Импульсная передача

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным передачам вращательного движения, и может быть использовано в дискретных системах управления механизмами. Оно позволяет упростить конструкцию импульсной передачи путем обеспечения отработки управляющих импульсов под воздействием вращающего момента двигателя . Управляющий привод выполнен в виде кулачка 9, установленного концентрично валу двигателя 2 и связанного с корпусом 1, и толкателя 10, одним концом соединенного с кулачком 9, а другим - с кривошипами 6. При вращении вала двигателя 2 начинает вращаться обойма 3, при этом толкатель 10 совершает возвратно-поступательные движения вдоль оси двигателя, последовательно заклинивая и расклинивая конические колеса 4 и 5 и ведомое коническое колесо 7. В заклиненном состоянии передача работает как жесткая муфта, напрямую передавая вращающий момент от вала двигателя 2 на вал 8. 1 ил. а S (Л со 00 о 00 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5)) 4F 16Н 144

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 4047780/25-28 (22) 02.04.86 (46) 15.08.87. Бюл. 1! 30 (75) Б.И.Явич (53) 621.833 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1270455 кл. Р 16 Н 1/14, 1984, (54) ИМПУЛЬСНАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению,- в частности к импульсным передачам вращательного движения, и может быть использовано в дискретных системах управления механизмами. Оно позволяет упростить конструкцию импульсной передачи путем обеспечения отработки управляющих импульсов под

I воздействием вращающего момента дви„.SU„„330374 А1 гателя. Управляющий привод выполнен в виде кулачка 9, установленного кон" центрично валу двигателя 2 и связанного с корпусом 1, и толкателя 10, одним концом соединенного с кулачком

9, а другим — с кривошипами 6, При вращении вала двигателя 2 начинает вращаться обойма 3, при этом толкатель 10 совершает возвратно-поступательные движения вдоль оси двигателя, последовательно заклинивая и расклинивая конические колеса 4 и 5 и ведомое коническое колесо 7. В заклиненном состоянии передача работает как жесткая муфта, напрямую передавая вращающий момент от вала двигателя 2 а на вал 8, 1 ил, ф

1330374

Составитель Г, Савочкин

Редактор Э,Слиган Техред В.Кадар Корректор В,Гирняк

Заказ 3564/38 Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул, Проектная, Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным передачам вращательного движения, и может быть использовано в дискретных системах управления механизмами, .Целью изобретения является упрощение конструкции импульсной передачи путем обеспечения отработки управляющих импульсов под воздействием вращающего момента двигателя, На чертеже изображена кинематическая схема импульсной передачи, Передача состоит из корпуса l, установленного на немдвигателя 2, на валу которого жестко закреплена обойма 3, Конические зубчатые колеса 4 и 5 установлены на кривошипе 6, шарнирно установленном на обойме 3. Ведомое коническое колесо 7 жестко связано с выходным валом 8, Управляющий привод выполнен в виде кулачка

9, установленного концентрично валу двигателя 2 и связанного с корпусом

1, и толкателя 10, одним концом кине- 2 матически связанного с цапфой кривошипа 6, а другим — с кулачком 9, Сопряжение кривошипа 6 с толкателем

10 осуществляется через овальное отверстие, выполненное на обойме 3, О

Импульсная передача работает сле дующим образом, При включении двигателя 2 начи нает вращаться обойма 3, связанная с валом двигателя 2 при этом толка9

35 тель 10 совершает возвратно-поступательное движение вдоль оси двигателя, последовательно заклинивая и расклинивая конические колеса 4 и 5 и колесо 7, Заклиненному состоянию конических колес 4 и 5 и колеса 7 соответствует крайнее левое положение кривошипа 6, а расклиненному— крайнее правое, В первом случае передача работает как жесткая муфта, напрямую передавая вращающий момент от вала двигателя 2 на вал 8, во втором вращающий момент на вал 8 не передается, Число отрабатываемых выходных импульсов за один полный оборот вала двигателя 1 зависит от числа переходных профилей кулачка 9. формула изобретения

Импульсная передача, содержащая корпус, размещенные на нем двигатель, . обойму с шарнирно установленным на ней кривошипом, размещенные на последнем конические колеса, ведомое коническое колесо„ установленное с воэможностью периодического взаимодействия с последними, и управляющий привод, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, обойма установлена на валу двигателя, а управляющий привод выполнен в виде кулачка, размещенного концентрично валу двигателя и связанного с корпусом, толкателя, одним концом соединенного с кулачком, а другим— с кривошипом,

Импульсная передача Импульсная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в устройствах для обеспечения прерывистого шагового перемещения ведомого звена

Изобретение относится к общему машиностроению и является усовершенствованием известного механизма, описанного в авт.св

Изобретение относится к обохему машиностроению

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в устройствах для получения прерывистого врашения ведомого звена

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение, в частности, в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к передаточным механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и возвратно-вращательное движение исполнительного органа, и может быть использовано для обработки металла на станках токарной группы

Изобретение относится к транспортным устройствам и может быть применено в шагающей инвалидной коляске

Изобретение относится к общему машиностроению, к устройствам, обеспечивающим реверсивный шаговый поворот с остановками (например, для барабанов) или шаговое перемещение с остановками (например, для конвейеров)

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к механизмам преобразования движения, и может -быть использовано в различных устройствах для преобразования вращательно-колебательного движения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к поворотным устройствам , и может быть использовано для получения прерывистого вращательного движения ведомого звена, Цель изобретения - повьшение надежности механизма путем исключения удара при взаимодействии кулачка с роликами

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в качестве привода .линейного перемещения, например, в станках

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при автоматизации производственных процессов , связанных с шаговым перемещением исполнительных органов в горизонтальной или вертикальной плоскости на относительно большие расстояния
Наверх