Грузовая подвеска крана

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к грузовым подвескам крана. Цель изобретения - улучшение эксплуатационны.х характеристик. Грузовая подвеска содержит грузовую тележку 1 и плиту 2, к которым с помош,ью кронштейнов 3 крепятся шариирно в двух точках основания треугольных элементов - основных 4 и дополнительных 5, вершины которых проушинами 6 шарнирно прикреплены к шарнирно-рычажному зе.чанизму 8, грузозахватное устройство 9 с приводом 10 для поворота вокруг вертикальной осн. При подъеме груза на максимальную высоту шарнирно-рычажный механизм 8 складывается и располагается между балками крана, не выходя за габариты тележки в плане и не ограничивая высоты подъема. 3 ил. (Л с со оо ел сл ND СО Го

СОЮЗ СОВЕтСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1335529 А 2 (5!) 4 В 66 С 13 06 !Л:«г.ь!1, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1177258 (2!) 4026123/27-11 (22) 09. 1 2.85 (46) 07.09.87. Бюл. № 33 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) В. И. Матвеенко (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1177258, кл. В 66 С 13/06, 1984. (54) ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСКА KPAHA (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к грузовым подвескам крана. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных

1 характеристик. Грузовая подвеска содержит грузовую тележку 1 и плиту 2, к которым с помошью кронштейнов 3 крепятся шарнирно в двух точках основания треугольных элементов — основных 4 и дополнительных 5, вершины которых проушинами 6 шарнирно прикреплены к шарнирно-рычажному механизму 8, грузозахватное устройство 9 с приводом 0 для поворота вокруг вертикальной оси. При подъеме груза на максимальную высоту шарнирно-рычажный механизм 8 складывается и располагается между балками крана, не выходя за габариты тележки в плане и не ограничивая высоты подъема. 3 ил.

1335529

Формула изобретения

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, предназначено для устранения раскачивания грузозахватного органа и груза и возможности их ориентирования при выполнении кранами мостового типа погрузочно-разгрузочных транспортных и складских работ и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 1177258.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — треугольный элемент с регулируемой высотой; на фиг. 3 — схема поворота треугольных элементов.

Грузовая подвеска крана содержит грузовую тележку 1 и плиту 2, к которым с помощью кронштейнов 3 крепятся шарнирно в двух точках основания треугольных элементов — основных 4 и дополнительных 5. Треугольные элементы 4 и 5 в вершине оборудованы проушинами 6, у которых с помощью винтовой пары можно регулировать высоту треугольных элементов (Ь— расстояние от продольной оси основания до оси шарнира в вершине или в проушине 6). Вершины треугольных элементов 4 и 5 проушинами 6 шарнирно крепятся в верхней и нижней частях крайних угловых шарниров 7 шарнирно-рычажного механизма 8, образуя параллелограммный механизм. Плита 2 навешивается на механизм подъема тележки 1. В нижней части плиты 2 смонтировано грузозахватное устройство 9, оборудованное приводом 10 для поворота вокруг вертикальной оси.

Устройство работает следующим образом.

Подъем и опускание грузозахватного устройства 9 с грузом или без груза производится механизмом подъема тележки 1.

При этом устройство не воспринимает нагрузки от веса груза, подвешенного на кантах механизма подъема тележки 1, а воспринимает нагрузку только от сил инерции, возникающих при разгоне и замедлении крана или тележки 1 и поворота груза вокруг вертикальной оси приводом 10. Нагрузка от сил инерции передается через треугольные элементы 4 и 5 и действует в плоскости этих элементов, а моменты от этих нагрузок относительно крайних угловых шарниров 7 взаимно уравновешиваются, что обес печивает стабильное (строго вертикальное) 5 !

О

30 их положение при работе грузовой подвески, повышение надежности и долговечности нижних и верхних шарнирных соединений.

При подъеме груза на максимальную высоту шарнирно-рычажный механизм 8 складывается и располагается между балками крана, не выходя за габарит тележки 1 в плане и не ограничивая высоты подъема.

При этом поперечное сечение механизма 8 максимальное, а угол наклона треугольных элементов 4 и 5 к горизонтальной плоскости минимальный и составляет около

25 — 30 . Изменять этот угол можно, изменяя высоту треугольных элементов. При увеличении угла увеличивается вертикальный габарит грузовой подвески в сложенном состоянии, а при его уменьшении уменьшается жесткость связи между тележкой 1 крана и грузом в горизонтальной плоскости. Регулируемая высота треугольных элементов 4 и 5 позволяет установить минимальный угол наклона этих элементов к горизонтальной плоскости таким, что при обеспечении требуемой жесткости связи между тележкой 1 крана и грузом обеспечивается наименьший габарит по высоте в сложенном положении.

Регулируемая высота треугольных элементов 4 и 5 облегчает монтаж грузовой подвески, так как невозможно выдержать с требуемой степенью точности размеры и взаимное положение оснований этих элементов.

Грузовая подвеска крана по авт. св. № 1177258, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, она снабжена дополнительными жесткими треугольными элементами для крепления пространственного шарнирно-рычажного механизма к раме грузовой тележки и грузовому захвату, образующими с основными параллелограммные механизмы, при этом плоскость, проходящая через продольные оси оснований жестких треугольников, в каждом параллелограммном механизме наклонена к горизонтальной плоскости, а вершины одного и другого треугольных элементов закреплены соответственно выше и ниже уровня крайнего углового шарнира пространственного шарнирно,рычажного механизма.

1335529 иг. фиг. 5

Составитель В. Преображенская

Редактор Н. Гулько Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 3796/20 Тираж 790 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузовая подвеска крана Грузовая подвеска крана Грузовая подвеска крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к устройству для предотвращения раскачивания груза

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для предотвращения раскачивания транспортируемого в подвешенном состоянии груза

Изобретение относится к подъемно-транспортно.му .машиностроению, а и.менно к грузовым нодвескам кранов

Изобретение относится к гашению колебаний гибкой подвески груза грузоподъемного средства

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к устройствам для гашения колебаний грузов на подвесках кранов с обеспечением точной наводки груза при его установке на место

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано при погрузочно-разгрузочных работах с использованием крана, имеющего грузозахватный орган

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к автомобильным подъемникам, и касается способов контроля устройств безопасной эксплуатации автомобильных подъемников и вышек

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления и защиты грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройству для предотвращения раскачивания груза, подвешенного на грузовом канате

Изобретение относится к способу управления краном или аналогичным устройствам, который может быть использован, например, при управлении мостовым краном и в котором оператор крана подает заданные значения скорости от системы управления краном к его исполнительным органам в качестве сигналов управления, причем заданные значения скорости, поданные оператором, считывают в систему управления
Наверх