Устройство для сборки деталей типа вал-втулка

 

Изобретение относится к механосборочному производству. Цель изобретения - снижение энергетических затрат устройства для запрессовки с кернением путем обеспечения неподвижности приспособления для установки охватывающей детали до окончания запрессовки и автоматического срабатывания в этот момент механизма керкения, а также расширение его технологических возможностей путем установки наконечника П плунжера 10 с возможностью регулировки . Втулка 7 устанавливается на поршень 6 дополнительного силового цилиндра (СЦ), в поршневой полости которого давление равно давлению в напорной магистрали . Деталь 20 запрессовывается в нее штоком основного СУ. В момент окончания процесса запрессовки вал 20 нажимает торцом на наконечник П, который, перемещаясь вниз, открывает отверстие, соединяющее поршневую полость дополнительного СЦ со сливной магистралью. Поршень 6 опускается , и производится кернение, после чего переключается распределитель и все механизмы занимают исходное положение. Регулировка положения наконечника 11 позволяет получать нужную величину запрессовки вала 20 во втулку 7. 1 з.п. ф-Лы, 2 ил. (С (Л 1 к uimomSm S cjmfHyfO полости сило- I агистра/п його цишнвра wcma«w« iPui-Z 27 оо vj :о

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 В 23 Р 19/02

ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИР,;

1 у аюю,дфоп, Ю инЯную ааащю „а I магистраль

8ozo uuzuMpg zmu uu»

Фиа2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4011225/30-27 (22) 21.01.86 (46) 23.07.87. Бюл. № 27 (71) Гомельский конструкторско-технологический и экспериментальный институт по техническому перевооружению и подготовке производства предприятий Всесоюзного производственного объединения «Союзкорммаш» (72) Л. И. Никонович, В. Н. Ковалев, М. E. Кауфман, В. Е. Пятяри и 1О. Н. Хаустович (53) 658.515(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 654380, кл. В 23 P 19/02, 24.10.?7. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ДЕТАЛЕ1"1 ТИПА ВАЛ-ВТУЛКА (57) Изобретение относится к механосборочному производству. Цель изобретения— снижение энергетических затрат устройства для запрессовки с кернением путем обеспечения неподвижности приспособления для

„„SU„„1324779 А1 установки охватывающей детали до окончания запрессовки и автоматического срабатывания в этот момент механизма кернения, а также расширение его технологических возможностей путем установки наконечника 11 плунжера 10 с возможностью регулировки. Втулка 7 устанавливается на поршень 6 дополнительного силового цилиндра (СЦ), в поршневой полости которого давление равно давлению в напорной магистрали. Деталь 20 запрессовывается в нее штоком основного СУ. В момент окончания процесса запрессовки вал 20 нажимает торцом на наконечник 11, который, перемещаясь вниз, открывает отверстие, соединяющее поршневую полость дополнительного СЦ со сливной магистралью. Поршень 6 опускается, и производится кернение, после чего переключается распределитель и все механизмы занимают исходное положение. Регулировка положения наконечника 11 позволяет получать нужную величину запрессовки вала 20 во втулку 7. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.!

324779

Изобретение относится к механосборочным работам, в частности к устройствам для сборки узлов типа вал-втулка.

Lie)!I изобретения — — снижение энергетических затрат и расширение технологиче:1 их возможностей устройства =-a счет того, что при выполнении операции кернения поршень дополнительного силового цилиндра, представлякзщий собой опооу для запрессовываемой втулки, при своем перемещении преодолевает сопротивление, вызы1Q ваемое JIHU)b силами трения уплотнительных элементов и дросселировзнием жидкости, которое значительно меньше усилия запрессовки, а также за счет обеспечения сборки деталей различных типогазмеров.

Нз фиг. изображена схема предлагаемого устройства; «а фиг. 2 --- узел l на фиг. .

Устройство для сборки деталей типа вал-втулка содержит станину (не показана)

20 с закрепленными на ней основным силовым цилиндром 1, имеюшим порш"Hü 2 со

I!)ToK0ivI 3, H cTo,."IoM 4, нз Ko loj)oM !tcTBH08лен дополнительный силовой цилиндр 5 одностороннего действия, поршень 6 которого представляет собой опору для базирования 2) собираемой Втулки ? и установлен с возможностью осевого перемещения относительно охватываемого им неподвижного упора 8, смонтированного ссосно штоку 3 и выполненного в виде втулки. На торце упора размещены керны 9, а в полости -- плунжер 10 с наконечником в виде регулировочного ви нта 11.

Плунжер 10 подпружинен относительно упора 8 пружиной 12 и герметично разделяет его полость нз две I!oJlocTH А и Б.

