Тормозное устройство

 

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в тормозных устройствах. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения стабилизации скорости вращения. Цель достигается тем, что цилиндрический груз установлен подвижно в окружном направлении в цилиндрическом полом корпусе I, заполненном вязкой жидкостью 5. При докритических скоростях вращения цилиндрический груз будет отклоняться от положения состояния покоя на вел ичину, соответствующую величине скорости вращения, i з.п. ф-лы, 3 ил. (Л СО СО О СО а N9 (ftue.f

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3793984/31-27 (22) 20.09.84 (46) 15.08.87. Бюл.И- 30 (71) Институт сейсмологии АН ТССР (72) Г.Н.Коростин (53) 62-592.1(088.8) (56) Патент СНА 1.". 4164280, кл. 198781, 1979.

1 (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в тормозных

„„SU„„1330362 А 1 (gg 4 F 16 0 63/00, В 65 С 17/24 устройствах. Цель изобретения улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения стабилизации скорости вращения. Цель достигается тем, что цилиндрический груз установлен подвижно в окружном направлении в цилиндрическом полом корпусе 1, заполненном вязкой жидкостью 5. При докритических скоростях вращения цилиндрический груз будет отклоняться от положения состояния покоя на величину, соответствующую величине скорости вращения. i з.п. ф-лы, 3 ил.

1330362костью, (РиР2

Составитель И.Лукина

Редактор Э.Слиган Техред В.Кадар Корректор В.Бутяга, Заказ 3563/37 Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано для механизации погрузочно-разгрузочных работ при заводской

5 транспортировке штучных грузов, перемещаемых самоходом по наклонной поверхности, а также в приборах, требующих плавного торможения, возрастающего с увеличением скорости вращения.)p

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения стабилизации предельной величины скорости вращения.

На фиг ° 1 схематически изображено предлагаемое тормозное устройство, продольный разрез; на фиг.2 — то же, поперечный разрез; на фиг.3 — расположение груза в процессе работы.

Тормозное устройство содержит польп» цилиндрический корпус 1 с горизонтальной осью, установленный подвижно в соосных цапфах 2. Внутри корпуса 1 расположен цилиндрический груз 3, центрируемый шариком 4. По- 25 лость корпуса 1 заполнена вязкой жидкостью 5 °

Тормозное устройство работает следующим образом.

При увеличении скорости вращения gp смещение r груза 3 увеличивается и тормозной момент возрастает. Плечо

r определяет собой величину тормозного момента. Если скорость вращения оказыается настолько большой, что груз переместится в крайнее боковое положение, то эта скорость будет критической для устройства и будет соответствовать наибольшему моменту торможения. При увеличении скорости сверх критической тормозной момент резко уменьшается, что ведет к срыву нормальной работы, так как груз 3 при этом не будет перекатываться внутри корпуса 1, а станет вращаться вместе с ним, создавая дисбаланс и вибрацию. формулаизобретения

1. Тормозное устройство, содержащее полый цилиндрический корпус с горизонтальной осью, подвижно закрепленной в соосных с ним цапфах, и цилиндрический груз, расположенный внутри корпуса, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем обеспечения стабилизации предельной величины скорости вращения, цилиндрический груз установлен подвижно в окружном направлении относительно корпуса.

2. Устройство по и.1, о т л и— ч .а ю щ е е с я тем, что цилиндрический корпус заполнен вязкой жид

Тормозное устройство Тормозное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике управления электромагнитными ферропорошковыми тормозами буровых установок и может быть использовано в системах привода спуско-подъемных агрегатов для обеспечения режимов автоматического спуска инструмента и поддержания нагрузки на долото при бурении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ограничения скорости вращения и создания нагрузки на вале

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к конвейеростроению для текстильного производства

Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию и уменьшить габариты грузонесушего органа конвейера для перемешения штучных грузов

Конвейер // 1094813

Изобретение относится к конвейерным устройствам для продуктов, в частности фруктов, подающим их в установку сортировки этих продуктов
Наверх