Инерционный трансформатор

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин. Повышается долговечность инерционного трансформатора путем уменьшения нагрузок на корпусной механизм свободного хода. На выходном валу трансформатора выполнены резьба 12 и ограничитель 13. Первый механизм свободного хода представляет собой одетую на резьбу 12 гайку 14, которая соединена с промежуточным валом при помощи шлицевого соединения 15. Пружина 16 одним концом связана с гайкой 14, а другим - с корпусом 1. Одна из обойм второго механизма свободного хода 11 соединена с корпусом, а другая - через редуктор 10 с промежуточнья валом 8. Через входной вал 4 на импульсньй механизм 7 передается крутящий момент от двигателя. В результате этого импульсный механизм 7 при наличии на ведомом валу 5 момента сопротивления создает на промежуточ (Л 7 / б

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (50 4 Р 16 Н 33/08.и(ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4015135/25-28 (22) 04,02.86 (46) 15.09. 87. Бюл. Р 34 (75) А.М. Белов (53) 621,833.6(088.8) (56) Леонов А.И. Инерционные автоматические трансформаторы вращающего момента. M.: Машиностроение, 1978, с. 26. (54) ИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин. Повышается долговечность инерционного трансформатора путем уменьшения нагрузок на корпусной механизм свободного хода.

На выходном валу трансформатора вы— полнены резьба 12 и ограничитель 13.

Первый механизм свободного хода представляет собой одетую на резьбу 12 гайку 14, которая соединена с промежуточным валом при помощи шлицевого соединения 15. Пружина 16 одним концом связана с гайкой 14, а дру— гим — с корпусом 1. Одна из обойм второго механизма свободного хода 11 соединена с корпусом, а другая — через редуктор 10 с промежуточным валом 8. Через входной вал 4 на импульсный механизм 7 передается крутящий момент от двигателя. В результате этого импульсный механизм 7 при наличии на ведомом валу 5 момента сопротивления создает на промежуточ1337591

»усом. ном валу 8 знакопеременный крутящий момент, Импульс момента, стремящийся повернуть промежуточный вал 8 в направ,пении вращения вала двигателя, передается через гайку 14 на ведоИзобретение относится к машиностроению и может оыть использовано в приводах различных машин, Целью изобретения является повышение долговечности инерционного трансформатора путем уменьшения нагрузок на корпусный механизм свободного хода. На чертеже показана кинематическая схема предлагаемого инерционного трансформатора.

Инерционный трансформатор содержит корпус 1 с установленными в нем на подшипниках 2 и 3 ведущим 4 и выходным 5 валами. Ведущий вап 4 со единен с маховиком 6, который соединен с импульсным механизмом 7.

Последний связан с промежуточным валом 8, опирающимся на подшипник

9 и подшипники понижающего редуктора

10. Через редуктор 10 промежуточный вал 8 соединен с корпусным механизмом 11 свободного хода. Понижающий редуктор 10 имеет перецаточное число равное отношению максимального момен та сопротивления в механизме 11 свободного хоца, при котором напряжения в деталях этого механизма не превышают предела выносливости к максимальному реактивному моменту на промежуточном валу 8. Выходной вал 5, на конце которого выполнена резьба

12 и ограничитель 13, соединен с промежуточным валом 8 механизмом свобод-, Вь ного хода, выполненным в виде одетой на резьбу 12 гайки 14, установлен«ой на промежуточном валу 8, например, при помощи шлицевого соединения 15 и имеет возможность »еремеще40 ния вдоль его оси. Между гайкой 14 и корпусом 1 установлена пружина 1б.

Инерционный трансформатор работает следующим образом.

Через входной вал 4 на импульсный

"5 механизм 7 передается крутящий момый вал 5. Импульс момента, стремящийся повернуть вал 8 в обратном направлении, передается через редуктор

10 и механизм свободного хода 11 на корпус 1. 1 ил. мент от двигателя (не показан), в результате этого импульсный механизм

7, при наличии на ведомом валу 5 момента сопротивления, создает на npoBBJIу 8 з накопереме::.«ый крутящий момент. Имлульс моме«та, стремящийся повер»уть промежуточный вал 8 в направлении вращения вала двигателя, передается через гайку 13 на выходной вал 5, а импульс момента, стремящийся повернуть промежуточный зал 8 в направлении, противоположном вращению вала двигателя, пере«a ется через редуктор 10 и механизм свободного хода на корпусе 1. При этом промежуточный вал разобщается с выходным валом 5 за счет перемешения гайки 14 по резьбе 12 в направ— лении подшипника 3. Пружина 16 гасит возникающие при этом колебания гайки 14.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Инерционный трансформатор, сод-"ржащий корпус, размещен«ьп в нем ведущий и ведомыи валы, цва меха«изма свободного хода, импульсный механизм, установленный на ведушем валу, 7ромежуточнь;й вал, одним концом -oe,i» ненный с импульсным механизмом, а другим через первый механизм свооолного хода — с выходным валом, редук— тор, соединяющий промежуточный вал с одной из обойм второго механизма свободного хода, о т 7 и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения долговечности, на одном из концов выходного вала выполнены резьбы и ограничитель, первый механизм свободного хода выполнен в виде одетой на резьбу гайки, соединенной с промежуточным валом с возможностью перемещения вдоль его оси, пружины, одним концом связанной с корпусом, другим — с гайкой, а другая обойма второго механиз— ма свободного хода соединена с кор

Инерционный трансформатор Инерционный трансформатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к машиностроению , а именно к автоматическим инерциоиным передачам, служащим для преобразования скорости и крутящего момента, и позволяет повысить надежность за счет введения упругого двуплечего рычага, обеспечивающего работу передачи при перегрузке

Вариатор // 2117837
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического регулирования чисел оборотов и крутящего момента ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводным механизмам с переменным числом оборотов, у которых скорость вращения ведомого элемента может меняться автоматически относительно скорости вращения ведущего элемента при изменении нагрузки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к волновым планетарно-фрикционным вариаторам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к тракторостроению, а именно к минитракторам, и может быть применено в транспортном машиностроения и других областях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве импульсного привода в системах управления механизмами

Изобретение относится к машиностроению
Наверх