигателя путем аккумулирования энергии колебаний подрессоренных элементов транспортного средства, оно дополнительно содержит гидровыключа- 5 тель, выполненный в виде камеры, соединенной с гидроаккумулятором посредством трубопровода высокого давления и снабженной диафрагмой с закрепленными на ней

12 подвижными контактами, размещенными и электрической цепи питания, а гидронасос выполнен поршневого типа и снабжен приводом в виде системы рычагов, соедин Ill llx с подрессорсн ными элемент» м и тра нспортного средства.

2. Устройство по и. 1, orëè÷àþè<ñ i л тем, что между гидравлическим и электрическим стартерами размещена соединяющая их муфта свободного xo;l3.

1328574

В!-!ИР!ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж --35, Раугвская наб., д. 415

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Г!роектная, 4

Редактор H. Егорова

Заказ 346!!/39

Составитель В. Чекмазов

Тех ред И. Be pec Корректор A. Обручар

Тираж 503 Поди ис ное

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания транспортного средства Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания транспортного средства Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания транспортного средства Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению , а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению , а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при изготовлении и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания с использованием пневмостартера

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для запуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям с пусковыми ДВС

Коллектор // 2248461
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано во всасывающе-выхлопных коллекторах ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к запуску двигателей

Изобретение относится к производству и эксплуатации машин с поршневыми двигателями внутреннего сгорания (ДВС) и может быть применено для создания системы запуска карбюраторных и дизельных двигателей автомобилей, сельскохозяйственных и других машин, а также стационарных двигателей средней мощности

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам запуска двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на двигателях автомобилей, тракторов, дорожных машин и т.п., работающих при низких температурах, в малонаселенной местности, в условиях взрывоопасности, а также на двигателях большой мощности
Наверх