Храповой останов

 

Союз Советских

Социвпис тических

Республик (51) М. Кл.

F 16 D 63/00

Гооударетееклый комитет

СССР (53) УДК 62-592 (088.8) ло делам изобретений и отермтий (72) Авторы изобретения

О.,Л. Слободской, И. Г. Зверинский и В. М. Вес

Государственное специальное конструкторское по механизации ирригационно-мелиоративных р и поливов хлопчатника Министерства мелиорации и водного хозяйства СССР (71) Заявитель (54) ХРАПОВОЙ ОСТАНОВ

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в грузоподьемных и им подобных механизмах.

Известен храповой останов, содержащий установленные на валу, закрепленном на станине, основйой остановочный механизм и связанный с ним дополнительный остановочный механизм, состоящий из храпового колеса, установленного на валу соосно с основным остановочным механизмом, а также. содержащий пружину, закрепленную одним концом на храповом колесе, а другим на станине (1).

Однако известный храповой останов характеризуется недостаточной скоростью включения останова во время обратного хода основного храпового колеса, а также по- 1s вышенные динамические нагрузки, связанные с тем, что стопорными элементами основного остановочного механизма являются собачки.

Цель изобретения — повышение быстродействия останова и снижение динамических нагрузок.

Поставленная цель достигается тем, что в храповом останове, содержащем установленные на валу, закрепленном на станине основной остановочный механизм и связанный с ним дополнительный остановочный механизм, состоящий из храпового колеса, установленного на валу соосно с основным остановочным механизмом, и подпружиненных к нему собачек, закрепленных на основном остановочном механизме, а также содержащий пружину, закрепленную одним концом на храповом колесе, а другим на станине, основной остановочный механизм выполнен в виде диска, установленного соосно с храповым колесом и взаимодействующих с его боковой поверхностью, клиньев с пальцами, расположенных в направляющих, выполненных в станине, при этом связь основного остановочного механизма с дополнительным выполнена в виде п водка, средней частью жестко закрепленного на храповом колесе, на каждом из концов поводка выполнены продольные пазы, а пальцы клиньев расположенных в этих пазах.

На чертеже изображен храповой останов.

Храповой останов состоит из основного остановочного механизма в виде закрепленного на валу 1 диска 2, дополнительного остановочного механизма, включающего подпружиненне собачки 3, шарнирно установ958740

Формула изобретения

Составитель Е. Ахматова

Редактор К. Волощук Техред А. Войкас Корректор Г. Решетник

Заказ 6751/49 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ”,35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ленные на торце диска 2, и храповое колесо 4.

Поводок 5 жестко закреплен на храповом колесе 4, а клинья 6 расположены в направляющих 7 станины 8. Храповое колесо 4 свободно смонтировано на станине 8 и связано с ней пружиной 9, а клинья 6 и поводок 5 соединены посредством пальцев 10, входящих в пазы 11 поводка 5.

Храповой останов работает следующим образом.

При снижении числа оборотов диска 2, подпружиненные собачки 3, преодолевая действие уменьшающейся центробежной силы, поджимаются к храповому колесу 4 и прощелкивают по нему до тех пор, пока не наступит остановка диска 2. С началом реверса диска 2 одна из собачек 3, войдя в зацепление с храповым колесом 4, .поворачивает его и поводок 5 при этом клинья 6, входят в контакт с диском 2 и стопорят его, одновременно с этим пружина 9, растягивается.

С началом рабочего вращения собачки 3 освобождают храповое колесо 4, пружина 9 сжимается и отводит клинья 6 от тормозного диска 2. Отход подпружиненных собачек 3 от храпового колеса 4 происходит под действием центробежной силы при нарастании числа оборотов рабочего вращения диска 2.

Таким образом, данное техническое решение позволяет создать конструкцию храпового останова, мало подверженную динамическим нагрузкам, а также позволяющую быстро остановить вращающуюся массу.

Храповой останов, содержащий установленные на валу, закрепленном на станине, основной остановочный механизм и связанный с ним дополнительный остановочный механизм, состоящий из храпового колеса, установленного на валу соосно с основным остановочным механизмом, и подпружиненных к нему собачек, закрепленных на основ10 ном остановочном механизме, а также пружину, закрепленную одним концом на храповом колесе, а другим на станине, отличаюи4ийся тем, что, с целью повышения быстродействия и снижения динамических нагру.зок, основной остановочный механизм выполнен в виде диска, установленного соосно с храповым колесом, и взаимодействующих с его боковой поверхностью клиньев с пальцами, расположенными в направляющих, выполненных в станине, при этом связь основного остановочното механизма с дополнительным выполнена в виде поводка, на каждом из концов которого выполнены продольные пазы, пальцы клиньев расположены в этих пазах, а сам поводок закреплен средней частью на храповом колесе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 653451, кл. F 16 D 63/00, 1977 (прототип).

Храповой останов Храповой останов 

 

Похожие патенты:

Тормоз // 863926

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для торможения движущихся тел

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозному оборудованию

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к тормозным устройствам автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах
Наверх