Способ регулирования тормозных сил на колесах транспортного средства

 

Изобретение относится к тормозным системам колесных тракторов и автомобилей. Цель изобретения - повышение траекторной устойчивости шарнирно сочлененного транспортного средства, не имейщего подвески. Ограничение приводного давления осуществляют в тормозных камерах 2 внутренних по отношению к траектории поворота колес в момент образования угла между продольными OCHNHI шарнирно сочлененных звеньев транспортного средства и снижают до нуля приводное давление в тормозных камерах 3 наружных колес в момент отрыва внутренн1тх от поверхности дороги. 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (5D 4 В 60 Т 8 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4065134/31 — 11 (22) 24. 03.86 (46) 07. 10.87. Бюл. N 37 (71) Белорусский политехнический институт (72) 1().M.Æóêîâñêèé, В.Ю.Сидоренко, А.И.Скуртул и Г.П.Грибко (53) 629,113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1(878628, кл. В 60 Т 8/24, 1980. (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗНЫХ

СИЛ НА КОЛЕСАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к тормозным системам колесных тракторов и автомобилей. Цель изобретения — повышение траекторной устойчивости шарнирно сочлененного транспортного средства, не име(ощего подвески. Ограничение приводного давления осуществляют в тормозных камерах 2 внутренних по отношению к траектории поворота колес в момент образования угла между продольными осями шарнирно сочлененных звеньев транспортного средства и снижают до нуля приводное давление в тормозных камерах 3 наружных колес в момент отрыва внутренних от поверхности дороги. 2 ил.

1342789

Изобретение относится к тормозным системам колесных тракторов и автомобилей, имеющих шарнирно сочлененную раму и не имеющих упругой подI) вески всех колес, а именно к способам и устройствам для регулирования тор—

50 моэных сил.

Цель изобретения — повышение траекторной устойчивости шарнирно сочлененного транспортного средства, не имеющего подвески.

На фиг. 1 приведена функциональная схема тормозного привода, реализующего способ регулирования тормоз в 16 ных сил на колесах шарнирно сочлененного транспортного средства; на фиг. 2 — диаграмма обеспечиваемого изменения приводного давления.

Для реализации способа в тормозной привод транспортного средства, содержащий тормозной кран 1, тормозные камеры 2 внутренних колес, тормозные камеры 3 наружных колес и соединительные трубопроводы, необходимо 25 установить клапаны 4 и 5 регулировки потока сжатого воздуха в наружных 3 и внутренних 2 тормозных камерах, а управление клапанами 4 и 5 осуществлять по сигналу датчика 6, регистрирующего угол взаимного расположения шарнирно сочлененных звеньев транспортного средства в плоскости, параллельной поверхности дороги.

При торможении на прямолинейном участке дороги давления во внутренних 2 (P ) и наружных 3 (Р„ ) тормозных камерах изменяются по линии 7 (фиг. 2). При "входе" транспортного средства, совершающего торможение, в поворот начинает происходить перераспределение его веса и, следовательно, нормальных реакций на его колесах. Этому моменту на диаграмме изменения приводного давления соответствует точка А. В соответствии с предлагаемым способом для предотвращения заноса транспортного средства давления в тормозных камерах внутренних и наружных колес изменяют по линии 8. Точка Б на диаграмме изменения приводного давления (фиг.2) соответствует моменту отрыва внутренних (по отношению к траектории поворота) колес от поверхности дороги.

Для предотвращения поперечного опрокидывания в этот момент необходимо растормоэить наружные колеса, т.е. приводное давление в их тормозных камерах должно изменяться по линии 9. Изменение давления по линиям ям 7 — 9 обеспечивается тем, что по сигналу датчика 6 клапан 5 разобщает тормозные камеры 2 внутренних колес с тормозным краном 1 и сообщает их с атмосферой, а клапан 4 снижает интенсивность нарастания давления в тормозных камерах 3 наружных колес, а затем сообщает их с атмосферой.

Таким образом, в соответствии с перераспределением веса, а следовательно, и нормальных реакций на колесах транспортного средства, совершающего процесс торможения на криволинейном участке дороги, происходит автоматическое перераспределение приводного давления в тормозных камерах внутренних и наружных колес, что приводит к соответствующему, необходимому для сохранения траекторной устойчивости. перераспределению тормозных сил по колесам транспортного средства.

Формула изобретения

Способ регулирования тормозных сил на колесах транспортного средства, заключающийся в снижении приводного давления в тормозных камерах внутренних колес.по отношению к траектории движения транспортного средства на повороте, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения траекторной устойчивости шарнирно сочлененного транспортного средства, не имеющего подвески, измеряют угол складывания секции шарнирно сочлененного транспортного средства и снижают приводное давление в тормозных камерах внутренних колес пропорционально величине угла складывания, а при отрыве внутренних колес от поверхности дороги в тормозных камерах, наружных по отношению к траектории движения колес, полностью снимают приводное давление.

1342789 Вн

Составитель С.Макаров

Редактор А.Шандор Техред M.Õîäàÿè÷ Корректор А.Обручар

Заказ 4591/18 Тирах 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ухгород, ул.Проектная, 4

Способ регулирования тормозных сил на колесах транспортного средства Способ регулирования тормозных сил на колесах транспортного средства Способ регулирования тормозных сил на колесах транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам регулирования торможения, и может быть использовано в колесных транспортных машинах

Изобретение относится к способам повышения активной безопасности транспортных средств и может быть использовано в автомобильной технике

Изобретение относится к системам управления режимом поворота транспортного средства

Изобретение относится к системам управления тормозами транспортных средств, а именно к устройствам, регулирующим тормозное усилие в зависимости от различных дорожных условий, например при заносах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам автомобильных и тракторных поездов, состоящих из тягача и полуприцепного или прицепного звеньев

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх