Устройство для управления электромагнитным ферропорошковым тормозом

 

Изобретение относится к технике управления электромагнитными ферропорошковыми тормозами буровых установок и может быть использовано в системах привода спуско-подъемных агрегатов для обеспечения режимов автоматического спуска инструмента и поддержания нагрузки на долото при бурении. Цель изобретения - обеспечение режима автоматического торможения в соответствии с программой спуска при повышении точности поддержания заданной скорости в переходных режимах. При спуске колонны в блоке программ спуска формируется сигнал, соответствующий заданной скорости. После срабатывания первого концевого выключателя этот сигнал начинает линейно снижаться до уровня предостановочной скорости. Далее срабатывает концевой выключатель точной остановки и подает сигнал в блок управления механическим тормозом. В период времени от начала спуска колонны и до ее остановки на выходе блока суммирования формируется сигнал управления. При положительном сигнале включается диодно-тиристорный регулятор тока возбуждения и пропускает при этом максимальный ток в обмотку возбуждения ферропорошковым тормозом. Возникающий тормозной момент снижает текущую скорость спуска колонны до величины , обеспечивающей равенство нулю напряжения управления на выходе блока суммирования , и диодно-тиристорный регулятор отключается. При повторном превышении скорости спуска колонны напряжение управления вновь становится положительным и работа схемы повторяется. 1 ил. S (Л со to 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1323791

А1 511 4 F 16 Р 63/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4032052/26-27 (22) 27.12.85 (46) 15.07.87. Бюл. № 26 (71) Специальное проектно-конструкторское бюро автоматизации глубокого разведочного бурения (72) М. Я. Корелова, И. Ю. Лурье и О. Н. Ярочкин (53) 621.316.719 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 792006, кл. F 16 D 63/00, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ФЕРРОПОРОШКОВЫМ ТОРМОЗОМ (57) Изобретение относится к технике управления электромагнитными ферропорошковыми тормозами буровых установок и может быть использовано в системах привода спуско-подъем ных агрегатов для обеспечения режимов автоматического спуска инструмента и поддержания нагрузки на долото при бурении. Цель изобретения — обеспечение режима автоматического торможения в соответствии с. программой спуска при повышении точности поддержания заданной скорости в переходных режимах.

При спуске колонны в блоке программ спуска формируется сигнал, соответствующий заданной скорости. После срабатывания первого концевого выключателя этот сигнал начинает линейно снижаться до уровня пре.цоста новоч ной скорости. Далее срабатывает концевой выключатель точной остановки и подает сигнал в блок управления механическим тормозом. В период времени от начала спуска колонны и до ее остановки на выходе блока суммирования формируется сигнал управления. При положительном сигнале включается диодно-тиристорный регулятор тока возбуждения и пропускает при этом максимальный ток в обмотку. возсО буждения ферропорошковым тормозом.

Возникающий тормозной момент снижает текущую скорость спуска колонны до величины, обеспечиваюшей равенство нулю на- С пряжения управления на выходе блока суммирования, и диодно-тиристорный регуля- Я тор отключается. При повторном превышении скорости спуска колонны напряжение управления вновь становится положительным и работа схемы повторяется. 1 ил. Ю

С Э 3

CO

° вел!

323791

Изобретение относится к технике управления электромагнитным и ферропорошковыми тормозами буровых установок и может быть использовано в системах привода спускоподъемных агрегатов для ооеспечения режимов автоматического спуска инструмента и поддержания нагрузки на долото при бурении.

Целью изобретения является обеспечение режим а автом атичес кого торможения в соответствии с программой спуска при повышении точности поддержания заданной скорости в переходных режимах.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит тахогенератор 1, концевой выключатель 2 начала тормозного пути, концевой выключатель 3 точной остановки, блок 4 управления механическим тормозом, блок 5 дифференцирования, блок

6 программы спуска, блок 7 суммирования, диодно-тиристорный регулятор 8, обмотку

9 возбуждения ферропорошкового тормоза, блок 10 задания нагрузки.

Выход тахогенератора 1 соединен с входом блока 5 дифференцирования и с вторым входом блока 7 суммирования, первый вход блока 7 суммирования соединен с выходом блока 5 дифференцирования, третий вход блока 7 суммирования соединен с выходом блока 6 программы спуска, а выход блока 7 суммирования связан с диоднотиристорным регулятором 8 тока возбуждения, причем один вход блока 6 программы спуска связан с концевым выключателем

2 начала тормозного пути, а второй вход блока 6 программы спуска и блок 4 управления механическим тормозом через концевой выключатель 3 точной остановки связаны с системой автоматизации спускоподьемных операций буровой установки.

Устройство работает следующим образом.

При необходимости спуска колонны из системы автоматизации спускоподьемных операций поступают два сигнала: один на блок 6 программы спуска, а другой через замкнутый концевой выключатель 3— на блок 4 управления механическим тормозом (не показан). Происходит открытие тормоза и колонна (не показана) начинает движение вниз. При этом выходные напряжения текущей скорости (U ) с тахогенератора 1, блока 5 дифференцирования (U>), блока 6 программы спуска (U3) поступают на блок 7 суммирования. Программа спуска формируется в блоке 6 программы спуска в виде напряжения (1з по величине, соответствующей заданной скорости колонны.

При прохождении колонной зоны концевого выключателя 2 он срабатывает, и на выходе блока 6 программы спуска напряжение U начинает линейно снижаться до уровФормула изобретения

Устройство для управления электромагЗО нитным ферропорошковым тормозом буровой установки, содержащее тахогенератор, диодно-тиристорный рсгулятор тока возбуждения, охв аченный обратным и связями по скорости и по нагрузке, обмотку возбуждения ферропорошкового тормоза, отличаюи1ееся тем, что, с целью обеспечения режима автоматического торможения и повышения точности поддержания заданной скорости в переходных режимах, устройство снабжено блоком дифференцирования, блоком

4О программы спуска, блоком суммирования, блоком управления механическим тормозом, концевыми выключателями начала тормозного пути и точной остановки, при этом выход тахогенератора соединен с входом блока дифференцирования и с вторым входом

45 блока суммирования, первый вход блока суммирования соединен с выходом блока дифференцирования, третий вход блока суммирования соединен с выходом блока программы спуска, а выход блока суммирования связан с диодно-тиристорным регулятором тока возбуждения, причем один вход блока программы спуска связан с концевым выключателем начала тормозного пути, а

25 ня предостановочной скорости. При входе колонны в зону концевого выключателя 3 точной остановки он срабатывает и подает сигнал в блок 4 управления механическим тормозом, тормоз закрывается, обеспечивая остановку колонны. При этом в период времени от начала спуска колонны и до ее остановки на выходе блока 7 суммирования формируется управляющее напряжение Уу=

= Uz — 14+ U . .При Uz) 0 включается диодно-тиристорный регулятор 8 тока возбуждения и пропускает при этом максимальный ток в обмотку 9 возбуждения ферропорошкового тормоза. Возникающий тормозной момент снижает текущую скорость спуска колонны до величины, обеспечивающей равенство нулю напряжения управления на выходе блока 7 суммирования, и диоднотиристорный регулятор отключается. При повторном превышении скорости спуска колонны напряжение управления вновь становится положительным (0у>0), и работа схемы повторяется.

Предлагаемое устройство обеспечивает автоматическое торможение в соответствии с программой спуска при повышении точности поддержания заданной скорости в переходных режимах. другой вход блока программы спуска и блок управления механическим тормозом через концевой выключатель точной остановки связаны с системой автоматизации спускоподъемных операций буровой установки.

1323791

Составитель В. Пучинский

Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов

Заказ 2949/40 Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления электромагнитным ферропорошковым тормозом Устройство для управления электромагнитным ферропорошковым тормозом Устройство для управления электромагнитным ферропорошковым тормозом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ограничения скорости вращения и создания нагрузки на вале

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для торможения движущихся тел

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозному оборудованию

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к тормозным устройствам автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в тормозных устройствах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к тормозньм устройствам ручных приводов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для управления тормозными устройствами

Тормоз // 1532752
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных устройствах различных механизмов

Изобретение относится к приборои машиностроению и, в частности, может быть использовано в шаговых исполнительных устройствах прецизионных автоматических систем
Наверх