Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить точность и достоверность испытаний двигателя. Дпя этого стенд содержит стойки 2-11, вал и датчик 44 угловой скорости с преобразователем. Механизм качения подвески вьшолнен в виде быстродействующей тормозной муфты 25 с фланцем 42, при помощи которого ведомая часть тормозной муфты жестко соединена с подвеской 34, а ведущая часть - с валом вспомогательного двигателя 41. Нагрузочное устр-во выполнено в виде тормозного механизма, содержащего быстродействунище муфты 23 и 24 и чередукициеся по замкнутому контуру упругие муфты 30-33 и маховики 26-29, установленные в стойках соосно с валом. Колебания подвески 34 складываются с собственными колебаниями двигателя - силовой передачи и обеспечивают получение тяжелых высокодинамичных режимов нагружения. Сигнал датчика 44 поступает на вход муфты 25 и автоматически воспроизводит угловые колебания случайного или произвольного режима торможения двигателя . Сигналы с блока управления g поступают на вход муфт 23 и 24 и воспроизводят случайные или произвольные Л процессы торможения двигателя - силовой передачи. Сигналы со всех датчи- %« ков подключаются к регистрирующим при- ,.j борам. Процесс измерения и записи информации автоматизирован. 2 ил. Вода у- 23. VA ff X I f / I 17 W, nn / Вал 25,, ,, Лиг/

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЩЕЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

7577 4 G 01 M 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ у 28 32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 3989803/25-06 (22) 16.12.85 (46) 23.08,87. Бюл. Р 31 (71) Всесоюзное научно-производственное объединение восстановления деталей "Ремдеталь" (72) Ф.Х. Бурумкулов и Ш.С. Нурханов (53) 621.43.001.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1048353, кл. G Ol M 15/00, 1984. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить точность и достоверность испытаний двигателя. Для этого стенд содержит стойки 2-11 вал и датчик 44 угловой скорости с преобразователем. Механизм качения подвески выполнен в виде быстродействующей тормозной муфты 25 с фланцем 42, при помощи которого ведомая часть тормозной муфты жестко соединена с подвеской 34, а ведущая часть — с валом вспомогательного дви„„SU„„1332174 А1 гателя 41. Нагрузочное устр-во выполнено в виде тормозного механизма, содержащего быстродействующие муфты 23 и 24 и чередующиеся по замкнутому контуру упругие муфты 30-33 и маховики 26-29, установленные в стойках соосно с валом. Колебания подвес" ки 34 складываются с собственными колебаниями двигателя — силовой передачи и обеспечивают получение тяжелых высокодинамичных режимов нагружения.

Сигнал датчика 44 поступает на вход муфты 25 и автоматически воспроизво,дит угловые колебания случайного или произвольного режима торможения дви- гателя. Сигналы с блока управления поступают на вход муфт 23 и 24 и воспроизводят случайные или произвольные процессы торможения двигателя — силовой передачи. Сигналы со всех датчиков подключаются к регистрирующим приборам. Процесс измерения и записи ин- 2 формации автоматизирован. 2 ил.

1 13321

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам исследования процессов изнашивания узлов и деталей двигателя внутреннего

cropания.

Цель изобретения — повышение точности и достоверности испытаний.

На фиг. 1 приведена схема предла- 1О гаемого стенда; на фиг. 2 — функциональная блок-схема стенда, Стенд содержит основание 1, на котором закреплены стойки 2-1ll на 15 стойках 2-10 размещены балансирно с помощью подшипниковых узлов 12-22 электромагнитные порошковые тормозные муфты 23-25, маховики 26-29, упругие муфты 30-33 со змеевидными пружина- О ми, подвеска 34 с рамой, вал 35, свя" ванный фпанцевым соединением 36 с ко.робкой 37 передач, муфту 38 сцепления, маховик 39 двигателя, испытуемый дви гатель 40, вспомогательный двига- . тель 41, фланец 42 тормозной муфты 25, . датчик 43 частоты вращения, датчик 44 угловой скорости, преобразователь 45, блок 46 управления, датчики 47-50 . моментов сопротивления, датчик 51 рас-40 хода топлива, датчики 52 температуры и давления, устройство 53 согласования и регистрирующие приборы 54. Тормозные муфты 23 и 24 прикреплены к .маховикам 26 и 27, последние жестко соединены соответственно с упругими муфтами 30, 31 и 32, 33. Маховики 28. и 29 совмещены в одной плоскости и жестко соединены с упругими муфтами 30-33. Маховик 28, кроме того, sa- 40 креплен на валу 35, связанном с помощью фланцевого соединения 36 с коробкой 37 передач. Тормозные муфты 23 и.

24, маховики 26-29 и упругие муфты 3033 образуют тормозной механизм.На раме45 подвески 34 закреплены коробка 37 передач, муфта 38 сцепления, маховик 39, испытуемый. двигатель 40. Вал вспомогательного двигателя 41, закрепленный на стойке 11, жестко соединен с тор- И мозной муфтой 25, последняя прикреплена с помощью фланца 42 к подвеске 34. Тормозная муфта 25 с фланцем 42 образуют механизм качания подвески 34.

