Способ диагностирования транспортной машины

 

Изобретение относится к области диагностирования и м.б. использовано при диагностировании двигателя внутреннего сгорания. Целью изобретения является снижение трудоемкости диагностирования путем исключения операции разъединения и переключения сливной и всасывающей магистралей топливной и гидравлической систем. С залив (Л ZO 16 со со 00 00 05 фиб. 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 151) 4 G 01 M 15 00, 1ь |

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3885787/25-06 .(22) 08.04.85 (46) 30. 08. 87. Бюл. Ф 32 (71) Одесский филиал Научно-производственного объединения по тракторостроению (72) Ю.К.Бобков и Г.Е.Топилин (53) 621.43-15 (088.8) (56) Бельских В.И. Диагностирование и обслуживание сельскохозяйственной техники. М.: Колос, 1980, с.112-117. (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к области диагностирования и м,б, использовано при диагностировании двигателя внутреннего сгорания. Целью изобретения является снижение трудоемкости диагностирования путем исключения операции разъединения и переключения сливной и всасывающей магистралей топливной и гидравлической систем, С залив1333786 ной горловины основного расходного бака 5 снимают крышку и устанавливают крышку 4, связанную через кран 3 и расходомер 2 с Дополнительным баком 1, расположенным выше основного.

Заполняют бак 5 до полного объема, После удаления воздуха из последнего осуществляют работу двигателя на заИзобретение относится к эксплуатации транспортных машин и может быть использовано при диагностировании для определения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания и про- 5 изводительности насоса гидросистемы транспортной машины.

Целью изобретения является сокращение трудоемкости диагностирования.

На фиг,l представлена схема уст l0 ройства для осуществления способа при определении расхода топлива дизелем и производительности. секций топливного насоса; на фиг.2 — схема

15 устройства для осуществления способа, диагностирования гидросистемы навес ки трактора.

Устройство (фиг,1) содержит дополнительный бак 1, соединенный через расходомер 2, кран 3 и крьппку 4 с ос20 новным расходным баком 5 машины.

Бак 5 соединен магистралью 6 с топ.ливным насосом 7 низкого давления, выход которого соединен с входом топ- ливного насоса 8 высокого давления, Перепуск топлива из насоса 8 осущест-. вляется через перепускной клапан 9, соединенный сливной магистралью 10 с основным расходным баком 5. Секции

30 топливного насоса 8 высокого давления подключены к форсункам 11 через выключатели l2 которые соединены перепускным топливопроводом 13 с основным расходным баком 5 через кран

14 и крьппку 4, 35

В устройстве для диагностирования гидросистемы навески (фиг.2) основной расходный бак 5 при помощи магистрали 6 связан с последовательно соединенными гидронасосом 15> распреде- 40 лителем 16 и нагнетательной полостью

17 гидроцилиндра 18. Выпускная поданном режиме. Расход топлива оценивают по показаниям расходомера 2. С целью дифференцированной оценки технического состояния отдельной секции топливного насоса высокого давления отключают остальные секции и топливо из них пропускают в бак 5, 1 з,п, ф-лы, 2 ил.

;лость 19 гидроцилиндра соединена при помощи сливной магистрали 20 с основным расходным баком. Кран 14 крышки 4 связан с атмосферой, Расходомер

2 электрически связан с измерителем . времени.

Способ осуществляется следующим образом.

С заливной горловины основного расходного бака 5 машины снимают крышку и устанавливают крьппку 4, связанную через кран З.и расходомер 2 с дополнительным баком 1, Открывают кран 3 и заполняют расходный бак 5 топливом до полного объема, Воздух из бака 5 удаляют через кран 14, трубопровод 13 и один из открытых выключателей 12 в атмосферу, После полного удаления воздуха кран 14 закрывают и осуществляют работу двигателя на заданном режиме с загрузкой одним из известных способов. При работе двигателя топливо из основнсго расходного и связанного с ним дополнительного бака насосом 7 низкого давления подается в насос 8 высокого давления и из него в форсунки 11, Излишки топлива сливаются в основной бак 5 через клапан 9 и магистраль !О, Расход топлива оценивают по показаниям расходомера 2, С целью определения расхода топлива в каждом цилиндре открывают кран

14 и выключатели 12 всех цилиндров, кроме проверяемого, В этом случае топливо, подаваемое проверяемой секцией поступает в цилиндр дизеля, а от других секций по трубопроводу 14 перепускается в бак 5. Расход топлива в каждом цилиндре оценивают при помощи расходомера 2.

