Электропривод транспортного средства

 

Изобретение относится к электрическим тяговым системам с двумя параллельно включенными электродвигателями постоянного тока и обеспечивает повышение надежности электропривода путем выравнивания нагрузки. Устройство содержит параллельно соет диненные тяговые электродвигатели, между точками соединения обмоток 1 и 2 якоря и обмоток 3 и 4 возбуждения включена цепь из последовательно соединенных дополнительных обмоток 5 и 6 возбуждения. При одинаковой нагрузке двигателей напряжение между точками включения дополнительных обмоток 5 и 6 возбуждения равно нулю, так как падения напряжения на обмотках 3 и 4 возбуждения равны, при неодинаковой нагрузке эти падения напряжения не равны, поэтому по дополнительным обмоткам 5 и 6 течет ток, который увеличивает магнитный поток и ЭДС двигателя с большей нагрузкой и уменьшает магнитный поток и ЭДС двигателя с меньшей нагрузкой, 1 ил. S сл 1C оо 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 60 L 11 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3585336/24-11 (22) 28.04 ° 83 (46) 07.02.87. Бюл. Ф 5 (71) Белорусский политехнический институт (72) В.И.Шафранский (53) 621.0.072(088.8) (56) Бове Е.Г. и др. Электрические протибоксовочные устройства электровозов. — М.: 1964, с. 10-11. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к электрическим тяговым системам с двумя параллельно включенными электродвигателями постоянного тока и обеспечивает повышение надежности электропривода путем выравнивания нагрузки.

„„SU„„1288107 А 1

Устройство содержит параллельно сое-. диненные тяговые электродвигатели, между точками соединения обмоток 1 и 2 якоря и обмоток 3 и 4 возбуждения включена цепь из последовательно соединенных дополнительных обмоток 5 и 6 возбуждения. При одинаковой нагрузке двигателей напряжение между точками включения дополнительных обмоток 5 и 6 возбуждения равно нулю, так как падения напряжения на обмотках 3 и 4 возбуждения равны, при неодинаковой нагрузке эти падения напряжения не равны, поэтому по дополнительным обмоткам 5 и 6 течет ток, который увеличивает магнитный поток и ЭДС двигателя с большей нагрузкой и уменьшает магнитный поток и ЭДС двигателя с меньшей нагрузкой. 1 ил.

1288107

Составитель Л.Резникова

Редактор Г.Гербер Техред Л.Олейник Корректор О.ЛуговаяЗаказ 7762/18 Тираж 620 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.„ д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к электрическим тяговым системам с двумя параллельно включенными электродвигателями постоянного тока.

Цель изобретения — повышение надежности путем выравнивания нагрузки.

На чертеже представлена принципиальная схема электропривода транспортного средства.

Электропривод содержит параллельно соединенные тяговые электродвигатели, между точками соединения обмоток 1 и 2 якоря и обмоток 3 и 4 возбуждения включена цепь из последовательно соединенных дополнительных

15 обмоток 5 и 6 возбуждения.

При одинаковой нагрузке двигателей напряжение между точками включения дополнительных обмоток 5 и 6 возбуждения равно нулю, так как падения напряжения на обмотках 3 и 4 возбуждения равны. При неодинаковой нагрузке эти падения напряжения не равны, поэтому по дополнительным обмоткам 5 и 6 возбуждения течет ток, который увеличивает магнитный поток и ЭДС двигателя с большей нагрузкой и уменьшает магнитный поток и ЭДС двигателя с меньшей нагрузкой. Благодаря этому

-.îê более загруженно|о двигателя уменьшается, а менее загруженного увеличивается. Ф о р и у л а и з о б р е т е н и я

Электропривод транспортного средства, содержащий параллельно соединенные тяговые электродвигатели с последовательной обмоткой возбуждения, между точками соединения якоря и возбуждения которых включено уравнительное соединение, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности, тяговые электродвигатели снабжены дополнительными обмотками возбуждения, включенными в уравнительное соединение последовательно и соединенными с первыми обмотками возбуждения соответствующих электродвигателей одноименными выводами.

Электропривод транспортного средства Электропривод транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, к z -1: сианоль i/3rt pume/7bHb/jc цепей I систем (| (гр бу денай стендам для проверки и настройки системы возбуждения тягового генератора транспортного средства, и рбеспечивает повышение точности

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника энергии для электропривода

Изобретение относится к области транспорта и направлено на усовершенствование автоматических систем регулирования напряжения тяговых генераторов в электрических передачах транспортных средств

Изобретение относится к области автоматического регулирования дизель-генераторных установок транспортных средств

Изобретение относится к области автоматического регулирования электрических передач мощности транспортных средств (тепловозы, большегрузные автомобили)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к силовому оборудованию двухсекционных тепловозов и может быть использовано для передвижения несамоходных путевых машин на железнодорожном ходу, требующих большого тягового усилия и автоматического поддержания малой скорости при максимальном использовании мощности
Наверх