Стенд для ударных испытаний рельсовых экипажей

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - приближение условий испытаний к эксплуатационным и расширение функциональных возможностей. На основании 1 с рельсами 2 установлен испытуемый экипаж 3, с обеих его сторон установлены две.платформыбойки 4 и 5. Каждая из них имеет привод в виде асинхронного двигателя, состоящего из индуктора 6 и вторичного элемента 7. При движении формы-бойка происходит ее соударение с испытуемым экипажем. 1 з.п.ф-лы, 6 ил. со Со ND

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

)ЮаС 1

0 Т 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCMOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4060323/27-)1 (22) 24.04.86 (46) 23.08.87. Бюл. 9 31 (?I).Производственное объединение

"Брянский машиностроительный завод" им. В.И.Ленина и Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Л.А.Гоз, И.П.Зайцева, Н.А.Козаченко и Е.В.Козаченко (53) 620.178.3(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 813158, кл. С 01 M 17/00, )981. (54) СТЕНД ДЛЯ УДАРНЫХ ИСПЫТАНИЙ

РЕЛЬСОВЫХ ЭКИПАЖЕЙ

„„Я0„„1332170 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — приближение условий испытаний к.эксплуатационным и расширение функциональных возможностей. На основании 1 с рельсами 2 установлен испытуемый экипаж 3, с обеих его сторон установлены две платформыбойки 4 и 5. Каждая из них имеет привод в виде асинхронного двигателя, состоящего из индуктора 6 и вторичного элемента 7. При движении платформы-бойка происходит ее соударение с испытуемым экипажем. ) з.п.ф-лы, 6 ил.

170 2 индукторе 6 oIfopHbfx роликов 17„ находящихся в неподвижных направляющих 18 основания стенда.

Опорные ролики 17 располагаются с обеих сторон индуктора 6 на платформе-бойке 4 и перемещаются в направляющих 18 с небольшим зазором, Плат4к>рмы-бойки 4 и 5 устанавливаются на исходных позициях с обеих сторон испытуемого экипажа 3, задается по известной программе испытаний требуемая скорость (энергия) соударенин с помощью задатчика 12 скорости и системой 15 управления включается линейный асинхронный двигатель одной из платформ-бойков, например 4.

За счет взаимодействия бегущего магнитного поля индуктора 6 с вторичным элементом 7 создается тяговое усилие, которое приводит платформу в движение. В результате соударения экипаж

3 перемещается по рельсам 2 по направлению удара, а платформа-боек 4 возвращается по команде от системы

15 управления реверсированным двигателем на исходную позицию. Для точной остановки на исходной позиции используются система 14 торможения, управляющий ее программатор 11. и система 15 управления.

После останова испытуемого экипажа 3 аналогичную операцию выполняет платформа-боек 5, которая также после соударения возвращается на свою исходную позицию.

При малых перемещниях испытуемого экипажа возможно выполнение серии ударов вначале одной платформой-бойком, затем другой.

Формула изобретения

Стенд для ударных испытаний рельсовых экипажей, содержащий рельсы для установки испытуемого экипажа, поддерживающие платформу-боек для взаимодействия с одной стороной этого экипажа, имеющую привод в виде линейного асинхронного двигателя с подвижным индуктором, систему управления асинхронным двигателем, о,т л ич а ю,шийся тем, что, с целью приближения условий испытаний к эксплуатационным и расширения функциональных воэможностей, он снабжен второй платформой-бойком для взаимодействия с другой стороны испытуемого экипажа идентичной первой, а система управления асинхронным двигате1 1332

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции стенда для прочностных испытаний рельсовых экипажей.

Цель изобретения — приближение условий испытаний к эксплуатационным и расширение функциональных возможностей стенда.

На фиг.1 схематично изображен стенд, общий вид; на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.1; на фиг.3 — принципиальная схема управления стендом; на фиг.4 — продольный разрез подвижного крепления индуктора к платформе- 15 .бойку (по оси пути); на фиг.5 — pasрез Б-Б на фиг.4; на фиг.6 - основание стенда с направляющими, поперечное сечение.

На основании 1 с направляющими

Рельсами 2 установлены испытуемый экипаж 3 и с обеих сторон от него на расстоянии, необходимом для достижения максимальной скорости (энергии) при испытаниях, две платформыбойка 4 и 5. Каждая из платформ приводится в движение приводом, состоящим из закрепленного на ней подвижного индуктора 6 и вторичного элемента

7. В зоне торможения (на исходной по- 30 зиции) на основании 1 между рельсами

2 по обеим сторонам вторичного элемента 7 установлены магниты 8 с чередующейся полярностью, число и магнитодвижущая сила которых определяет ся необходимой величиной тормозной силы, а на платформах-бойках 4 и 5 с двух сторон индукторов 6 жестко закреплено тормозное устройство в ви" де, например, ферромагнитного рельса

9, а также датчики 10 скорости.

Схема управления стенда состоит из программатора 11, задающего прог", рамму испытаний и включающего задатчик 12 скороати, блок 13 сравйе-, ния скоростей, а также управляющего системой..14 торможения, системы 15 управления двигателя, осуществляющей по команде с выхода блока 13 сравнения скоростей программатора 11 включение, отключение и реверс ин дуктора 6 двигателя.

Подвижное крепление индуктора 6 к платформе-бойку 4 выполняется с по55 силового параллелограмма 16, при этом воздушный зазор между подвижной и неподвижной частями двигателя фиксируется с помощью закрепленных на

1ззг17о лем каждый платформы-бойка включает в себя датчик скорости, задатчик скорости и блок сравнения скоростей, один из входов которого соединен с выходом датчика. скорости, другой вход — с задатчиком скорости, а выход блока сравнения — с устройством включения и отключения линейного асинхронного двигателя.2. Стенд по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что индукторы линейных асинхронных двигателей привода платформ-бойков снабжены размещенными в расположенных вдоль рельсов направляющих опорными роликами и свя" заны с платформами-бойками посредством параллелограмного механизма.

1332ll70

Составитель А.Егоров

Редактор Г.Волкова Техред И.Ходанич Корректор Н.Король

Заказ 3823/37 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4

Стенд для ударных испытаний рельсовых экипажей Стенд для ударных испытаний рельсовых экипажей Стенд для ударных испытаний рельсовых экипажей Стенд для ударных испытаний рельсовых экипажей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике ударных испытаний изделий, а именно к пневматическим ударным испытательным стендам, выполненным по схеме встречного разгона соударяемых частей

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для испытаний изделий на ударные нагрузки

Изобретение относится к механическим испытаниям, а именно к способам контроля долг-овечности полупр оводниковьгх материалов и элементоп на их основе, и может быть использовано для оценки долговечности полупроводниковых кристаллов в микроэлектронных изделиях

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим возможность воспроизведения динамических характеристик руки человека при испытаниях механизированного инструмента

Изобретение относится к средствам диагностики агрегатов машин и может быть исполь;и)вано в машиностроении для вибродиагностики , балансировки и отладки виброизолируюши.х подвесок

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для определения релаксации жесткости твердых сред

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при вибропрочностных ресурсных испытаниях и для исследования динамических характеристик объектов в машино(троении

Изобретение относится к испытал тельной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для определения момента инерции транспортных средств с подрессоренной ходовой системой

Изобретение относится к области испытательной техники

Изобретение относится к испытательным средствам и может быть использовано , например, для испытания гидравлических телескопических амортизаторов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к транспортно- .му машиностроению и может быть использовано при испытаниях тракторов

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к стендам для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля
Наверх