Реверсивный механизм
Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при автоматизации производственных процессов , связанных с шаговым перемещением исполнительных органов в горизонтальной или вертикальной плоскости на относительно большие расстояния. Цель изобретения - повышение надежности путем увеличения несущей способности механизма и упрощения конструкции, исключения его заклиниваний. При вращении кривошипа от привода шатуны 9 попеременно перемещают каретки 7 и 8 в направляющих 14. Подпружиненные собачки 4 скользят по зубьям 2 основания 1 и сцепляются с зубьями 3, и привод с кареткой 10 движется вправо. В конце хода каретки 10 вправо собачки 4 попадая в цилиндрические выемки 12 и 13, выпрямляются, при дальнейшем вращении привода заходят в зацепление с зубьями 2, и скользя по зубьям 3, обеспечивают ход каретки 10 влево до цилиндрических выемок 12 и 13, находящихся на левом конце основания 1. При перегрузке механизма направляющие 14 вместе с каретками 7, 8 и 10 поднимаются на пальцах 17, собачки 4 разворачиваются и каретка 10 начинает перемещаться в обратном направлении . 1 з.п. ф-лы, 2 ил. с: (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1402744 A 1 (5D 4 F 16 Н 27 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
f8 17
44 г/
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4149609/25-28 (22) 17.11.86 (46) 15.06.88. Бюл. № 22 (75) И. И. Кравченко (53) 658.515 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1203278, кл. F 16 Н 27/02, 1982. (54) РЕВЕРСИВНЫЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при автоматизации производственных процессов, связанных с шаговым перемещением исполнительных органов в горизонтальной или вертикальной плоскости на относительно большие расстояния. Цель изобретения — повышение надежности путем увеличения несущей способности механизма и упрощения конструкции, исключения его заклиниваний. При вращении кривошипа от привода шатуны 9 попеременно перемещают каретки 7 и 8 в направляющих 14.
Подпружиненные собачки 4 скользят по зубьям 2 основания 1 и сцепляются с зубьями 3, и привод с кареткой 10 движется вправо.
В конце хода каретки 10 вправо собачки 4 попадая в цилиндрические выемки 12 и 13, выпрямляются, при дальнейшем вращении привода заходят в зацепление с зубьями 2, и скользя по зубьям 3, обеспечивают ход каретки 10 влево до цилиндрических выемок 12 и 13, находящихся на левом конце основания 1. При перегрузке механизма направляющие 14 вместе с каретками 7, 8 и 10 поднимаются на пальцах 17, собачки 4 разворачиваются и каретка 10 начинает перемещаться в обратном направ- щ лении. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
)402744
Формула изобретения
15 Я
У 7 17
1 < 1 з /7
z 1т
Состанитель <:. Андреев
P<"гак<ор 1. I,:,)ô< tt<)tt Заказ 2ЬЗн 2- : Тира к 784 1!о.<ииснос 1311)!И!11I I i . Г и)р; р< << и«и it открытии . <о). << <);I, К 3,), t) t . < Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при автоматизации производственных процессов, связанных с шаговым перемеьцением исполнительных органов в горизонтальной или вертикальной плоскостях на относительно большие расстояния. Цель изобретения — повышение надежII0ñTè путем увеличения несущеи способно- сти механизма и упрощения конструкции, исключения его заклиниваний. 10 На фиг. 1 изображен предлагаемый реверсивный механизм, общий вид; на фиг. 2— то же, вид сверху (при различных положениях его звеньев). Реверсивный механизм содержит основание 1 с двумя рядам!3 противоположно направленных зубьев 2 и 3, взаимодействующих с собачками 4, установленными на осях 5 ведомого звена 6, выполненного в виде кареток 7 и 8. Собачки 4 подпружинены к основаник) 1 в сторону переме1цения каре- 20 ток 7 и 8. Каретки 7 и 8 кинематически шатунами 9 связаны с приводом (не показан) их возвратно-поступательного перемен!ения. Привод установлен на каретке l0, на которой имеется ось 11 для крепления одной из собачек 4 в случае выполнения механизма с прерывистым перемещением ведомого звена 6. При этом один из шатунов 9 отсоединяется от привода. Основание 1 имеет по две цилиндрические вы. емки 12 и 13 на концах каждого ряда зубь- 30 ев 2 и 3. Каретки 7 и 8 установлены в направляющи. 14 основания 1. Шатуны 9 соединены с кривошипом 15, а каретки 7, 8 и l0 имеют опорные колеса 16, на которых они перемещаются в направляющих 14. Для предохранения механизма от поломок при перегрузках направляющие 14 установлены на пальцах 17 и подпружинены к основаник> пружинами 18. Реверсивный механизм раоота T сг!ед к щим образом. При вращении кривошипа !5 от привода шатуна 9 попеременно перемещают каретки 7 и 8 в направляющих 14. Подпружиненные собачки 4 скользят по зубьям 2 основания и сцепляются с зубьями 3, и привод с кареткой 10 движется вправо. В конце хода каретки 10 вправо собачки, попадая в цилиндрические выемки 12 и 13, выпрямляются и при дальнейшем вращении привода заходят в зацепление с зубьями 2, скользя по зубьям 3, и обеспечивают ход каретки 10 влево до цилиндрических выемок 12 и 13, находящихся на левом конце основания 1. При перегрузке механизма направляющие 14 вместе с каретками 7, 8 и 10 поднимаются на пальцах 17, собачки 4 разворачиваются, и каретка 10 начинает перемещаться в обратном направлении. 1. Реверсивный механизм, содержащий основание с направляющими, ведущее звено, кинематически связанное с ним ведомое звено с подпружиненными к основанию собачками, установленное с возможностью перемещения в направляющих основания, и привод ведущего звена, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, на основании выполнены два параллельных ряда противоположно направленных зубьев, предназначенных для взаимодействия с собачками, и расположенные по концам рядов цилиндрические выемки для изменения направления наклона собачек. 2. Механизм по п. 1, отличающий ся тем, что направляющие установлены с возможностью перемещения относительно основания и подпружинены к нему.