Поточная линия сборки карданных валов

 

Изобретение относится к автоматизированным устройствам, применяемым в автомобилестроении при сборке карданных валов, и позволяет повысить качество сборки путем обеспечения точности ориентации собираемого узла (СУ). Для этого сборочные приспособления 6-9 размещены согласно технологическому процессу и связаны конвейером 1. Над конвейером 1 размещена направляющая 12 для фланца- ВИЛКИ , состоящая из секций, располо- , женных между позициями сборки. Сборочные приспособления 6-9 снабжены механизмами базирования, состоящими из захватов, имеющих форму, соответствующую форме направляющих 12, и посадочных гнезд с конусными ловителями и установочными пальцами. СУ перемещается между сборочными позициями посредством конвейера 1. При этом фланец-мвилка перемещается по направляющей 12, что позволяет перемещать СУ в подвешенном состоянии. На позициях сборки СУ попадает в захват механизма базирования, который поднимает его, ориентирует с помощвю конусного ловителя и устанавливает в гнездо на установочные пальцы , после чего производится операция сборки. 3 з.п. ф-лы. 10 ил. i (Л у////////////////// 75 J Фи. Г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

52 А1 (19) (И) (д1) 4 В 23 P 21/00, 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4074159/27-27 (22) 07.04.86 (46) 30.08.87. Бюл. № 32 (71) Курганский экспериментальный конструкторско-технологический институт автомобильной промьпппенности (72) В.Н.Беликов (53) 658.515(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 516503, кл ° В 23 Р 21/00, 1974. (54) ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ СБОРКИ КАРДАННЫХ

ВАЛОВ (57) Изобретение относится к автоматизированным устройствам, применяемым в автомобилестроении при сборке карданных валов, и позволяет повысить качество сборки путем обеспечения точности ориентации собираемого узла (СУ). Для этого сборочные приспособления 6-9 размещены согласно технологическому процессу и связаны конвейером l. Над конвейером 1 размещена направляющая 12 для фланцавилки, состоящая из секций, расположенных между позициями сборки. Сборочные приспособления 6-9 снабжены механизмами базирования, состоящими из захватов, имеющих форму, соответствующую форме направляющих 12, и посадочных гнезд с конусными ловителями и установочными пальцами. СУ перемещается между сборочными позициями посредством конвейера 1 ° При этом фланец- вилка перемещается по направляющей 12, что позволяет перемещать СУ в подвешенном состоянии.

На позициях сборки СУ попадает в захват механизма базирования, который поднимает его, ориентирует с помощвю конусного ловителя и устанавливает в гнездо на установочные пальцы, после чего производится операция сборки, 3 э.п. ф-лы. 10 ил.

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборки карданных валов автомобилей. . Целью изобретения является повышение качества сборки путем обеспечения точности ориентации собираемого узла.

На фиг.l изображена поточная линия, общий вид;. на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — узел T на фиг.2 (направляющая на позиции загрузки); на фиг.4 — вид А на фиг.3; на фиг.5 — механизм базирования с 15 приводом поворота; на фиг.б — вид Б на фиг.5; на фиг.7 — механизм базирования без привода поворота;на фиг.8— поворотное приспособление, продольный разрез, на фиг.9 — то же, вид сверху; на фиг.10 — вид В на фиг.8.

Линия состоит из двухрядного шаго- вого конвейера 1, на полотне которого попарно смонтированы приспособле- ния 2, выполненные в виде неразъемно- 25

ro стакана, приводной станции 3, на тяжной станции 4 и механизмов 5 фиксации полотна конвейера 1. На позициях автоматической сборки в технологической последовательности уста-,ЗО новлены сборочные приспособления:

6 — напрессовки сальников на цапфы крестовины„ 7 — запре.ссовки подшипни" ков, 8 — блоки гайковертов для завертывания болтов одновременно с четырех сторон и 9 — блокимеханизмов за- гибки усиков замочных пластин.

На каждом сборочном приспособлении 6, 7, 8 и 9 установлены механиэ- 4 1 мы базирования 10 и 11 соответственно с приводом поворота (на позициях напрессовки сальников и запрессовки подшипников) и без привода поворота (на позициях завертывания болтов и загибки усиков).

На основании конвейера l установлены секции 12 направляющих с С-образным профилем в поперечном сечении.