На,основании 1 закреплены также датчик 43 частоты вращения и датчик 44 угловой скорости. Датчик 43 частоты вращения клиноременной передачей связан с валом тормозной муфты 23, а датчик 44 угловой скорости — с валом 35 тормозного механизма и электрически соединен с тормозной муфтой 25 через преобразователь 45. Стенд снабжен блоком 46 управления, электрически связанным с тормозными муфтами 23 и 24, датчиками 47-50 моментов сопротивления, датчиком 51 расхода топлива, датчиками 52 температуры и давления, подключенными через устройство 53 согласования к регистрирующим приборам 54, Стенд работает следующим образом.

После пуска испытуемого двигателя 40 включают коробку 37 передач с помощью муфты 38 сцепления, вращающую маховики 26-29, упругие муфты 3033 и ведущую часть тормозных муфт 23 н 24 с водяным охлаждением. Затем подключают динамометрическую ведомую часть тормозных муфт 23 и 24, поглощающих мощность двигателя для воспроизведения случайных или произвольных процессов торможения. Тормозные муфты 23 и 24 в процессе торможения с проскальзыванием сообщают двигателю силовой передаче заданные вынужденные случайные или произвольные колебания вокруг горизонтальной оси и нагружают их моментами сопротивления, имитирующие динамические эксплуатационные режимы нагружения двигателя и высокодинамические режимы нагружения при наложении собственных колебаний двигателя — силовой передачи.

Затем включают вспомогательный двигатель 41, вращающий ведущую часть тормозной муфты 25 с водяным охлаждением, и подключают динамометрическую ведомую часть тормозной муфты 25 в режиме торможения с проскальзыванием.

Тормозная муфта 25 в режиме торможения сообщает двигателю 40 колебательные движения вокруг горизонтальной оси подвески 34, имитирующие динамические случайные или произвольные режимы нагружения. Колебания подвески 34 складываются с собственными колебаниями двигателя — силовой передачи и обеспечивают получение тяжелых высокодинамических режимов нагружения, которые имеют место в эксплуатации и вызывают повышенный износ сопряженных деталей ДВС. Сигнал от датчика 44 угловой скорости через пре— образователь 45 поступает на вход тормозной муфты 25 и автоматически воспроизводит угловые колебания слу1332)74

BHHHIIH Заказ 3823/37 Тираж 776 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 чайного или произвольного режима торможения двигателя 40. Сигналы с блока 46 управления поступают на вход тормозных муфт 23 и 24 и воспроизводят случайные или произвольные процессы торможения двигателя — силовой передачи. Сигналы датчиков частоты вращения 43, угловой скорости - .4, моментов сопротивления 47-50, расхода топ в 10 лива 51, температуры и давления 52 через устройства 53 согласования под— ключаются к регистрирующим приборам 54. Процесс измерения и записи информации автоматизи- 15 рован.

Стенд позволяет сократить время испытаний при сохранении идентичности износов в стендовых и эксплуатеци- 20 онных испытаниях, обеспечить условия испытаний подобно эксплуатационным, воспроизводить динамические и высокодинамические эксплуатационные режимы нагружения за счет быстродействующих порошковых тормозных муфт, упругих муфт и маховиков тормозного механизма и сообщать испытуемому двигателю заданные случайные или произвольные колебательные движения, характерные для эксплуатационных режимов . формула изобретения

Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащий основание с закрепленными на нем стойками, на которых установлены нагрузочное устройство, подвеска.с рамой и закрепленным на ней испытуемым двигателем, вспомогательный двигатель, механизм качания подвески и датчик частоты вращения, о т л и ч а ю -, шийся тем, что, с целью повышения точности, стенд дополнительно содержит стойки, вал и датчик угловой скорости с преобразователем, механизм качания подвески выполнен в виде быстродействующей тормозной муфты с фланцем, при помощи которого ведомая часть тормозной муфты жестко соединена с подвеской, ведущая часть — с валом вспомогательного двигателя, а нагрузочное устройство выполнено в виде тормозного механизма, содержащего быстродействующие тормозные муфты и чередующиеся по замкнутому контуру упругие муфты и четыре маховика, установленные в дополнительных стойках соосно.с валом, причем два маховика прикреплены к тормозным муфтам, а два других совмещены в одной плоскости и один из них связан при помощи вала с испытуемым двигателем.

Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к турбомашиностроению

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к стендам для испытания сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к эксплуатации машин и позволяет повысить точность диагностирования

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет упростить конструкцию и повысить производительность работ по испытанию электрических стартеров

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания и позволяет снизить трудозатраты и повысить качество испытаний

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет ускорить процесс обкатки путем увеличения загрузки двигателя

Изобретение относится к автотракторному двигателестроению и позволяет повысить надежность работы коленчатого вала и коренных подшипников двигателя

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх