Стойка сновального валика шлихтовальной машины

 

СТОЙКА СНОВАЛЬНОГО ВАЯЙКА.ШЛИХТОВАЛЬНОЙ МАШИНЫ, с т ж&юАЯ цве опоры цпя сновальногю ; ййОКкй) хупачковый вап с двумя куп&чками. смонтврованкый параппепьно . шоёапьному валику, тормозные шкивы, смовпфованные на сновапьиом вапшсе, цве окватываюшне шкивы тормозные пен ты, оцвн конец каждой иа которых j жестко закреппен на станине, а другой посредством пружины растяжений связан с кудачком, и средство рехупнрования прижима тормозш 1Х лент, кинемафичеоки связанное с купачкошлм валам, о т п и ч а ю ш а я с я тем, что, с цепью повышения точности регуивдрования H iнатяжешш основы, срецсярво регушфов ния прижима тормозшлх и«ят выпопне-. но в виде центробежного регувятс а, вкгаочающего пдоский писк, жестко смонтированный на сновальном вагоосе, попый конус, смонтировЕяньтй сяххзно диску и подпружиненный к нему, и центробежные элементы, раэмешенньш между диском и KotiycOM, а кинема7;вг ческая связь регулятора с кулачковым: (О С вапом вкшочает тотштвга, контакта руюшяй с коиусОм, и зубчато-реечную : передачу, колесо которой смстатировано на валу, а рейка - на тс 1катвле. 1« II --

„SU„„1032056 A

СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(59 9 02 Н 13/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPGHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3389844128-12 (2 ) 28.01.82 (46) 30.07.83. Бюп. М 28

-(72). К. Джаманкулов, Г. В. Архангепьо.! кий.и Е. lL Ефремов (71) Фрунзенский попитехнический институт (53) 677.054.15 (088.8) (56) .1. Авторское свидетепьство СССР по заявке М 2910663/28-12, 1980 (прототип). (54) (57) СТОЙКА СНОВАЛЬНОГО

BAAHKA ШЛИХТОВАЛЬНОЙ МАШИНЫ, сэдержащая две опоры дпя сновального; ванина, купачковый вап с двумя купач ками, смонтированный .параппепьно сзовапьному вапику, тормозные шкивы, I смонтированные на сновапьном валике, две охватываюшие шкивы тормозные лен .ты, один конец каждой иэ которых жестко закреплен на станине, а другой посредством пружины растяжений связан с кулачком, и средство регулирования прижима тормозных лент, канемааически связанное с купачковым ваком, о т п и ч а ю m а я с я тем, что, с цепью. повышения точности регупирования нанатяжения основы, средство регупирова ния прижима тормозных пент выпопне». но в виде центробежного регупятора, вкпючающего пдоский диск, жестко смонтированный на сновапьном вадике, полый конус, смонтированный соосно диску и подпружиненный к нему, и центробежные епементы,:размещенные между диском и конусом, а кинеМати-, ческая связь регупятора с купачковым.

Вапом Вкпючает .топкатепьу контакти» рующий с конусом, и зубчато-реечную . передачу, колесо которой смонтировано на вапу, а рейка - sa топкатепе.

Цель изобретения — повышение точности регулирования натяжения основы.

С этой цепью в стойке сновапьного валика шпихтовапьной машины, содерж щей две опоры дпя сновапьного aa>mка, купачковый вал с двумя кулачками, 3 смонтированный параллельно сновапьно- му валику, тормозные шкивы, смонтированные на сновапьном валике, две охватывающие шкивы тормозные ленты, один конец каждой из которых жестко закреплен на сташп е, а другой посредст-, вом пружины растя>кения связан с кулач.ком, и средство регулирования прижима тормозных лент, кинематически -связанное с купачковым валом, средство регулирования при>кима тормозных лент выполнено в вице центробе>кного регулятора, включающего плоский диск, жестко смонтированный на сновапьном валике, полый конус, смонтированный соосно диску и подпружиненный к нему и цент робежные элементы, размещенные меж1 ду диском и конусом, а кинематическая . связь регулятора с кулачковым валом включает топкатепь, контактирующий .

»с конусом, и зубчато-реечную передачу, колесо которой смонтировано на валу, а рейка - на топкатепе, На; 1 схематично представлена стойка сновапьного валика, общий вид; на фиг. 2 - впд по стрелке Л на фиг. 1 на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

>> 10

Изобретение относится к текстипь--"-.

»ому машиностроению и касается устрой; с..тва п>и ус>еловки сювального валика на шпихтовапьной машине.

Известна стойка суовапьного валика шлихтовальной машины, содержащая две опоры для сновального валика, кулачковый вал с двумя кулачками, смонтированный параллельно.сновальному валику, тормозные шкивы, смонтированные на сновапьном валике, две охватывающие тормозные шкивы ленты, один конец каждой из которых жестко зак- реппен на станине,а другой посредствоМ . пружины растяжения связан с кулачком, и средство регулирования прижима тормозных лент, кинематически связанное с купачковым валом $1 ), Недостатком известной стойки является нацичие в системе регулирования прижима тормозных лент контрольного шума, контактирующего с телом намотки, что снижает точность регулирования за счет его внедрения в тело намотки, а также способствует порче пряжи.

32056 2

O корп5усе машины 1 установлен вал 2 сновапьного валика 3. rC концу вала 2 жестко прикреплен центробежный механизм, выполненный в виде диска 4, кинематически связанного через центробежные массы, выполненные в вице шаров 5 с попым конусом 6, подпружиненным пру>хиной 7,к диску 4.

Полый конус 6 установлен на направляюФ

10 щей оси 8 с. возможностью осевого перемещения, Вплотную к конусу 6 установлен топкатепь 9 с жестко закреп ленной зубчатой рейкой 10, находящейся в зацеплении с шестерней 11, уста- . новпенной на кулачковом валу 12, на котором жестко смонтированы два кулачка 13.

Тормозные ленты 14 огибают налравпяющие ролики 15 и одним концом закреплены на кулачках 13, а другим

I связаны с пру>хинным динамометром 16.

Тормозные ленты 17 охватывают тор.мозные шкивы 18 сновапьного валика 3 и одним концом закреплены посредст25 вом крючка 19 на корпусе 1, а другим связаны с динамометром 16.

Устройство Работает следующим образом.

В исходном состоянии, когда диаметр

30 намотки на сновальном валике 3, велик, он вращается с минимальной частотой, а по мере уменьшения диаметра намотки на сновапьном валике его частота-вращения, и, соответственно, час35 тота вращения диска 4 плавно увеличивается. При этом шарики 5 за счет центробе>хной сипы будут перемещаться в радиальном направлении. В этом случае конус 6 получает поступательное

40 движение и сжимает пружину 7, Осевое перемещение конуса 6 позволяет толкатеп>о 9 перемещаться в вертикальной . плоскости вниз, соответственно в указанной плоскости вниз перемещает ся и зубчатая рейка 10, .так как

45 зубчатая рейка 10 имеет жесткую связь с толкателем 9, За счет перемещения зубчатой рейки 10 шестерня 11 получает вращательное движение и вращает дисковые кулачки 13 по часовой стрелке. Это вызывает ослабление натя>кения тормозных лент 17> что приведет к уменьшению тормозного Мо мента и, соответственно к изменению его по криволинейному закону.

Предлагаемая стойка обеспечивает автоматическое изменение тормозного момента по определенному криволинейному закону, задаваемому профилем

3 кулачков, причем в процессе работы сматываемая пряжа не контактирует о контролнруюшими,щуйами. Все это

1032056 4 поэволяет сохранить качество пряжи при высокой точности поццержания ее натяжения.

Составитель А. Попов, Рецактор А. Власенко Техрец.Т.Фанта Корректор:0. Bjgagr„

Закаэ 5338133 Тираж 433 Поцписное

ВНИИГЯ Госуцарственного комитета, СССР по цепам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., и. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгороц, ун, Проектная, 4

Стойка сновального валика шлихтовальной машины Стойка сновального валика шлихтовальной машины Стойка сновального валика шлихтовальной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным устройствам сновальных валиков шлихтовальных машин и позволяет повысить стабильность натяжения нитей в процессе их шлихтования

Изобретение относится к средствам для регулирования основы на текстильных машинах

Изобретение относится к текстильной промышленности
Наверх