Инерционный аккумулятор

 

Изобретение относится к машиностроению . С целью повышения эффективности использования за счет сокращения времени на перезарядку аккумулятора , содержащего корпус 1, ведущий вал 3 с центральной шестерней 4, взаимодействующие с ней сателлиты 5, соединенные с маховиками 7, полый вал 8 с тормозным маховиком 9, аккумулятор снабжен кинематическими цепями 14 с управляег ши муфтами 15 и 16, связывакщими оси сателлитов с полым валом, и с электродвигателем , ротор 17 которого кинематически связан с ведущим валом 3, а статор закреплен на герметичной крышке 12. Время на перезарядку аккумулятора сокращается за счет возможности одновременного раскручивания маховиков 7 и 9 от встроенного в аккумулятор электродвигателя. 1 з.п.ф-лы,. 1 ил.. (Л гч

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (511 4 F 16 Н 33 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1257339 (21) 4021963/25-28, 4021964/25-28 (22) 09. 12, 85 (46) 15. 09. 87. Бюл. 1Ф 34 (71) Трест "Кубаньсантехмонтаж" (72) В.M. Котов и В.Н. Дьяконов (53) 621.833.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1257339, кл. F 16 Н 33/08, 1985. (54) ИНЕРЦИОННЫЙ АККУМУЛЯТОР (57) Изобретение относится к машиностроению. С целью повышения эффективности использования за счет сокращения времени на перезарядку аккумулятора, содержащего корпус 1, ведущий вал 3 с центральной шестерней 4, взаимодействующие с ней сателлиты 5, соединенные с маховиками

7, полый вал 8 с тормозным маховиком

9, аккумулятор снабжен кинематическими цепями 14 с управляемыми муфтами 15 и 16, связывающими оси сателлитов с полым валом, и с электродвигателем, ротор 17 которого кинематически связан с ведущим валом 3, а статор закреплен на герметичной крышке 12. Время на перезарядку аккумулятора сокращается за счет возможности одновременного раскручивания маховиков 7 и 9 от встроенного в аккумулятор электродвигателя. 1 э.п.ф-лы,, 1 ил.

1337592

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин при передаче вращения от одной среды в другую.

Цель изобретения — повышение эффективности использования за счет сокращения времени на перезарядку аккумулятора.

На чертеже показана кинематичес кая схема предлагаемого инерционного аккумулятора.

Инерционный аккумулятор содержит корпус 1, подвешенный на тросе 2 с возможностью вращения, ведущий вал

3 с установленной на нем центральной шестерней 4, зацепляющиеся с ней сателлиты 5, оси 6 которых установлены с возможностью вращения в корпусе, маховики 7, расположенные на осях 6, полый вал 8 размещен в корпусе коаксиально ведущему валу 3. На полом валу 8 установлен тормозной маховик 9, жестко связанный с ним тормоз 10, взаимодействующий с ведущим валом 3.

Ведомый вал 11 с,помощью съемной герметичной крышки 12 связан с кор,пусом 1 и расположен со стороны ведущего вала. На корпусе установлена трубка 13 с вентилем. Оси 6 сателлитов 5 связаны с полым валом 8 кинема- тическими цепями 14 и с управляемыми муфтами 15 и 16 ° В качестве кинематических цепей 14 могут быть использованы цепные или зубчатые передачи. Под герметичной крышкой 12 размещен электродвигатель, ротор 17 которого кинематически, например, с. помощью муфты 18, связан с ведущим валом 3, а статор 19 закреплен на герметичной крышке 12, I

Инерционный аккумулятор работает следующим образом.

Предварительно закрепив корпус 1, от ротора 17 электродвигателя и через муфту 18 раскручивают ведущий вал 3 и центральную шестерню 4. Последняя приводит во вращение сателлиты 5 и соединенные с ними маховики 7. При включенных муфтах 15 и 16 вращение от сателлитов 5 передается также тормозному маховику 9. Вращаясь, маховики 7 и 9 запасают кинетическую энергию.

После зарядки (раскрутки) вакуумируют корпус аккумулятора путем подсоединения к нему вакуум-насоса или большого объема вакуума через трубку 13 с вентилем. Подают сигнал

Формула изобретения

1. Инерционный аккумулятор по авт.св. Ф 1257339, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения эффективности использования за счет сокращения времени на перезарядку аккумулятора, он снабжен кинематическими цепями с управляемыми муфтами, связывающими оси сателлитов с полым валом, 2, Аккумулятор по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что он снабжен электродвигателем, ротор которого кинематически связан с ведущим валом, а сектор закреплен на герметичной к рьппке . на автоматическое отключение муфт

15 и 16. Аккумулированная энергия за счет снижения аэродинамических потерь может сохраняться долго, При

Ъ необходимости корпус 1 подвешивают на тросе 2 с воэможностью вращения, помещают в рабочую среду (например, в воду) до соприкосновения ведомого

1р вала 11 с дном и автоматически включают тормоз 10 ° При этом, ведущий вал 3 с помощью тормозного маховика

9 затормаживается вплоть до вращения в противоположную сторону, са15 теллиты 5 с маховиками 7 начинают обкатывать заторможенную центральную шестерню 4 за счет накопленной маховиками 7 кинетической энергии,о вызывая тем самым вращение корпу2р са 1 и ведомого вала 11, который ввинчивается в подводное дно.

После разрядки аккумулятора, остановки его маховиков 7 и 9 подают сигнал на включение муфт 15 и 16 и

25 снова включают в работу электродвигатель, раскручивая вал 3, а также маховики 7 и тормозной маховик 9.

Реактивный момент статора 19 электродвигателя, равный по величине, но противоположный по направлению моменту ведущего вала 3, совпадает по направлению с крутящим моментом ведомого вала 11. И так как сопротивление подводного дна гораздо больше инерции покоя маховиков 7 и 9, то аккумулятор зарядится вновь и может продолжать свою работу.

Таким образом, преимуществом изобретения является сокращение времени, 4 затрачиваемого на проведение спускоподъемных операций при зарядке предлагаемого аккумулятора, что повышает эффективность его использования °

Инерционный аккумулятор Инерционный аккумулятор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к машиностроению , а именно к автоматическим инерциоиным передачам, служащим для преобразования скорости и крутящего момента, и позволяет повысить надежность за счет введения упругого двуплечего рычага, обеспечивающего работу передачи при перегрузке

Вариатор // 2117837
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического регулирования чисел оборотов и крутящего момента ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводным механизмам с переменным числом оборотов, у которых скорость вращения ведомого элемента может меняться автоматически относительно скорости вращения ведущего элемента при изменении нагрузки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к волновым планетарно-фрикционным вариаторам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к тракторостроению, а именно к минитракторам, и может быть применено в транспортном машиностроения и других областях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве импульсного привода в системах управления механизмами
Наверх