Полость А через дроссель 13 связана с поршневой полостьк дополнительного силового цилиндра 5, которая, в свою очередь, сВЯззна че1)ез Обратный кла пан 14 со штоковой полостью основного силового цилиндра 1, причем штоковая и поршневая полос- 40 ти силового цилиндра через распределитель 15 связаны с напорной 16:;:. сливной 17 магистралями гидростанции !8, на конце штока 3 закреплена втулка 19 для центрирования конца собираемого вала 20, а полость Б упора 8 связана со сливной магистралью 17.

Устройство работае1 следующим оора:;ом.

Собираемую втулку ? уста)авлиязют па поршень 6 дополнительного силового цилиндра 5. Один конец соб)ираемого вала 20 0

Вводится Во втулку 19, а другой конец совмещается с отверстием собираемой втулки 7.

Затем при включенной гидроста1)ции 18 распределитель 15 11ерекл)очается в Io)!o)HC:ние, при котором напорная магистраль 16 соединяется с поршневой полостью основного силового цилиндра 1, а сливная M«iгистраль 7 — - со нггоко:нгй полостью. Поршень 2 и шток 3 начинает перемещаться, 2 запрессовывзя вал 20 во втулку 7, г.ри этом усилие запрессовки полностью воспринимается поршнем 6 дополнительного силового цилиндра 5, в — îðøíåâîé полости которого развивается давление, закрывающее обра1;1ый клапан 14.

Таким образом, в течение всего времени запрессовки поршень 6 остается неподвижным. В конце хода ззпрессовки торец вала 20 упирается в регулировочный винт 11 плунжера 10, который, перемещаясь и сжимая пружину 12, соединяет полости А и Б, соответственно порш невую полость дополнительного силового цилиндра 5 со сливной магистралью 17. Поршень 6 опускается и производится кернение торца вала 20.

Затем распределигель !5 переключается в положение, при котором напорная магистраль 16 соединяется со штоковой полостью основного силового цилиндра 1, а сливная магистраль 17 — с поршневой полостью. Поршень 2 и шток 3 возвращаются в исходное положение, после чего собранное изделие удаляется. Под действием пружинь1 12 плунжер 10 вновь герметично разделяет полости А и Б, а так как поршневая полость дсполнительного силового цилиндра 5 в зто время через штоковую полость основного силового цилиндра 1 связана с напорной магистралью 16, поршень 6 допо.л нительного си.л ов.ого цилиндра 5 также возвращается в исходное положение. Далее цикл повторяется. Изменяя с помощью регулировочного винта 1! величину выступания плунжера 10 относительно торца i пора 8, осуществляется Возможность регулировки взаимного расгц)ложения торцов вала 20 и втулки 7.

Форму.га изобретения

1. Устройство для сборки деталей типа

Взл-Втулка, содержащее смонтирОВзнные на станине силовой цилиндр и приспособление для установки собираемой втулки, а также установленный концентрично последнему и внутри него упор с кернами, отличающееся тем, что, с целью снижения энергетических затрат, приспособление для установки собираемой втулки выполнеíî в виде floволнительного сHJIOBoI цили ндра с полым норшнем, упор выполнен в виде закрепленной на станине втулки H IIo IIpy»;H«eHHoго В Осевом нзп!)ЗВленин плунжера с наконечником, установленного с возможностью перемещения во Втулке и разделяющего полость последней на две голости, одна из которы:: сообщена с поршневой полостью дополнительного силового цилиндра, вторая— со сливчой магистралью, а поршневая I!o лость дополнительного силового цилиндра соединена через обратный клапан со штокоВой полостью основного.

1324779

Составитель Н. Пожндаева

Редактор Н. Тупица Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 3000/1О Тираж 974 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, наконечник плунжера

4 установлен с возможностью регулировочного осевого перемещения.

Устройство для сборки деталей типа вал-втулка Устройство для сборки деталей типа вал-втулка Устройство для сборки деталей типа вал-втулка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для запрессовки втулок в отверстия корпусных деталей

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для демонтажа прессовых соединений

Изобретение относится к области механосборочного производства, в частности к устройствам для выпрессовки трубчатых деталей

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для двусторонней сборки прессовых соединени} деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области сборочного производства

Изобретение относится к области i механосборочного производства, в частности к устройствам для демонтажа деталей типа пазовых клиньев якорей электродвигателей

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для автоматической сборки и разборки узлов, состоящих из двух деталей

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для демонтажа прессовых соединений, преимущественно для выпрессовки шарнирных пальцев из рулевых тяг автомобилей

Изобретение относится к области механосборочного производства, в частности к пневмомеханическим устройствам для угловой ориентации втулок с радиальным отверстием

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх