Способ климатических испытаний газотурбинных двигателей

 

Изобретение относится к авиации и м.б, использовано при испытаниях вспомогательньгх газотурбинных двигателей . Изобретение позволяет снизить энергозатраты на проведение испытаний . Способ осуществляется путем охлаждения испытьшаемого двигателя до заданной т-ры и его наземного запуска с последующим определением пусковых характеристик. Двигатель охлаждают на летательном аппарате в полете до т-ры масла, меньше требуемой для запуска. оо со 00 Ю Г

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

О9)SU)))) (51) 5 G 01 M 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ы ЖП1 .

"- " И Э ГЕКА

3ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (46) 15. 12 91 . Бюп, у . (21) 3951989/06 (22) 11.09.85 (72) Б.Б.Коровин, В.И.Краснов, О.Г.Петишкин и И.А.Цветков (53) 629.7.036(088.8) (56) Нормы летной годности гражданских самолетов СССР. Изд. З-e, — М.:

Межведомственная комиссия по нормам летной годности самолетов и вертолетов, СССР, 1984, с. 419-422. (54) СПОСОБ КЛИМАТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ

ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ (57) Изобретение относится к авиации и м.б. использовано при испытаниях вспомогательных газотурбинных двигателей. Изобретение позволяет снизить энергоэатраты на проведение испытаний ° Способ осуществляется путем охлаждения испытываемого двигателя до заданной т-ры и его наземного запуска с последующим определением пусковых характеристик ° Двигатель охлаждают на летательном аппарате в полете до т-ры масла, меньше требуемой для запуска.

1333022

Изобретеиие относится к авиации, ч О -!1!ее к спо собям тт с!11!тяттий двигGTf! лей летатеттт)ттых аппаратов, и может быть использовано при климатических исттытяниях вспомогательных 1 азотур" битптых двигателей (ВГТД) .

Целью изобретения является снижение энергозатрат ня проведение испьттяний.

Способ климатических испытаний газотурбиптп.тх двигателей в состатте летательного аппарата включает н себя охлаждение испытуемого двига1еля до заданной температуры и его наземный зяттуск с последутащим определением пусковых характеристик. Охлаждение двигателя производят HR летательном яппарате в полете до температуры масла, меньше требуемой для запуска, Пример. Ист;:ттьтвяемый ВГТД устянявлинают ня летающей лаборатории в отсеке вспомогательной силовой установке (ВСУ), полностью воспроизводящей компоновку двигателя ня основ" ном летательном аппарате. Летающая лаборатория снабжена н":ýäóõo. Iàáîðíèком для наддуна отсека ВСУ и выхпопным патрубком двигателя, содержащие заслонки упрянляемого положения. Летающая лаборатория нзлетает.

Р);:ронессе полета производят измерение и постоянный контроль температуры масла в маслобаке, конструкции

ВГТД, воздуха в отсеке, В начале полета на высоте охлаждения при открытых заслонках выполняют 2-3 холодные прокрутки ВГТД, пока уменьшение температуры масла и конструкции двигателя эа прокрутку составляет 7-3 С. При уменьшении темпа охлаждения прокрутки прекращаются и продолжается полет с открытыми заслонками до получения температуры масла и элементов конструкции двигателя меньше требуемой темпераО туры запуска на 5" 15 С.

После 15 мин полета ня высоте охлаждения .темп охлаждения уменьптается и имеет постоянное значение дх1я всех обследованных точек элементов конструкции, масла и топлива., При этом уже на 50 мин охлаждения имеем. температуру -40 С для масла, -44 С для элементов конструкции двигателя, в том числе для топливных агрегатов о и трубопроводон, -45 С для воздуха в отсеке ВСУ.

При достижении температуры масла (-45) — (-)48) С ня 5-8 меньше требуемой дття запуска заслонки ноздухоэяборникя и выхлопного пятрубка эя-!

) крыняют и выполняют экстренное снижение и посадку,.В процессе. снижения и посадки температура элементов Р)СУ повышается масла (-40) — (-43) !) Г, ноэдуха н отсеке (-25} — (-30)"-Г.

В IIGçåì!II.Iõ услоиит!х происходит постепенттое нагрева!!!те элементов ВСУ.

В результате снижения и посадки летают)тей лаборатории н рассмотренном примере эа 15 мин температура масла о повысилась на 3 С, конструкции дни! ао теля — ня 15 С (при темттерятуре воздуха на аэродроме +4 С).

После выруливания самолета HB стоянку к отсеку ВСУ подключают шланг подачи охлаждающего воздуха и жгут диет)янционного управления расходом этого воздуха с пульта экспериментатора. При достижении маслом темо

25 пературы -40 С открывают заслонку выхлопного пятрубкя, подают и отсек

ВСУ охлаждающий воздух и при достижении воздухом в отсеке температуры

-40 С осуществляют запуск днигателя, д0 поддерживая температуру воздуха на уровне -40 С за счет увеличения подачи в отсек ВСУ холодного воздуха с температурой, меньше требуемой, например иэ расположенных на аэродроме баллонов со сжатым воздухом. После выхода двигателя при его нормяльу ном запуске на режим холостого хода он выключается, подачу воздуха перекрывают и после расшифровки записей контрольно-записыватощей аппаратуры оценивают пусковые характеристики двигателя °

Таким образом, охлаждение дннгателя. и отсека ВСУ в полете ня высоте с температурами, меньшими гребуемой и 1,4 раза, при времени полета на высоте охлаждения не более 2 ч позволяет получить с необходимым запасом требуемые температуры конструкции, масла и топлина дття имитации на аэро50 дроме с температурой, существенно большей требуемой холодных климатических условий проверки наземных запусков ИГТД. Несоответствие требуемых

55 условий по температуре воздуха н отсеке снимается н предпягяемом способе эа счет управляемой подпитки отсека холодным воздухом, например иэ баллонов со сжатым воздухом.

Составитель Е.Крейдин

Техред M. Ходанич Корректор Е. Рошко

Редактор Л.Пашкова

Заказ 4бб5

Тираж

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

-113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г, ужгород; ул. Проектная, 4 з 1333022 4

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я ем пусковых характеристик, о т л иСпособ климатических испытаний ч а ю шийся тем, что, с целью газотурбинных двигателей в составе снижения энергозатрат на проведение летательного аппарата, включающий испытаний, двигатель охлаждают на леохлаждение испытываемого двигателя тательном аппарате в полете до темдо заданной температуры и его назем- пературы масла, меньше требуемой для ный запуск с последующим определени- запуска. ! !

Способ климатических испытаний газотурбинных двигателей Способ климатических испытаний газотурбинных двигателей Способ климатических испытаний газотурбинных двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к турбомашиностроению

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к стендам для испытания сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к эксплуатации машин и позволяет повысить точность диагностирования

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет упростить конструкцию и повысить производительность работ по испытанию электрических стартеров

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания и позволяет снизить трудозатраты и повысить качество испытаний

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет ускорить процесс обкатки путем увеличения загрузки двигателя

Изобретение относится к автотракторному двигателестроению и позволяет повысить надежность работы коленчатого вала и коренных подшипников двигателя

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх