Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО1,9 1АЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,.SU„„

А2 (51) 5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ и ввтсвсисвт свидствввствт

i (46) 23.05. 91. Бюл. Р 19 (61) 1184320 (21) 399б531/21 (22) 27, 12,85 (72} Б.Г,Боричев и А.Г.гурченко (53} 621.43.044 (088,8) (5б) Авторское свидетельство СССР

Ф 1184320, кл. F 02 P 3/04, 1984. (54) БАТАРЕЙНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к импульсной технике и является усовервенствованием изобретения по авт. свид. У 1184320. Введение в батарейную систему зажигания для двигателей внутреннего сгорания конденсатора

30, резисторов 31, 32 и диодов 33, .34 повышает ее надежность sa счет быстродействия выключения преобразоватепя напряжения. 1 ил-, 1332952

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в системах зажигания для двигателей внутреннего сгорания..

Целью изобретения является повышение надежности системы путем исключения воздействия на нее повышенной частоты коммутации контактов прерывателя.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема системы зажигания .

Система содержит однотактнь1й транзисторный преобразователь 1, состоящий иэ трансформатора 2 с тремя обмотками: обратной связи 3, коллекторной 4 и выходной 5, транзистора

6 и резисторов 7,8 и 9, диодов 10 и 11 и конденсатора 12, накопительный конденсатор 13, подсоединенный параллельно выходной обмотке 5 преобразователя напряжения через диод

P !

1, реэистивный делитель 14, выполненный на потенциометре, подключен- 25 ном параллельно накопительному конденсатору 13.. Усилитель 15 на тран-. зисторах 16 и 17, база входного транзистора 16 которого соединена со средней точкой делителя 14 (с движком потенциометра). Змиттер вы ходного транзистора 17 соединен с первой шиной питания, а егб коллектор — с точкой соединения резистора

9 с базой транзистора 6 преобразова- теля напряжения через диод 18; а

35 эмиттер транзистора 6 соединен с первой шиной питания через диод 19 импульсный трансформатор 20, параллельно первичной обмотке 21 которого подсоединен диод 22, анод которого. соединен через ограничительный резистор 23. с первой шиной питания. Вторичная обмотка 24 импульсного трансформатора 20 подсоединена к входу 45 тиристора 25, который через первич-. ную обмотку 26 катушки зажигания 27 подсоединен параллельно накопительному конденсатору 13. Катушка зажигания 27 содержит вторичную обмотку 28..

Катод диода 22 соединен со второй шиной питания через контакты прерывателя ?9. Дополнительный конденсатор 30, одна обкладка которого соединена с точкой соединения ограничи55 тельногл резистора 23 и первичной обмоткой 21 импульсного трансформатора ?О. Другая обкладка дополнительного конденсатора 30 подсоединена к первым выводам первого и второго дополнительных резисторов 31.. и 32, вторые выводы которых подсоединены соответственно к катоду первого и аноду второго дополнительных диодов

33 и 34. Анод первого дополнительного диода 33 подсоединен ко второй шине питания, а катод второго дополнительного диода подсоединен к входу усилителя 15.

Система работает следующим образом.

После подачи питания начинает работать преобразователь 1 напряжения. Отрицательное напряжение с делителя на резисторах 7,8 и 9 поступает, на базу транзистора 6, в результате чего последний приоткрывается. Ток коллектора транзистора 6 протекает . через обмотку 4 трансформатора 2, в результате чего в обмотке 3 трансформатора индуцируется отрицательное напряжение, которое через диод 10 и резистор 8 поступает на базу трайзистора 6 и открывает его полностью.

Ток в обмотке 4 трансформатора 2 увеличивается по линейному закону (имеется в виду, трансформатор не насыщен) до тех пор, пока соблюдается условие

)„» lb.P, где )„ - ток коллектора;

)р - ток базы; коэффициент усиления по току транзистора 6;

Однако ток базы транзистора 6 ограничен величиной резистора 8 и, следовательно, ток коллектора этого транзистора не может быть больше, чем ) = )8ф ДОстиГнув этОГО эначе

К иия, ток коллектора перестает увеличиваться, и напряжение в обмотке 3 трансформатора меняет свой знак.

Транзистор 6 запирается. Положитель-, .В ное запирающее напряжение.к переходу база-эмиттер транзистора 6 поступает с обмотки 3 через резисторы 7 и 8.

Величина этого напряжения ограничивается коэффициентом деления на резисторах 7,8 и 9.

Конденсатор 12 уменьшает амплитуду положительного импульса на базе транзистора 6 преобразователя, возникающего в момент запирания транзистора, вследствие конечного значения времени восстановления Обратного сопротивления диода 10, 1332952

Положительный импульс с выходной обмотки 5 через диод 11 заряжает накопительный конденсатор 13 до напряжения, определенного энергией, накопленной в магнитном поле трансфор5 матора 2 и емкостью накопительного конденсатора 13.

Напряжение это, как правило, значительно меньше напряжения, необхо/» димого для нормальной работы системы зажигания.

Затем вышеописанные процессы повторяются. Преобразователь 1 напряжения продолжает работать и напряжение на накопительном конденсаторе 13 ступенчато увеличивается до тех пор, пока не достигнет нормы. При этом открываются транзисторы 16 и 17 уси лителя. 15. Переход коллектор-эмиттер открытого транзистора 17 через диод

18,шунтирует базу транзистора 6-преобразователя, и последний прекращает . работу. Надежное запирание транзистора 6 обеспечивает диод 19, компен- 25 сируя падение напряжения в диоде 18 который, в свою очередь, предотвращает попадание положительного напряжения с обмотки 3 трансформатора 2 к коллектору транзистора 17,Транзистор 3п

6 остается запертьи, и преобразователь l не работает до тех нор, пока напряжение на накопительном конденсаторе 13 находится в норме. Однако как только напряжение на накопительном конденсаторе уменьшится, например, вследствие утечек или разряда через катушку зажигания, транзисторы

16 и 17 усилителя 15 закроются, преобразователь снова начнет работать и накопительный конденсатор через некоторое время снова эарядится до заданного напряжения.

С помощью делителя 14 напряжения осуществляется регулировка напряже- 45 ния на накопительном конденсаторе.

При перемещении движка потенциометра вверх (по схеме)транзисторы отпираются при меньшем напряжении на накопительном конденсаторе 13, и, наоборот, при перемещении движка потенциометра вниз — при большем напряжении. прерывателя. г

Таким образом, введение в схему дополнительно конденсатора, двух уеПри замыкании контактов прерыва-.

-теля через ограничительный резистор

Z3 и диод 22 начинает протекать ток, Напряжение на обмотке 21 трансформа-. тора 20 ограничено диодом 22,в связи с чем амплитуда-отрицательного импуль-, са на управляющем электроде тиристора 25 в момент замыкания контактов прерывателя не превышает 0,35 В.

Ограничение напряжения на обмотке

21, кроме того, обеспечивает увеличение времени нарастания тока в обмотке, что позволяет устранить влияние дребезга контактов прерывателя.

В момент размыкания контактов прерывателя 29 ток в обмотке 21 прекращается, и в обмотке 24 возникает положительный импульс, который пере" ключает тиристор 25. Заряженный до напряжения примерно 350 В, накопи- .

- тельный конденсатор 13 подключается к первичной обмотке 26 катушки эажи" гания 27. Во вторичной обмотке .28 катушки зажигания возникает импульс высокого напряжения, который через распределитель поступает к свечам зажигания (последние на чертеже не показаны). с

Одновременно с размыканием контактов прерывателя начинает заряжаться,дополнительный конденсатор 30 по цепи: первая шина источника питания, резистор 23, дополнительный конденсатор 30, второй дополнительный резистор 32, второй дополнительный диод

34, переход база"эмиттер транэистора l6, вторая шина питания. При этом открываются транзисторы 16 и 17 усилителя 15. Переход коллектор-эмиттер открытого транзистора 17 через диод 18 шунтирует базу транзистора

6 преобразователя, последний прекращает работу и диод 11 .откроется как только напряжение на накопительном конденсаторе 13 станет отрицательным. Постоянная времени заряда

Т,, дополнительного конденсатора

3п

30 дслжна находится в пределах с, р< "2 э

Г

1 3ОР где t — время, эа которое напряжение на накопительном конденсаторе 13 спадает до нуля, 7 . — длительность искрообразова2 ния 1 первый дополнительный резистор 31 и первый дополнительный диод 33 нужны для разряда дополнительного конденсатора 30 после замыкания контактов

1332952

Составитель Л.Симонова

Редактор А.Кондрахина Техред Л.Сердюкова

Корректор Е.Рошко

Тираж 358 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по деЛам изобретений и открытий

)13035, Москва, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2450 прл .,я г, -твенно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, зисторов и двух диодов позволило устранить опасное действие повышенной частоты коммутации прерывателя эа счет выключения однотактного преобразователя в момент размыкания прерывателя, что выгвдно отличает предлагаемую систему от прототипа, повышая ее надежность и расширяя воэможность практического использования.

Формула изобретения

Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания по 1б авт.св. У 1184320, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что,, с целью повышения надежности, в нее введены дополнительный конденсатор, первый и второй дополнительные резисторы„и первый и второй дополнительные диоды, причем один вывод дополнительного конденсатора подсоединен к входу формирующей цепочки, другой его вывод подсоединен к первым выводам первого. и второго дополнительных резисторов, второй вывод первого дополнительного резистора подсоединен к катоду первого дополнительного диода, анод которого подсоединен к второй шине питания, второй вывод второго дополнительного резистора подсоединен к аноду второго дополнительного диода, катод которого подсоединен к входу транзисторного усилителя.

Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электрооборудования автомобилей

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания.Целью изобретения является повьшение надежности работы системы зажигания путем снижения инерционности регулирования времени открытого состояния выходного транзистора системы зажигания.Для этого в устройство введены дополнительный компаратор 16, дополнительный транзисторный ключ 19, резисторы 17, 15, 18, 20, 21

Изобретение относится к электрооборудованию силовых установок, в частности к системам зажигания на магнето

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для повышения энергии искры в свечах зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в электронных системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания, преимущественно, для автомобильных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность зажигания и повысить срок службы элементов системы (свечи и проч.)

Изобретение относится к устройствам электрооборудования автомобилей, в частности к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет в необходимый момент времени получить искру с повышенной энергией и длительностью и тем самым обеспечить оптимальность режима работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к устройствам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания, может быть использовано для воспламенения рабочей смеси бензиновых двигателей и позволяет повысить надежность системы зажигания, увеличить сроки службы свечей зажигания за счет изменения энергии искры в зависимости от режимов работы двигателя

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в качестве аварийного коммутатора системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания, а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси и в устройстве проверки катушек зажигания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания автомобильных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить воспламенение горючей смеси
Наверх