Тормозное устройство

 

ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее корпус, цилиндрический кулачок с находящимся в контакте с ним роликом и механиа торможения кулачка, о т пи ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьпиения точности торможения, на внешней поверхности кулачка вьтолнен винтовой паз с переменным шагом, внутри кулачка выполнено шлицевое осевое отвер стие, механизм торможения кулачка вьтсинен в виде привода с самотормозящейся передачей,: вал которой связан с кулачком посредством шлицов, при этом кулачок установлен в корпусе с возможностью вращения , а ролик закреплен в корпусе на радиально расположенной оси и установлен § в пазу кулачка. (Л J 00 00 Ф ел 4 .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН 5р 16 3363/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВ,Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3267159/25-27(22) 02.04.81 (46) 30.08.83. Бюл. )4 32 (72) В.А. Пашинский, Б.Л. Даничкин, В.И. Синякевич, A.Â. Мельничук и В.В. Мазурец (71) Ровненский филиал Ростовского научно-исследовательского института техники машиностроения (53) 62-592 (088.8) (56) 1. Вайнсон А.А. Подч.емно-транспортные: машины. М., "Машиностроение", 1975, с. 66, рис. 34 а, 2. Авторское свидетельство СССР

No 709873, кл.,Р 16 33 7/08, 1977.

3. Патент Японии % 31766, кл. 53 Х) 1. опублик. 14. 10.7О.

„„SU„„1038 54 А (54) (57) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее корпус, цилиндрический кулачок с находящимся в контакте с ням роли- ком и механизм торможения кулачка, о тл. н ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения точности торможения, на внешней поверхности кулачка выполнен винтовой паз с переменным шагом, внутри ку-. лачка выполнено шлицевое осевое отверстие, механизм торможения кулачка выполнен в виде привода с самотормозящейся передачей,; вал которой связан с кулачком посредством шлицов, при этом кулачок установлен в корпусе с возможностью вращения, а ропнк закреплен в корпусе на радиально расположенной оси и установлен Я в пазу кулачка, 103 8654

Изобретение относится к тормозам и может найти применение в машинах и механизмах, где необходимо осуществлять торможение объекта по определенному за. кону и остановку его в определенном поло-5 жении.

Известен тормоз, содержащий станину, на которой укреплены стойки, в которых шарнирно укреплены колодки с фрикционными накладками (1

Недостатками известного тормоза являются низкая точность остановки объекта торможения в зависимости от массы его и других факторов, например влажности воздуха, состояния тормозных поверхнос 15 тей и т.д,, а также невозможность обеспечения заданного закона торможения.

Известно тормозное устройство, содержащее тормозной стакан, расположенный коаксиально ему шток с надетыми на него20 двумя коническими шайбами, одна иэ которых подпружинена относительно дна стакана, а также фрикционный узел и шарики, размещенные между коническими поверхностями шайб f2)

Недостатками устройства являются невозможность обеспечения заданного закона торможения и низкая точность остановки объекта торможения в зависимости от его массы. 30

Наиболее близким к предлагаемрму по технической сущности и достигаемому эффекту является тормозное устройство, содержащее корпус, установленный в нем с возможностью линейного перемещения кулачок с находящимся в контакте с ним роликом и механизм торможения кулачка.

Это тормозное устройство предназначено для торможения линейно перемещающегося объекта по заданному закону. Его 40 кулачок представляет собой ползун с криволинейной кромкой, а механизм торможе-. ния кулачка — толкатель, одним концом взаимодействующий посредством ролика с кривО тинейной кромкой кулачка а дру 45 гим связанный с пружиной, создающей тормозное усилие 3),, - Однако тормозное устройство также не обеспечивает достаточной точности закона торможения и остановки об екта торможе 50 ния, особенно в случае различной массы и, соответственно, различной кинетической энергии объекта торможения.

Бель изобретения — повышение точности торможения.

Поставленная цель достигается тем, что в тормозном устройстве, содержащем корпус, цилиндрический кулачок с на одяшимся в контакте с ним роликом и механизм торможения кулачка, на внешней поверхности кулачка выполнен винтовой паэ

° с переменным ша гом, внутри кулачка выпол-, .неношпицевое осевое отверстие, механизм тормджения кулачка выполнен, .в виде привода с самотормозящейся передачей, вал которой связан с кулачком посредством шлицов, при этом кулачок установлен в корпусе с возможностью вращения, а ро» лик закреплен в корпусе на радиально установленной оси и установлен в пазу кулачка.

На фиг. 1 изображено тормозное уст-. ройство, исходное положение, на фиг. 2— сечение А-A на фиг. 1. о

Тормозное устройство содержит зак-репленный на основании корпус 1, внутри ,которого находится цилиндрический кулачок 2. На наружной поверхности цилинд,рического кулачка 2 выполнен винтовой паз, состоящий из трех участков: торможения 3, отвода цилиндра 4 и выстоя 5, причем конец участка 3 торможения и начало участка 4 отвода цилиндра расположены перпендикулярно оси цилиндрического ку- дачка 2. В зацеплении с пазом цилиндрического кулачка 2 находятся ролик 6, посаженный на ось 7, укрепленную радиально в корпусе 1. В цилиндрическом кулачке-2 выполнено осевое отверстие со шлицевой поверхностью 8, находящейся в зацеплении со шлицевым валом 9, соединенным с приводом 10, содержащим самотормозяшуюся передачу. Устройство снаб жено датчиками 11 перемещения, установленными в корпусе 1. Билиндрический ку— лачок 2 имеет пяту 12 и может совевшать линейные и вращательные движения.

Тормозное устройство работает следующим образом .

Объект торможения, подъезжая к уст-.. ройству, воздействует на пяту 12 цилинде: рического кулачка 2. Кулачок начинает перемешаеться по оси, после чего по сигналу датчика 11 перемещения включается привод 10. При этом режим торможения определяется угловой скоростью шлицевого вала 9 и кривой участка 3 торможения винтового паза цилиндрического кулачка 2.

В конце процесса торможений, когда ролик o . контактирует с концом участка торможения винтового паза, скорость поступательного перемещения цилиндрического кулачка 2, а следовательно, и объекта торможения, равна О. После окончания процесса торможения осуществляется отвод цилиндрического кулачка 2 в положение выстоя его.

Участок выстоя предназначен для предотвращения поломки тормозного устройст1038654

Составитель Л. Житомирская

Редактор С. Юско Техред М.Тенер Корректор;Ю.Макаренко

Закю 6190/41 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП йатент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ва рри несвоевременном выключении привода

Возврат тормозного устройства в исходЪ ное положение осуществляется следукпцим 5 образом: в полость корпуса 1 пойаот сжатую рабочую среду и реверсивно включают привод 10 шлицевого вала 9, -в результате чего цилиндрический кулачок 2 движется обратно. При этом в конце взаимодейсч о вия ролика 6 с наклонным участком 3 торможения перед участком, параллельным оси цилиндра, и по сигналу датчика 11 перемешения привод 10 отключается, а при возвращении цилиндрического кулачка 2 в исходное положение црекрашается подача рабочей среды в полость корпуса 1.

Затем цикл повторяется. Использование предлагаемого изобретения позволит осу-, !! ществлять торможение по заданному зако- ну тормсокения и останавливать объект торможения в нужной точке.

Тормозное устройство Тормозное устройство Тормозное устройство 

 

Похожие патенты:

Тормоз // 863926

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для торможения движущихся тел

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозному оборудованию

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к тормозным устройствам автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ограничения скорости вращения и создания нагрузки на вале

Изобретение относится к технике управления электромагнитными ферропорошковыми тормозами буровых установок и может быть использовано в системах привода спуско-подъемных агрегатов для обеспечения режимов автоматического спуска инструмента и поддержания нагрузки на долото при бурении
Наверх