Стойка сновального валика шлихтовальной машины

 

Изобретение относится к тормозным устройствам сновальных валиков шлихтовальных машин и позволяет повысить стабильность натяжения нитей в процессе их шлихтования. Стойка сновального валика содержит опоры 1 для оси 2 сновального валика 3. На конце оси 2 жестко закреплен центробежный регулятор натяжений, состоящий из опорной пластины 4, пружины 5, полумуфты 6 с закрепленной на ней прямой направляющей 7 для инерционных шариков 8 и второй полумуфты 9 с закрепленной на ней конической направляющей 10 для инерционных шариков 8. Полумуфта 6 закреплена на оси 2 с помощью скользящей шпонки и имеет ВОЗМОЖНОСТЬ продольно перемещаться относительно последней. На этой же оси установлено тормозное устройство , состоящее из конического зубчатого колёса 11, сателлитов 12, шарнирно установленных на оси 2, и лопастей 13, жестко закрепленных на сателлитах 12о Тормозное устройство размещено в кожухе 14 и связано с центробежным регулятором посредством жесткой посадки конического зубчатого колеса 11 на ступице полумуфты 9. 2 ил„ (Л 00 ел СП 00 СХ)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И), (51) 4 D 02 Н 13/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4040539/31-12 (22) 31.01.86 (46) 07.09.87. Бюл. ¹ 33 (71) Фрунзенский политехнический институт (72) К.Джаманкулов, Г.В.Архангельский, E.Ä.Åôðåìoâ, Б.В.Яблоков и А.К.Джаманкулов (53) 677.054.15 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1032056, кл. D 02 Н 13/14, 1982. (54) СТОЙКА СНОВАЛЬНОГО ВАЛИКА ШПИХТОВАЛЬНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к тормозным устройствам сновальных валиков шлихтовальных машин и позволяет повысить стабильность натяжения нитей в процессе их шлихтования. Стойка сновального валика содержит опоры 1 для оси 2 сновального валика 3. На конце оси 2 жестко закреплен центробежный регулятор натяжений, состоящий из опорной пластины 4, пружины

5, полумуфты 6 с закрепленной на ней прямой направгц ющей 7 для инерционных шариков 8 и второй полумуфты 9 с закрепленной на ней конической направляющей 10 для инерционных шариков 8. Полумуфта 6 закреплена на оси

2 с помощью скользящей шпонки и имеет возможность продольно перемещаться относительно последней. На этой же оси установлено тормозное устройство, состоящее из конического зубчатого колеса 11, сателлитов 12, шарнирно установленных на оси 2, и лопастей 13, жестко закрепленных на сателлитах 12. Тормозное устройство размещено в кожухе 14 и связано с центробежным регулятором посредством жесткой посадки конического зубчатого колеса 11 на ступице полумуфты 9.

2 ил.

133558

Изобретение относится к текстиль" ной промьппленности, а именно к тормозным устройствам сновальных валиков шлихтовальных машин.

Цель изобретения — повьппение стабильности натяжения нитей за счет выполнения тормозного устройства в виде вентиляторного механизма с возможностью поворота лопастей в зависимости от диаметра намотки сновального валика.

На фиг.1 изображена предлагаемая стойка сновального валика, общий вид, на фиг.2 — вид А на фиг.1.

Стойка содержит опоры 1 для оси 2 .сновального валика 3. На конце оси

2 жестко закреплен центробежный регулятор натяжения, состоящий иэ опор. ной пластины 4, пружины 5, полумуфты б с закрепленной на ней прямой направляющей 7 для инерционных шариков

8 и второй полумуфты 9 с закрепленной на ней конической направляющей

10 для инерционных шариков 8. Полу- 25 муфта 6 закреплена на оси 2 с помощью скользящей шпонки и имеет воэможность продольно перемещаться относи тельно последней. На этой же оси установлено тормозное устройство, состоящее из конического зубчатого колеса 11, сателлитов 12, шарнирно установленных на оси 2, и лопастей 13, жестко закрепленных на сателлитах 12.

Тормозное устройство размещено в ко35 жухе 14 и связано с центробежным регулятором посредством жесткой посадки конического зубчатого колеса 11 на ступице полумуфты 9.

Стойка работает следующим образом. 4О

При вращении сновального валика 3 лопастями 13 создается тормозной момент, равный М =Я R, где S — усилие натяжения нитей основы, R — - текущий радиус намотки (раэмотки). Так как

45 в процессе размотки нитей со сновального валика 3 при уменьшении радиуса намотки R усилие натяжения S должно быть постоянным, необходимо уменьшать тормозной момент M который. являетС 1 ° 50 ся функцией Х =М („ p), где ив угловая скорость сновального валика; угол наклона лопастей. В то же время ы =ч/R где v — линейная скорость нитей основы, и при ч=const что является обязательным в процессе

55 шлихтования, угловая скорость растет, в результате чего увеличивается и

М,, поэтому для сохранения постоян8

2 ства М необходимо менять угол поворота лопастей

Это достигается тем, что при увеличении скорости ((() сновального валика 3, увеличивается центробежная сила Р, и инерционные шарики 8 под ее воздействием, смещаясь в радиальном направлении от оси 2, перемещают в продольном направлении относитель( но последней направляющую 7 с полумуфтой 6, которая дополнительно сжимает пружину 5. В результате этого в месте контакта инерционных шариков и конической направляющей увеличива" ется сила трения, создающая дополнительный крутящий момент М, который поворачивает полумуфту 9, что вызывает уменьшение угла наклона лопастей 13 до величины р, и тормозной момент уменьшается до значений М =

=M „((u",, „) .

При останове сновательного валика пружина 5 выдавливает инерционные шарики 8 в сторону оси 2, при этом угол наклона лопастей р достигает максимального значения.

Устройство стойки сновального валика обеспечивает стабильность натяжения основы на протяжении всего процесса ее обработки, что являетсяодной из причин повышения качества обработки нитей.

Формула и э о б р е т е н и я

Стойка сновального валика шлихтовальной машины, содержащая две опоры для сновального валика, тормозное устройство и соединенное с ним средство регулирования тормозного момента, имеющее опорную пластину и центробежный регулятор, подпружиненный к опорной пластине и состоящий из двух полумуфт с закрепленными на них прямой и конической направляющими для инерционных шариков, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения стабильности натяжения нитей, тормозное устройство состоит из сателлитов, шарнирно закрепленных на оси сновального валике, жестко закрепленного на ступице полумуфты с коническими направляющими зубчатого колеса, находящегося в зацеплении с сателлитами, и лопастей, закрепленных на сателлитах с возможностью их поворота, при этом полумуфта с пряСоставитель К.Цыганов

Техред Л.Сердюкова Корректор Л. Бескид

Редактор И.Горная

Тираж 413 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4020/23

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

1335588 мой направляющей установлена с воз- и подпружинена относительно жестко можностью продольного перемещения закрепленной на этой оси опорной плаотносительно оси сновального валика стины

Стойка сновального валика шлихтовальной машины Стойка сновального валика шлихтовальной машины Стойка сновального валика шлихтовальной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для регулирования основы на текстильных машинах

Изобретение относится к текстильной промышленности

Изобретение относится к текстильной промьшшенности

Изобретение относится к текстильному машиностроению, в частности к стойке сяовальиого валика, и позволяетг повысить надежность работы пшихтовальной машины

Изобретение относится к текстильному машиностроению, может быть использовано на сновальных машинах и позволяет повысить качество основы

Изобретение относится к текстильному машиностроению, касается конструкции стоек сновальных валиков машин ткацкого производства и позволяет повысить производительность без увеличения производственной площади

Изобретение относится к текстильной промышленности

Изобретение относится к ткачеству и позволяет повысить качество намотки ткацкого навоя при доработке сновальных валов путем поддержания одинаковыми для всех сновальных валов натяжения нитей основы

Изобретение относится к текстильной промышленности, в частности к тормозным устройствам сновальных валиков шлихтовальной машины, и позволяет повысить их надежность в работе
Наверх