Многоосное транспортное средство

 

Изобретение откосится к транспортным средствам, в частности к их трансмиссиям. Целью изобретения является повьшение эффективности путем повышения тягово-сцепньгх свойств. п 1( ucmovHutfj I давления Спав Многоосное транспортное средство содержит основной I и дополнительные 2,3,4 и 5 включаемые ведущие мосты. Система управления включением дополнительных мостов содержит датчик 6 нагруженности, раздаточную коробку 7, распределитель 8, вход которого связан с источником давления, а выходы - с управляющими полостями соответствующих исполнительных цилиндров 9,10,11,12. Техническое решение позволяет улучшить тягово-сцепные свойства путем изменения порядка включения дополнительных мостов , начиная указанное включение с моста, колеса которого движутся по более уплотненному грунту. 1 ил. ( (Л со 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1342763 А1 (51) 4 B 60 K I7/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2I) 4075745/31 — 11 (22) 11.05.86 (46) 07.10.87. Бюл. № 37 (71) Белорусский политехнический институт (72) В.В. Ванцевич (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 846332, кл. В 60 К 17/36, 1979. (54) МНОГООСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВ0 (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к их трансмиссиям. Целью изобретения является повышение эффективности путем повышения тягово-сцепных свойств.

11ногоосное транспортное средство содержит основной 1 и дополнительные

2,3,4 и 5 включаемые ведущие мосты.

Система управления включением дополнительных мостов содержит датчик 6 нагруженности, раздаточную коробку 7, распределитель 8, вход которого связан с источником давления, а выходы — с управляющими полостями соответствующих исполнительных цилиндров

9,10,11,12. Техническое решение позволяет улучшить тягово-сцепные свойства путем изменения порядка включения дополнительных мостов, начиная указанное включение с моста, колеса которого движутся по более уплотненному грунту. 1 ил.

1342763

15

25

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к их трансмиссиям.

Цель изобретения — повышение эффективности путем повышения тяговосцепных свойств.

На чертеже показана кинематическая схема многоосного транспортного средства.

Транспортное средство состоит из основного l и дополнительных 2-5 включаемых ведущих мостов. Система управления включением дополнительных ведущих мостов содержит датчик 6 нагруженности, выполненный в виде кулачковой муфты, раздаточную коробку 7, распределитель 8, вход которого связан с источником давления, а выходы — с управляющими полостями соответствующих наполнительных цилиндров 9-12.

Подвижная полумуфта 13 датчика 6 нагруженности подпружинена относительно вала 14 привода основного ведущего моста. Кинематическая связь подвижной полумуфты 13 с золотником распределителя 8 выполнена в виде двуплечего рычага 15. Неподвижная полумуфта 16 датчика 6 нагруженности сидит на валу 14 привода основного ведущего моста, имеющего связь с валом 17 двигателя.

Дополнительные ведущие мосты 2 и

3, расположенные позади основного моста 1, связаны между собой валом

18, а валом 19 — с основным мостом 1.

Дополнительные ведущие мосты 4 и 5, расположенные спереди основного мос- 40 та 1, связаны между собой валом 20, а валом 21 — с основным мостом !.

Распределитель 8 снабжен пружиной

22 возврата золотника в исходное положение и педалью 23 принудительного 45 включения мостов. Распределитель имеет пять позиций 24-28.

Транспортное средство работает следующим образом.

При увеличении нагруженности вала

14 основного ведущего моста 1, приводимого от валя 17 через раздаточную коробку 7, подвижная кулачковая полумуфта 13 перемещается и через рычаг

15 воздействует на распределитель 8.

Последний перемещается в позицию 25 и сообщает. источник давления с испол нительным цилиндром 9, в результате чего в работу включается дополнитель ный мост 3, колеса которого движутся по более уплотненному грунту.

Если нагруженность продолжает расти, то полумуфта !3 перемещается дальше в осевом направлении и через рычаг 15 устанавливает распределитель

8 в позицию 26. При этом в работу, кроме моста 3, включается мост 2, колеса которого движутся по более уп лотненному грунту, чем колеса мостов 4 и 5.

При дальнейшем увеличении нагруженности вала 14 распределитель пере мещается в позицию 27, включая в работу мост 4, колеса которого движутся по более плотному грунту, чем колеса моста 5. При перемещении распределителя в позицию 28 включается мост 5.

При уменьшении нагруженности подвижная полумуфта 13 перемещается в обратном направлении и поочередно выключает дополнительные мосты 5,4,2 и 3, сообщая исполнительные цилиндры 12, II 10 и 9 со сливом. Для при нудительного включения мостов необхо димо воздействовать на распределитель 8 нажатием на педаль 23.

Формула изобретения

Иногоосное транспортное средство, содержащее основной и включаемые дополнительные ведущие мосты и систему управления включением последних, состоящую из датчика нагруженности, выполненного в виде кулачковой муфты, одна полумуфта которой закреплена на валу основного ведущего моста, а другая установлена с воэ можностью осевого перемещения и подпружинена относительно последнего, муфт включения с исполнительными цилиндрами, расположенных в приводе дополнительных ведущих мостов, и управляемого многопоэиционного распределителя, подпружиненный золотник которого связан посредством двуплечего рычага с подвижной полумуфтой, причем первая линия распределителя связана с источником давления, а вторая линия — со сливом, при этом число позиций упомянутого распределителя равно числу ведущих мостов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем повышения тягово-сцепных свойств, многопозиционный распределитель выполнен шестилинейным, причем третья, 1342763 четвертая, пятая и шестая линии сообщены соответственно с исполнительными цилиндрами муфт включения

Составитель А. Барыков

Редактор О. Головач Техред M.Ходанич Корректор А. Зимокосов

Заказ 4590/17 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 последнего и каждого из предыдущих ему дополнительных мостов, расположенных позади основного моста, ближнего к основному и к каждому из последующих дополнительных мостов, расположенных спереди основного моста, при этом приводы дополнительных мостов связаны друг с другом, а с приводом основного моста связаны приводы ближнего к основному дополнительного моста из числа мостов, расположенных спереди основного моста, и последнего из дополнительных мостов, расположенных позади основного моста.

Многоосное транспортное средство Многоосное транспортное средство Многоосное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводам ведущих колес транспортных средств и может быть использовано в автотракторном, транспортном и дорожно-строительном машиностроении

Изобретение относится к автомобилям-амфибиям колесного и гусеничного хода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к проходным ведущим мостам

Изобретение относится к элементу трансмиссии моторизованного транспортного средства, в частности к узлу механической адаптации

Изобретение относится к устройствам передачи крутящегося момента от приводного колеса к ведущим колесам транспортного средства

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к устройствам трансмиссии транспортных средств, преимущественно малолитражных с движителем на пневматических камерных шинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к колесным транспортным средствам
Наверх