Тормозное устройство

 

1. ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее корпус с элементами, поглощающими энергию движущейся массы, и качающиеся рычаги, причем качающиеся рычаги соединены с элементами, поглощающими энергию движущейся массы, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости и ударных нагрузок, оно снабжено тягами и путевым упором, а элементы, поглощающие энергию движущейся массы, выполнены в виде буферов двустороннего действия, щарнирно связанных тягами с качающимися рычагами, которые последовательно объединены между собой в блоки, а каждый буфер соединен с блоком качающихся рычагов. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что путевой упор выполнен в виде выступа с щарнирно закрепленным на нем подпружиненным рычагом и установлен вне корпуса. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что буфера выполнены двустороннего действия в виде кольцевых пружин трения и установлены на корпусе. 4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что качающиеся рычаги снабжены роликами , установленными на их концах.

„„SU„„1017849

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(ю F 16 D 6300

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3274506/25-27 (22) 05.02.81 (46) 1505.83. Бюл. № 18 .(72) Л. С. Ермолаев и Г. Д. Радзинский (53) 62-592 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 617643, кл. F 16 D 59/02, 1977.

2. Барановский М. А. Механизация и автоматизация штамповочного производства

ГОСИЗДАТ БССР, Минск, 1960, с. 78, рис. 47 а, б (прототип). (54) (57) 1. ТОРМОЗНОЕ УСТРОЛСТВО, содержащее корпус с элементами, поглощающими энергию движущейся массы, и качающиеся рычаги, причем качающиеся рычаги соединены с элементами, поглощающими энергию движущейся массы, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости и ударных нагрузок, оно снабжено тягами и путевым упором, а элементы, поглощающие энергию движущейся массы, выполнены в виде буферов двустороннего действия, шарнирно связанных тягами с качающимися рычагами, которые последовательно объединены между собой в блоки, а каждый буфер соединен с блоком качающихся рычагов.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что путевой упор выполнен в виде выступа с шарнирно закрепленным на нем подпружиненным рычагом и установлен вне корпуса.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что буфера выполнены двустороннего действия в виде кольцевых пружин трения и установлены на корпусе.

4. Устройство по п. 1, отличающееся Я . тем, что качающиеся рычаги снабжены роликами, установленными на их концах.!

0!7849

Изобретение относится к машиностроению, а именно к оптической технике с опорноповоротным устройствами, в которых гасится энергия, запасенная подвижными частями.

Известно тормозное устройство, содержащее корпус, тормозные башмаки с силовыми элементами, прижимающими их к рельсовой направляющей, и механизмы включения в виде установленных на одной оси кулачков качающихся рычагов !1}.

Недостатком данного устройства являет- to ся его большая масса, так как количество силовых элементов равно количеству рычагов, большая масса направляющей и корпу-. са. Использование большой массы в устройстве обусловливает и,увеличение его габаритов.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому. результату является тормозное устройство; содержащее корпус с элементами, поглощающими энергию движущейся массы, и качающиеся рычаги, причем каждый качающийся рычаг взаимосвязан своим элементом поглощения с энергией движущейся массы !2).

Недостатками данной конструкции являются большая металлоемкость и значительные ударные нагрузки, появляющиеся в процессе торможения, что заставляет вводить в конструкци дополнительные устройства, а именно специальные отбойники, которые дополнительно увеличивают и без того большую массу и стоимость изделия.

Цель изобретения — снижение металло.емкости и ударных нагрузок.

Поставленная цель достйгается тем, что тормоз ное устройство, содержащее корпус с элементами, поглощающими энергию движущейся массы, и качающиеся рычаги, при- З5 чем качающиеся рычаги соединены с элементами, поглощающими энергию движущейся массы, снабжено тягами и путевым упором, а элементы, поглощающие энергию движущейся массы, выполнены в виде буферов двустороннего действия, шарнирно:свя- 4О занных тягами с ка ающимися рычагами, которые последовательно объединены между собой в блоки, а каждый буфер соединен с блоком качающихся рычагов, путевой упор выполнен в виде выступа с шарнирно за- 45 крепленным на нем подпружиненным Г-образным рычагом и установлен вне корпуса, буфера выполнены двустороннего действия в виде кольцевых пружин трения и установлены на корпусе, качающиеся рычаги снабжены роликами,.установленными на их кон- о цах.

На фиг. представлена схема тормозного устройства, общий вид; на.фиг. 2 — положение качающихся рычагов s момент взаимодействия их с пу-левым упором (штриховыми линиями изображен конечный момент 5 взаимодействия1; на фиг. 3 — конструкция буфера.

Устройство для торможения содержит корпус 1. В корпусе 1 на осях 2 и 3 установлены буферы 4 и 5 двустороннего .действия, и на осях 6 — качающиеся р очаги 7 и 8. Другие концы качающихся рычагов 7 и 8 снабжены роликами 9. установленными с возможностью вращения на осях 10. Качающиеся рычаги 7 шарнирно связаны с буфером 4 и соединены между собой в блоки тягами 11 и осями 12. Качающиеся рычаги 8 шарнирно связаны с буфером 5 и соединены между собой в блоки тягами 13, и ося" и 14.

Объединение качающихся рычагов 7 и 8 в блоки выполняется последовательно через рычаг. Буферы 4 и 5 выполнены в виде предварительно сжатых шайбами 15 кольцевых пружин трения 16, установленных на штоке 17. Кольцевые пружины трения 16 и шток 17 размещены в кожухе 18 и шарнирно установлены на корпусе I. Путевой упор представляет собой выступ 19 с установленным на нем рычагом 20 на поворотных осях 21 и подпружи ненным упругим элементом 22. Поворотные оси 21 вынесены перед упорной плоскостью А рычага 20 и установлены на значительной высоте относительно выступа 19 путевого.упора. Крепежные ушки Г-образного рычага 20 могут крепиться к его поперечине жестко, как показано на фиг. 2, или шарнирно. Путевой упор установлен вне корпуса l.

Ус. ройство работает следу ощим образом.

При перемещении подвижной части объекта корпуса 1 до путевого упора ролик 9 качающегося рычага 8 взаимодействует с плоскостью А Г-образного рычага 20. Качающийся рычаг 8; поворачиваясь относительно оси 6, перемещает, шток 1? буфера 5, кольцевые пружины трения 16 сжимаются, препятствуя перемещению подвижной части объекта и часть энергии, запасенной объектом, гасится, при этом ролик 9 качающегося рычага 8 катится по поверхности А. Когда ось ролика 9 переместится выше оси 21, то под действием .возникающего момента

Ж преодолевая усилие упругого элемента 22, Г-образиной рычаг 20 поворачивается на оси 21, освобождает ролик 9 и качающийся рычаг 8. Г-образный рычаг 20 возвращается в первоначальное положение. Таким образом при взаимодействии качающегося рычага 8 с неподвижным упором энергия движущейся массы корпуса частично гасится путевым упором, а частично буфером 5. В дальнейшем во взаимодействие с Г-образным рычагом 20 вступает следующий качающийся рычаг ?, который связан уже с буфером 4.

После прохождения путевого упора качающимся рычагом 7 в работу включается сле-. дующий рычаг. Такйм образом процесс торможения происходит за счет постепенного отбора запасенной энергии у движущейся части объекта с необходимым ускорением торможения до его полной остановки.

7849

15 fÞ f6 У

Состави1сль Р. Розанов

Редактор Н. Воловик Техрел И. Всрес Корректор О. Билак

Заказ 3508 34 Тираж 025 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

l0l

При необходимости обеспечения определенного заданного закона торможения, он осуществляется за счет различной длины рычагов 7 и 8, положения их относительно путевого упора и расстояния между рычагами..

Йредлагаемое изобретение позволяет значительно уменьшить массу и габариты .тормозного ynpoActsa, при этом при больших ограничениях ускорения торможения, т . е. при увеличении количества качающихся рычагов увеличивается эффективность использования этого устройства. Даже при трех качающихся рычагах, связанных с каждым буфером, масса устройства уменьшается в l,5 раза, а габариты в 2 раза. Исгзльзование предлагаемого изс5ретения позволяет свести к минимуму ударные нагрузки при .

S торможении за счет применения в конструкции буферов амортизаторов, что позволяет -улучшить эксплуатационные -характеристики устройства. На повышение эксплуатационных характеристик, в частности на надвжность устройства влияет также использование в конструкции буферов и амортизаторов защитных кожухов.

Тормозное устройство Тормозное устройство Тормозное устройство 

 

Похожие патенты:

Тормоз // 863926

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для торможения движущихся тел

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозному оборудованию

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к тормозным устройствам автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ограничения скорости вращения и создания нагрузки на вале
Наверх