Устройство для регулирования вытяжки основы на шлихтовальной машине

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАг НИЯ ВЫТЯЖКИ ОСНОВЫ РА ШЛИХТОВАЛЬНОЙ МАШИНЕ, содержащее цифровые тахометры , один из которых кинематически связан с первым сновальным валиком и электрически - с входом измерителя радиуса первого сновального валика а остальные кинематш ески соединены с соответствующими мерильными валиками и электрически - с первыми входами соответствующих €5локов контроля длины основы, выходами подключенных к входам соответствующих регуляторов скорости мерильных валиков, и задатчик тормозного момента, выходом подключенный к входу привода торможения, кинематически связанного с первьй сновальйым валиком, отличающ е е с я тем, что, с целью повышения точности регулирования вытяжки за счет индивидуального регулирова- НИЯ вытяжки групп нитей основы, сматываемых с каждого сновального валика , оно имеет делитель импульсов, датчик длины размотки основы с первого сновального валика, блоки сравнения и дополнительные цифровое тахометры и приводы торможения, при этом каждый сновальный валик, начиная со второго, кинематически связан с одним дополнительным цифровым тахометром и с одним дополнительным приводом торможения, выходы цифрового тахометра, кинематически связанного с первым сновальным валиком, и. измерителя радиуса первого сновального валика через датчик длины размотки g основы с первого сновального валика соединены с вторыми входами всех блоков контроля длины основы, выход каждого блока сравнения подключен, к первому входу соответствующего дополнительного привода торможения, вторым входом соединенного с выходом задатиду чика тормозного момента,первым входом связанного с выходом измерителя радиуса первого сновального валика, . а вторым - с выходом одного из бло00 ков контроля длины асновы, причем выход оо цифрового тахометра, кинематически 00 связанного с первым сноральным ва-. ликом, через делитель импульсов подключен к первым входам всех блоков сравнения, вторые входы которых подключены к выходам соответствующих дополнительных цифровых тахометров.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИН

ЗСЮ D 02 Н 13 14 (21) 3552049/28-12 (22) 08.02,83 (46) 30.06.84. Бюл. № 24 (72) Ю.В. Закорюкин, М.А. Меркурьев и В.Н. Егоров (71) Ивановский ордена "Знак Почета" энергетический институт им. В.И. Лени« на (53) 677. 054 (088-8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР .

¹ 945630, кл. D 02 Н 13/10, 1980. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВА»

НИЯ ВЫТЯЖКИ ОСНОВЫ НА ШЛИХТОВАЛЬНОЙ

МАШИНЕ, содержащее цифровые тахометры, один из которых кинематически связан с первым сновальным валиком и электрически - с входом измерителя радиуса первого сновального валика, а остальные кинемати4ески соединены с соответствующими мерильными валиками и электрически — с первыми входами соответствующих блоков контроля длины основы, выходами подключенных к входам соответствующих регуляторов скорости мерильных валиков, и задатчик тормозного момента, выходом подключенный к входу привода торможения, кинематически связанного с первьж сновальным валиком, о т л и ч а ю" щ е е с я тем, что, с целью повышения точности регулирования вытяжки за счет индивидуального регулирова ния вытяжки групп нитей основы, сма„„Я0„„1100338 А тываемых с каждого сновального валика, оно имеет делитель импульсов, датчик длины размотки основы с первого сновального валика, блоки сравнения и дополнительные цифровые тахометры и приводы торможения, при этом каждый сновальный валик, начиная со второго, кинематически связан с одним дополнительным цифровым тахометром и с одним дополнительным приводом торможения, выходы цифрового тахометра, кинематически связанного с первым сновальным валиком, и.изме-.. рителя радиуса первого .сновального валика через датчик длины размотки основы с первого сновального валика соединены с вторыми вх<щами всех блоков контроля длины основы, выход каждого блока сравнения подключен к пер- ("» вому входу соответствующего дополнительного привода торможения, вторым Я входом соединенного с выходом задатчика тормозного момента, первым вхо,дом связанного с выходом измерителя радиуса первого сновального валика, . а вторым- — с выходом одного из блоков контроля длины сосновы, причем выход цифрового тахометра, кинематически связанного с первым сновальным валиком, через делитель импульсов подключен к первым входам всех блоков сравнения, вторые входы которых подключены к выходам соответствующих дополнительных цифровых тахометров. фф

1100338

Изобретение относится к текстильной промышленности, конкретнее к устройствам для регулирования вытяжки основы на шлихтовальных машинах.

Извес но устройство для регулирования вытяжки основы на шлихтовальной машине, содержащее цифровые тахометры, один из которых кинематически связан с первым сновальным валиком и электрически - c входом изме- 10 рителя радиуса первого сновального валика, а остальные кинематически соединены с соответствующими мерильными валиками и электрически — с первыми входами соответствующих блоков 1 контроля длины основы, выходами подключенных к входам соответствующих регуляторов скорости мерильных валиков, и задатчик тормозного момента, выходом подключенный к входу р0 привода торможения, кинематически связанного с первым сновальным валиком С13.

Недостатком известного устройства является низкая точность регулирова- 2S ния вытяжки отдельных групп нитей, сматываемых.с каждого сновального валика, при наличии разностей радиусов отдельных сновальных валиков и эксцентричности их поверхностей, которая часто возникает при транспортировке сновальных валиков. При повышенном радиусе одного из снов4йьных валиков жесткое согласование угловых

-скоростей размотки приводит к прови35 санию его нитей и перепутывание основы, При наличии эксцентричности сновальной паковки совместное торможение приводит к резким колебаниям натяжения. основы и обрывам нитей.

Целью изобретения является повышение точности регулирования вытяжки за счет индивидуального регулиро.вания вытяжки групп нитей основы, сматываемых с каждого сновального валика.

Поставленная цель достигается тем, что устройство, содержащее циф,ровые тахометры, один из которых кинематически связан с первым сновальным валиком и электрически— с входом измерителя радиуса первого сновального валика, а остальные кинематически соединены с соответствующими мерильными валиками и электрически — 55 с первыми входами соответствующих олоков контроля длины основы, выходами подключенных к входам соответствующих регуляторов скорости мерильных валиков, и задатчик тормозного момента, выходом подключенный к входу привода торможения, кинематически связанного с первым сновальным валиком, имеет делитель импульсов, датчик длины размотки основы с первого сновального валика, блоки сравнения и дополнительные цифровые тахометры и приводы торможения, при этом каждый сновальный валик, начиная со второго, кинематически связан с одним дополнительным цифровым тахометром и с одним дополнительным приводом торможения, выходы цифрового тахометра, кинематически связанного с первым сновальным валиком, и измерителя радиуса первого сновального валика через датчик длины размотки основы с первого сновального валика соединены с вторыми входами всех блоков контроля длины основы, выход каждого блока сравнения подключен к первому входу соответствующего дополнительного привода торможения, вторым входом соединенного с выходом задатчика тормозного момента, первым входом связанного с выходом измерителя радиуса первого сновалъного валика, а вторым — с выходом одного из блоков контроля длины основы, причем выход цифрового тахометра, кинематически связанного с первым сновальным валиком, через делитель импульсов подключен к первым входам всех блоков сравнения, вторые входы которых .подключены к выходам соответствующих дополнительных цифровых тахометров.

На фиг. 1 показана структурная схема устройства регулирования вытяжки нитей на шлихтовальной машине; на фиг. 2 — структурная схема датчика длины раэмотки основы; на фиг.З схема блока сравнения.

Устройство содержит цифровой тахометр 1, кинематически связанный с первым сновальным валиком и приводом 2 торможения этого валика, цифровые тахометры 3, кинематически связанные с остальными сновальными валиками и с соответствующими приводами 4 их торможения, цифровые тахометры 5, кинематически связанные с мерильными валиками с регуляторами 6 скорости мерильных валиков, измеритель 7 радиуса первого сновального валика, задатчик 8 тормозного момента, датчик 9 длины размотки основы с пер338 1 ующих приводов 4 торможения.

Устройство работает следующим образом.

Цифровые тахометры 1 и 3, связанные со сновальными валиками, выраба- тывают одинаковое числр импульсов Х SS

sa один оборот. Измеритель 7 радиуса первого сновального валика регистрирует величину радиуса в долях началь3 1! 00 вого сновального валика, блоки 10 контроля длины основы, делитель 11 импульсов и блоки 12 сравнения. Вход измерителя 7 радиуса первого сновального валика подключен к выходу цифрового тахометра 1 этого валика. Первые входы блоков 10 контроля длины основы соединены с выходами цифровых тахоI метров 5, связанных с мерильными валиками. Выходы цифрового тахометра 1 10 первого сновального валика и измерителя радиуса 7 через датчик 9 длинЫ размотки основы соединены с вторыми входами всех блоков 10 контроля длины осйовы. Выход каждого блока 12 1S сравнения подключен к первому входу соответствующего привода 4 торможения, вторым входом соединенного с выходом задатчика 8 тормозного момента.

Выход цифрового тахометра 1 первого 2О сновального валика через делитель 11 импульсов подключен к первым входам всех блоков 12 сравнения, вторые входы которых подключены к выходам соот ветствующих цифровых тахометров 3, 25 .Датчик 9 длины размотки основы (фиг. 2) содержит счетчик 13 импульсов, счетный вход которого подключен .к цифровому тахометру 1 сновального валика, схему 14 совпадений и преобра";3б зователь 15 кодов, подключенный вхо-дом к выходу измерителя 7 радиуса.

Выходы счетчика 13 и преобразовате ля 15 кодов подключены к входам схе» мы 14 совпадений, выход которой isляется выходом датчика 9 длины раэмот35 ки основы и, кроме того, используется для сброса в нуль содержимого счетчика 13.

Блок 12 сравнения (фиг. 3) состо40 ит иэ р -разрядного двоичного счетчика 16, вход которого подключен к выходу цифрового тахометра 3 соответ. ствующего сновального валика,. системы электронных ключей 17, yrrpaaasемых выходными импульсами делителя

11 импульсов, подаваемыми на второй вход, и выходного регистра 18, выходами связанного с входами соответств ного (максимального) радиуса Rpi

На выходе измерителя 7 радиуса в начале раэмотки устанавливается величина х, соответствующая начальному радиусу К, а в процессе раэмотки текущая величина х определяется по формуле

Х„=Х „(P /й )Х -г 1 /1,, (11

„- zz, ../х,.Р, - Ro ) - - ффициент делейия» по — полное число витков намотки;

Р - текущее число витков намотки;

R - радиус ствола сновального валика;

R> - текущая величина радиуса размотки.

Начальное число долей радиуса х выбирается по требуемой .точности контроля: например, для обеспечения точности не менее 0,5Х необходимо иметь х не менее 1/0,005 = 200, можно принять х = 225 = 2 — 1 (вели4 ро чина, удобная для счетчиков, работа ющих в двоичной системе счисления).

Информация с выхода измерителя 7 радиуса является основной для задатчика 8 тормозного момента и датчика

9 длины размотки основы. Величина задания среднего тормозного мокента, поступающая с выхода задатчика на первые входы всех приводов 2 и 4 торможения, устанавливается прямо пройорционально радиусу размотки и корректируется по величине общей вытяжки основы первого сновального валика, которая регистрируется блоками 10 контроля длины основы.

Блоки 1О контроля длины основы производят сравнение длин 1 основы, 1 измеренных через цифровые тахометры 5 мерильными валиками, с длиной ,.определенной через цифровой тахометр 1 и измеритель радиуса 7; датчиком 9 длины размотки основы с первого сновального валика. По результатам сравнения производится .регулирование скоростей механизмов, с которыми. связаны мерильные валики, и, кроме того, с выхода одного из блоков 10 контроля длины информации поступает на второй вход, эадат- . чика 8 тормозного момента. Сравнение длин производится путем счета количества импульсов цифрового тахомет,ра 5 в,интервале между импульсами, вырабатываемыми датчиком 9 длийы

1 1 О(1:1 3 (1 раэмотки в конце интервалов сматывания первого снонального налика отрезков основы одинаковой длины. Длина контролируемого отрезка, измеренного мерильными валиками, определяется 5 выражением к 2 1"м о (2) 10 где R м

" o радиус мерильного валика; контролируемое постоянное число импульсов; число импульсов за один оборот цифрового тахометра

5 мерильного валика.

15

Длина 0„ отрезка, измеренного датчиком 9 длины размотки основь1, определяется выражением (с учетом заданной величины вытяжки др )

20 (=2РР > (Об )=2эй „> (1+N>), (31 где Мз — количество импульсон цифрового тахометра 1 сновального 25 валика, соответствующее заданной длине отрезка „ .

Для выполнения равенства „ = Ы к необходимо, чтобы это число определялось соотношением м В-". Z R 1+ X (41 ро р

Датчик 9 длины размотки выполняет операцию деления постоянного числа

35 (5 м ро

10 Z R 1+д"

6 ро р.на число х, содержащееся в выходном регистре измерителя 7 радиуса сноваль40 ного валика.

Преобразователь 15 кодов (фиг.2) подает на первый вход схемы 14 совпадений результат деления определен« ного выражением (5) числа М на со45 держание выхода измерителя 7 радиуса.

На второй вход схемы 14 совпадений подается накапливаемое содержимое счетчика 13 импульсов. При совпадении этих чисел с выхода подается сигнал на контроль длины основы в блоки 10 контроля и содержимое счетчика 13

-сбрасывается в нуль, а затем все процессы повторяются. Таким образом, на входы блоков 10 контроля длины основы проходит каждый N9 -й импульс 55 цифрового тахометра сновального валика, что, согласно выражению (4), определяет одинаковые длины размота н ной осноньl, н и и т е р в ал ах и еяспу импульс ами и эме ри теля длины . Е ели в течение этого интервала на вход блока 1 0 ко н троля д ч ины о с н оны, подключенно го к цифровому тахоме т ру 5 мерильного валика, поступит заданное количество импульсов 1 „, определяемое выражением (2 ), то н а выходе этого блока будет нулевой сигнал .

При несоответствии вытяжки заданной величине d изменится длин а основы в зонах мерильных валиков, а следов ательно, количество импульсов цифровых тахометров 5 в интервале между импульсами датчика 9 длины ра змотки будет о тличать ся о т эад анной величины

N, и на выходе блока 1 0 контроля длины основы появится сигнал на коррекцию выхода з ада тчика 8 тормозного момента и соответствующего ре г уля тора 6 скорости мерильных валиков .

Приводы 4 торможения, кинематически связанные со всеми сновальными валиками, кроме первого, имеют каждый по дна входа, по первому иэ которых осуществляется согласование размотки всех сновальньм валиков с размоткой первого валика через соответствующие блоки сравнения и дополнительные цифровые тахометры, а по второму — величина этого согласования приводится в соответствие с радиусом размотки и вытяжкой основы через задатчик тормозного момента и подключенными к его входам блоками.

Блоки 12 сравнения выдают íà входы соответствующих приводов торможения сигналы, зависящие от разности углов размотки каждого сновального валика с углом размотки первого валика.

Счетчик 16 блока 12 сравнения (фиг. 3) считывает импульсы цифрового тахометра 3 до числа 2 -1, а P ,) Р затем сбрасывается в нУль 2 . — м импульсом и начинает счет снова.

Делитель 11 импульсов имеет коэффициент деления также равный 2 т.е . подает на вторые входы всех блоков 12 сравнения каждый 2 -ый . импульс цифрового тахометра 1 перного сновального валика. По этому импульсу открываются ключи 17 и состояние счетчика 16 заносится в выходной регистр 18.

Пример. Пусть Р = 4;

2 = 16. Тогда при согласованном вра11003 38 . щенип сновальных валиков в момент прихода импульса с делителя 11 содержимое счетчика 16 будет сброшено в нуль или иметь значение (1111) .

Прн опережающем вращении дополнитель- 5 ного цифрового тахометра к моменту. прихода импульса с делителя 11 в счетчик 16 будет накапливаться допол-, нительное количество импульсов этого тахометра и в выходной регистр 18 будут записываться состояния (0001) (0010), (0011), и т.д. При этом нулевое состояние старшего разряда воздействует на вход соответствующего дополнительного привода 4 торможения как знак плюс рассогласования, а остальные разряды показывают величину рассогласования в двоичной системе счисления. При отставаний дополнительного цифрового тахометра от первого к моменту прихода импульса с делителя 11 в счетчик 16 прийдет число импульсов меньше (15)„ и в выход.ной регистр 18 будут заноситься числа (1110), (1101), (1100), я т.д.

При этом единичное состояние старшего разряда воздействует иа вход привода 4 торможения как знак минус рассогласования, а остальные разряды показывают величину рассогласования в обратном коде, т.е. (1111) -О, (1110), = -1; (1101), = -г, и т.д.

Таким образом, тормозные моменты приводов 4 торможения изменяются в соответствии с отклонениями вытяжки основы тех сновальных валиков, с которыми они связаны, до тех пор, пока вытяжка основы, сматываемой с этих валиков, не сравняется с вытяжкой основы первого валика.

Экономическая эффективность от использования изобретения определяется высокой точностью регулирования вытяжки за счет индивидуального регулирования вытяжки групп ннтей основы, сматываемых с каждого сновального валика.

i iООЗЗВ

®ue.

Составитель Б. Кисин

Редактор Л. Повхан Техред N. Асталош Корректор И. Демчик

Заказ 4553/25 Тираж 432 Подписное

ВНИИПИ Государственного. комитета СССР по делам изобретений и открытий

313035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для регулирования вытяжки основы на шлихтовальной машине Устройство для регулирования вытяжки основы на шлихтовальной машине Устройство для регулирования вытяжки основы на шлихтовальной машине Устройство для регулирования вытяжки основы на шлихтовальной машине Устройство для регулирования вытяжки основы на шлихтовальной машине Устройство для регулирования вытяжки основы на шлихтовальной машине 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным устройствам сновальных валиков шлихтовальных машин и позволяет повысить стабильность натяжения нитей в процессе их шлихтования

Изобретение относится к средствам для регулирования основы на текстильных машинах

Изобретение относится к текстильной промышленности

Изобретение относится к текстильной промьшшенности
Наверх