Входная секция 12 над позицией загрузки имеет вырез в верхней части для удобства загрузки (фиг.3).

На позициях загрузки комплектующих деталей (предварительной установки подшипников, крышек и наживления болтов) установлены поворотные приспособления 13, на которых закреплены захваты 14 того же профиля, что и направляющая 12.

28

Механизмы 10 и 11 базирования включают смонтированный на общем со сборочным приспособлением основании

15 гидроцилиндр 16 с установленным. на его штоке захватом 17, который в исходном положении размещается между секциями 12 направляющих, замыкая их„ и имеет одинаковый с ними С-образный профиль. Скалки )8 служат для более точного его ориентирования.

Гнездо 19 цилиндрической формы, выполненное но размерам посадочных поверхностей фланца-вилки карданного вала, имеет на входе конус-ловитель

20 и снабжено установочными пальцами

21. Механизмы 10 и 11 снабжены также упором 22, взаимодействующим с конечным выключателем 23 вертикального хода.

Механизмы 10 базирования с приводом поворота установлены на подшипниковой опоре 24 и имеют в качестве привода качающийся гидроцилиндр 25, ход штока которого ограничен упором

26 и конечным выключателем 27 °

Приспособления 13 включают диск

28, свободно установленный в проточке корпуса 29 и снабженный рукоятками 30 для поворота в необходимое для сборки положение, а также фиксатором

31 для фиксации углового перемещения диска 28 через каждые 90О. Упор 32 и конечный выключатель 33 служат для включения привода конвейера. Позиция оборудована кнопочным датчиком готовности изделия (не показан) .

Линия работает следующим образом.

На позиции загрузки в приспособление 2 загружается половина карданного вала (далее по тексту вал). Здесь же оператором производится предварительная установка сальников на шипы крестовины и подсборка вала с крестовиной и фланцем-вилкой,, при этом фланец-вилка заводится в направляющие 12 под вырезом.

При перемещении конвейера 1 на шаг валы фпанцем-вилкой попадают в захват 17 механизма 10 базирования.

Далее включается гидроцилиндр 16 и вал.в подвешенном на захвате 17 состоянии поднимается через ловитель

20 до прижатия к гнезду )9, где фланец-вилка окончательно ориентируется по посадочным поверхностям и на установочных пальцах 21. Цилиндр 25 поворачивает механизм 10 на подшипникоо вой опоре 24 на 90 до упора 26, пос1333528 ле чего срабатывает механизм б напрессовки сальников. Напрессовка производится одновременно на два шипа крестовины. Затем механизм IO базирования возвращается цилиндром 25 в первоначальное положение, т.е. про0 исходит обратный поворот на 90, и сальники напрессовываются на два других шипа крестовины, после чего захват 17 с валом опускается цилиндром 16 в исходное положение.

Следующим шагом конвейер 1 перемещает валы на позицию предварительной установки подшипников, где они попадают в захваты 14. Оператор устанавливает подшипники поочередно с четырех сторон, поворачивая диск 28 приспособления 13. Для того, чтобы включилась приводная станция 3 конвейера, необходимо произвести доворот диска 28 до положения срабатывания конечного выключателя 33 и на5

55 жать кнопку готовности изделия.

Запрессовка подшипников на следующей позиции сборки происходит аналогично напрессовке сальников: подъем

1 D захвата 17 с валом, поворот на 90 запрессовка двух подшипников — обратный поворот, запрессовка остальных двух подшипников, опускание захвата

17 с валом на исходную позицию.

Предварительная установка крьппек подшипников производится так, как и предварительная установка подшипников

Следующие по технологическому процессу автоматические операции завинчивания болтов и загибки усиков на стопорных пластинах осуществляются в механизмах 11 базирования. Вал, перенесенный движением конвейера 1 в захват 17, поднимается пилиндром

16 к гнезду 19 и фиксируется в нем по посадочным поверхностям и на пальцах 21, после чего срабатывает сборочное приспособление 8 или 9, а затем захват 17 с валом опускается в исходное положение.

После описанного цикла сборки валы выходят из направляющих 12 на позицию разгрузки.

На второй линии конвейера производятся те же операции сборки второй половины карданного вала.

Формула изобретения

1. Поточная линия сборки карданных валов, содержащая расположенные на основании сборочные приспособления и позиции загрузки комплектующих деталей, установленные согласно технологическому процессу, связывающий их конвейер и систему управления, отличающаяся тем, что, с целью повьппения качества сборки, она снабжена направляющей для фланцавилки, состоящей из секций, расположенных между сборочными приспособлекиями и позициями загрузки комплектующих деталей над конвейером параллельно его продольной оси, механизмами базирования собираемого узла, установленными на каждом сборочном приспособлении, и поворотными приспособлениями, размещенными на основании на позициях загрузки комплектующих деталей, при этом каждый механизм базирования выполнен в виде си,лового цилиндра с размещенным на его штоке захватом, форма которого соответствует форме направляющей, а длина вдоль оси конвейера равна расстоянию между соседними секциями направляющей, и размещенного на основании соосно с силовым цилиндром посадочного гнезда с конусным ловителем и установочными пальцами.

2. Поточная линия по п.l, о т л ич а ю щ а я с я тем, что механизмы базирования приспособлений для напрессовки установлены с возможностью поворота вокруг вертикальной оси посредством привода.

3. Поточная линия по п.l, о т л и-" ч а ю щ а я с я тем, что секции направляющих и захваты механизмов базирования в поперечном сечении имеют

С-образную форму.

4. Поточная линия по п.1, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что каждое поворотное приспособление выполнено в виде диска, установленного на основании с воэможностью поворота вокруг вертикальной оси и фиксации углового положения захвата, форма которого соответствует форме направляющей, а длина вдоль оси конвейера соответствует расстоянию между соседн ыи секциями направляющей, упора, установленного на основании, и датчика углового положения, размещенного на диске с возможностью взаимодействия с упором и связанного с системой управления.

) 333528 и 34аобернутс

1333528

Фие. 9

Составитель Н.Пожидаева

Техред М.Моргентал Корректор В.Бутяга

Редактор А.Лежнина

Тираж 974 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035» Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Заказ 3910/15 иятие г. Ужгород, ул. Проектная, у . 4

Производственно-полиграфическое предприяти

Поточная линия сборки карданных валов Поточная линия сборки карданных валов Поточная линия сборки карданных валов Поточная линия сборки карданных валов Поточная линия сборки карданных валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению и лозволяет расширить технологические возможности за счет возможности использования групповых заготовок и изменения объекта производства

Изобретение относится к машиностроению и позволяет исключить образование сводов в бункере загрузочного ycтpoйcfвa и надежно закреплять детали, изготовленные из некалиброванного материала

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить технологические возможности за счет осуществления сборки и испытаний гидроцилиндров при размещении их в приспособлениях-спутниках конвейеров

Изобретение относится к машинастроению и позволяет осуществлять одновременно захват, транспортировку и установку всего комплекта собираемых деталей в базовую деталь, что обеспечивает повьшение производительности

Винтоверт // 1305019
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к технологическому оборудованию и может быть использовано при сборке цилиндрового механизма замка дискового типа

Изобретение относится к машиностроению и имеет целью расширение технологических возможностей за счет концентрации технологических операций с малым операционным временем на одной позиции и упрощения трассы движения спутников по линии

Изобретение относится к машиностроении и обеспечивает принудительную ориентацию собираемых деталей в процессе их подачи на сборочные позиции и сопряжения

Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления замков и позволяет расширить технологические возможности устройства при осушествлении полной сборки цилиндрового механизма замо .: Дсов ие ии м« ка в автоматическом цикле

Изобретение относится к машиностроению и позволяет осуществить подачу собираемых деталей на сборочную позицию с помощью исполнительных резьбозавертывающих устройств, что упрощает конструкцию

Изобретение относится к сборочному производству и может быть применено при производстве ножек транзисторов в электронной промышленности

Изобретение относится к сборочному производству, а именно к устройствам для установки упругих разрезных колец

Изобретение относится к малшностроению, в частности к устройствам для разборки деталей

Изобретение относится к механосборочному оборудованию, а именно к устройствам для сборки запрессовкой

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для запрессовки втулок в отверстия корпусных деталей

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для демонтажа прессовых соединений

Изобретение относится к области механосборочного производства, в частности к устройствам для выпрессовки трубчатых деталей

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений
Наверх