1333786

Для диагностирования гидронавесной системы снимают крышку с заливного патрубка гидробака 5 и на ее место устанавливают крышку с подключен,ным через датчик расхода дополнительным баком I, Затем открывают краны

14 и 3, заполняя гидробак рабочей жидкостью до уровня крана 14, который после выпуска воздуха закрывают.

При работе насоса 15 в заданном режиме гидрораспределителем 16 включают подачу рабочей жидкости из гидробака 5 в надпоршневую полость 17 гидроцилиндра 18.

Давление рабочей жидкости вызывает перемещение поршня, который через шток поднимает навесное устройство с грузом.

Одновременно при перемещении поршня из штоковой полости 19 рабочая жидкость выталкивается через гидрораспределитель 16 в гидробак 5. За ход h поршня объем рабочей жидкости

1 в гидробаке 5 уменьшается на величину bV; = h. S, где S« площадь поперечного сечения штока.

Таким образом, в процессе подъема навески рабочая жидкость из дополнительного бака будет перетекать через . датчик в гидробак 5.

Момент начала перетекания жидкости из расходного бака 1 совпадает с моментом начала подъема навески, а окончание перетекания совпадает с моментом окончания подъема, измеритель

12 времени фиксирует время t „ перетекания жидкости, величина которого равна времени подъема навески с грузом.

Аналогично, измерив время подъема навески без груза, определяют условный объемный коэффициент подачи гидросистемы, по величине которого оценивают общее техническое состояние насоса, Перед определением давления срабатывания клапана гидрораспределителя и предохранительного клапана рычаг на короткое время устанавливают в плавающее положение, при этом навеска должна находиться в положении упора, Затем включают гидрораспределитель в рабочее положение. Учитывая, что навеска находится в положении упора, давление в гидросистеме будет возрастать до величины срабатывания клапана в золотнике, При этом рабочая жидкость, нагнетаемая насосом, будет сжиматься и заполнять объем, вызываемый сжатием и деформацией гидрошлангов, Вследствие этого объем жидкости в гидробаке уменьшит ð ся на величину àV = дЧ, + АЧ где ЬЧ, — изменение объема рабочей жидкости вследствие сжатия; дЧ вЂ” изменение объема рабочей

15 жидкости вследствие деформации трубопроводов.

Величины АЧ, и hV находятся в линейной зависимости от давления

2р в гидросистеме, В связи с этим пропорционально изменению давления в гидросистеме изменяется объем жидкости V подаваемой из гидробака 5 в гидроцилиндр 18, В этом режиме из25 меряют прибором количество рабочей жидкости, перетекающей в гидробак, по величине которой оценивают давление включения золотника распределителя и предохранительного клапана.

Формула изобретения

1, Способ диагностирования транспортной машины. путем измерения расхо35 да рабочей жидкости, подаваемой„ например, топливным насосом высокого давления, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости, основной расходный бак диагно4р стируемой машины заполняют до полного объема, затем на заданном режиме через крьппку бака подают в него ра-. бочую жидкость, например топливо, из дополнительного бака, расопложен45 ного вьппе основного и связанного с ним через расходомер, а расход рабочей жидкости оценивают по ее расходу из дополнительного бака, 2. Способ по п,1, о т л и ч а ю5р шийся тем, что, с целью дифференцированной оценки технического состояния отдельной секции топливного насоса высокого давления, отключают остальные секции и топливо иэ

55 них пропускают в основной расходный бак.

Составитель А.Аристов

Редактор А.Долинич Техред Л.СердюковаКорректор В,Бутяra

Заказ 3932/27 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ диагностирования транспортной машины Способ диагностирования транспортной машины Способ диагностирования транспортной машины Способ диагностирования транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации и м.б, использовано при испытаниях вспомогательньгх газотурбинных двигателей

Изобретение относится к турбомашиностроению

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к стендам для испытания сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к эксплуатации машин и позволяет повысить точность диагностирования

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет упростить конструкцию и повысить производительность работ по испытанию электрических стартеров

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания и позволяет снизить трудозатраты и повысить качество испытаний

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет ускорить процесс обкатки путем увеличения загрузки двигателя

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх