Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства

 

Изобретение может быть использовано в транспортном машиностроении, а именно в системах рулевого управления транспортных средств, в сливных гидролиниях (ГЛ) которых последовательно гидравлическому рулевому механизму установлен гидромотор (ГМ), соединенный, например, с вентилятором . Цель изобретения - повышение эффективности работы системы за счет уменьшения сопротивления в сливной гидролинии во время работы гидрав- ,, лического рулевого механизма. Система содержит гидравлический рулевой механизм 1, соединенный напорной ГЛ 2 с гидронасосом 3 и сливной ГЛ 4 с ГМ 5 и рабочими ГЛ 9 и 10 - с исполнительным гидроцилиндром. Система снабжена ГЛ 13, присоединенной параллельно ГМ 5, в которой установлен напорный клапан 14, обеспечивающий поддержание на его входе заданного давления . Клапан 14 соединен дополнительной ГЛ управления 15 с напорной ГЛ 2. При повороте рулевого колеса гидрорулевого управления в рабочих ГЛ 9 и 10 и напорной ГЛ 2 появляются потоки жидкости с определенным давле нием. При превышении давлением в ГЛ 2, Г5 давления настройки пружины напорного клапана 14 последнийпереходит в режим пропусканияпри незначительной потере давления, ГМ 5 останавливается ик гидроцилиндруприкладьшается все давление,развиваемое насосом. 2 ил. сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5)) 4 В

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCKOMV СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (2I) 4099490/25-11 (22) 25,07,86 (46) 07.10,87. Бюл. Ф 37 (71) Кременчугское производственное объединение бормашина"им. В.И.Ленина (72) А. И. Магеря и А. В. Снаговский (53) 629,113.014.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1131736, кл. В 62 D 5/06, 1985 ° (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение может быть использовано в транспортном машиностроении, а именно в системах рулевого управления транспортных средств, в сливных гидролиниях (ГЛ) которых последовательно гидравлическому рулевому механизму установлен гидромотор (ГМ), соединенный, например, с вентилятором. Цель изобретения — повышение эффективности работы системы за счет уменьшения сопротивления в сливной гидролинии во время работы гидравлического рулевого механизма, Система содержит гидравлический рулевой механизм 1, соединенный напорной ГЛ 2 с гидронасосом 3 и сливной ГЛ 4 с

ГМ 5 и рабочими ГЛ 9 и 10 — с исполнительным гидроцилиндром. Система снабжена ГЛ 13, присоединенной параллельно ГМ 5, в которой установлен напорный клапан 14, обеспечивакп(ий поддержание на его входе заданного давления. Клапан 14 соединен дополнительной ГЛ управления 15 с напорной

ГЛ 2. При повороте рулевого колеса гидрорулевого управления в рабочих

ГЛ 9 и 10 и напорной ГЛ 2 появляются потоки жидкости с определенным давле нием, При превышении давлением в

ГЛ 2, 15 давления настройки пружины напорного клапана 14 последнийпереходит в режим пропусканияпри незначительной потере давления,ГМ 5 останавливается ик гидроцилиндруприкладывается все давление, развиваемое насосом. 2 ил.

1 342803

1! »обр»»ение <»тиос»»тс»1 к тр,шспортному г»;»п»1»иост!3ое»»1»п3, л именно к системам рулевого упрлнления транс портных средств, (еJII> изобретения — понь пение эффективности работы системы гидравлического рулевого управ »е»tи»1 эа счет уменыпения сопротивления н слинной гидролг»нии н момент работы гидранличес.кого рулевого мехлнизма °

Нл фиг. 1 схематически представлена гидросистема рулевого управления с установкой двухпозиционного гидрорлспредеп»ителя между гидромотором и г»»д13обако1»; нл фиг. 2 — то же, но с установкой днухпоэиционного гидрораспределителя между гидромотором и гидра»33»ические» рулевым .»ехлнизмол», 1 идранличес кля система рулевого управления состоит из гидравлическогоо ру.»ево го механизма 1, гидранлически соединеги»ого напорной гидролннией 2 с гндронлсосом 3, слиннои гидропиниеи 4 через последовательно устлно»3лешп и. гидромотор 5, соед»шенньш с 13ентилятором 6, и фильтр 7 с ги1!роблком 8 а рабочими гидролиниями 9 и 10 — с исполнительным гидр O I!I » JI H I I gp O!» 1 1 П о 13 О р О т л ° i C JI H EI H O It гидролинии 4 системы установлен последовательно гидро"»ото! у 5;1нyхпозипионный д13ухлинейный гид!зоуп13сlн ляемый гидрорлспределитель 12. Система снабжена гидролинией 13, параплел»но соедине»шой гидромотору 5, и гидрораспреде п|те.t»to !2, н которой установлен нлиорн1111 клапан 14, обеспечина»о»щгй поддержание на его входе злдспшого давления, Гидрораспределитель 12 может быгь установлен до гидромоторл 5 или после него.

Нлпорньш кллплн 14 соединен дополшггельной линией 15 управления с напорной гидролинией 2, Для защиты системы от пе13егрузок устлно»»лен предохранительнгш клапан 16.

Вентилятор 6, соединенный с гидромотором 5, используется для продувки воздуха через масляный радиатор, служащий для охлаждения рабочей жидкости гидросистемы транспортного средства ° В гидросистемлх транспортных средств, не име ощих н системе гидравлического упранления гидромотора 5 и связанного с ним нентилятора 6, возможна установка гидродинамического диспергатора (п!3ивод компрессора кондиционера и т,п.). (3

Система руленого управ:и ния работлет следующим обр13эом.

При нейтральном положеltHH рулевого колеса итш при его повороте рабочая жидкость подается н силовую гндролинию 4 и далее к гидромотору 5 и напорному клапану 14. Б случае, когда рабочая жидкость охлаждена, то перепад давления между гидролинией управления гидрорасиределителя 12 и гидробаком будет значителен и подвижный элемент гидрораспределителя !

2, сжимая пружину, перемещается н положение, при котором слинная гидролиния 4 разобщена с гидробаком 8 °

Тогда рабочая жидкость по дополнительной гидролишш 13 через напорный клапан 14 попадает в гидробак 8, о6еспечиная при этом ускоренный нагрев системы из- 3а отключения вентилятора

6 и за счет дросселиронания рабочей жидкости н напорном клапане 14, настроенном на давление, несколько превышающее давление, необходимое для пуска гицромотора 5, После прогрева рабочей жидкости, когда вязкость рабочей жидкости, а следовательно, и потери давления н дополнительной гидролинии уменьшаются, давление в линии управления гидрораспредели геля 12 падает и под действием пружины подвижный элемент гидрораспределителя 12 занимает положение, при котором гидромотор 5 соединен с гидробаком 8 ° Гидромотор

5 приходит но вращение и вся рабочая жидкость поступает через него на слив, Включенный вентилятор 6 обеctteчинае г охлаждение системы. При выходе из строя гидромотора 5 рабочая жидкость имеет возможность, минуя гидромотор 5, через напорный клапан 14 пода»заться на слив в гидробак, При повороте рулевого колеса гидрорулевого управления в рабочих гидролиниях 9 и 10 и напорной гидролинии 2 появляются потоки жидкости с определенным давлением, зависящим от сопротивления на штоке гидрою»линдрл 11, Поток жидкости от рабочей гидролинии 2 по линии 15 управления поступает к напорному клапану 14, При превышении давлением в гидролинии 2 и линии 15 управления давJIeI»HEI настройки пружины напорного клапана 14 последний переходит в

3 134 2803 4 режим пропуска потока при минимальной потере давления °

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Фиг 2

Составитель Т.Скоморохова

Техред Л.Сердюкова Корректор

Редактор Н.Федорова

Заказ 4593/19 Тираж 566 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Пр<>изволственнс-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства, содержащая гидравлический рулевой механизм, гидравлически соединенный напорной гидролиниЕй с гидронасосом, сливной через гидромотор и двухпозиционный гидроуправляемый гидрораспределитель и параллельно подключенный управляемый напорный клапан — с гидробаком, а рабочими гидролиниями — с исполнительным гидроцилиндром поворота, причем линия управления гидроуправляемого гидрораспределителя соединена со сливной гидролинией, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности работы гидросистемы за счет уменьшения сопротивления в сливной гидролинии во время работы гидравлического рулевого механизма, линия управления управляемого напорного клапана соединена с напорной гидролинией,

Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к двухконтурным системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к рулевому упраЕ5лению плавающего автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а име Нно к системам рулевого управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к рулевому приводу транспортного средства с двумя управляемыми мостами

Изобретение относится к гидравлическим системам рулевого управления колесного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх