Гидроцилиндр

 

Изобретение м.б. использовано в качестве исполнительного механизма гидростатического рулевого управления. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных х-к гидроцилиндра. На торцовых частях силового цилиндра (Ц) 1 попарно закреплены демпфирующие Ц 6 и компенсируюш,ие Ц 7. В рабочих полостях (РП) 10 Ц 7 установлены пружины 11 малой жесткости, а поршень 8 каждого Ц 6 поджат пружиной 12 большей жесткости. РП 10 и 13 одних Ц 6 и 7 сообщены со штоковой полостью 4 Ц 1, а РП 10 и 13 других Ц 6 и 7 соединены с поршневой полостью 5 Ц 1. В процессе работы гидроцилиндра одновременно участвует пара Ц, в одном из них за счет демпфирования поглощается энергия давления и аккумулируется в энергию сжатия пружины, а в другом компенсируется изменение объема и обеспечивается условие сплошности рабочей среды. 1 ил. S (Л со N4 4 О ьо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1341402

А1

ВСЕСОЮЗНИ

13 „..,13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

БКВЛЯСТ . e

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3779822/25-06 (22) 13.08.84 (46) 30.09.87. Бюл. № 36 (71) Горьковский конструкторско-технологический институт автомобильной промышленности (72) Е. Н. Пантелеев (53) 621.221.82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 765079, кл. В 62 D 5/06, 1977. (54 ) ГИД РОЦИЛ И НДР (57) Изобретение м.б. использовано в качестве исполнительного механизма гидростатического рулевого управления. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных х-к гидроцилиндра. На торцовых частях сило(50 4 I 15 В 15 00 В 62 D 5 06 вого цилиндра (Ц) 1 попарно закреплены демпфирующие Ц 6 и компенсирующие Ц 7.

В рабочих полостях (РП) 10 Ц 7 установлены пружины 11 малой жесткости, а поршень 8 каждого Ц 6 поджат пружиной 12 большей жесткости. РП 10 и 13 одних

Ц 6 и 7 сообщены со штоковой полостью 4 Ц 1, а РП 10 и 13 других Ц 6 и 7 соединены с поршневой полостью 5 LI, 1. В процессе работы гидроцилиндра одновременно участвует пара Ц, в одном из них за счет демпфирования поглощается энергия давления и аккумулируется в энергию сжатия пружины, а в другом компенсируется изменение объема и обеспечивается условие сплошности рабочей среды. 1 ил.

134!402

Форлу z(l изобретения

1!.и б11етение относится к машинострои::. iII I идравлике и может быть использ»вано. например, в качестве исполнительного механизма гидростатического рулевого управления.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик гидроцилиндра.

На чертеже схематически показан гидроцил и ндр.

Гидроцилиндр содержит силовой цилиндр

1, шток 2 с поршнем 3, образующие в цилиндре 1 штоковую 4 и поршневую 5 рабочие полости, демпфирующее устроиство, выполненное в виде двух однополостных демпфирующих цилиндров 6, и два однополостных компенсирующих цилиндра 7. Цилиндры 6 и 7 закреплены попарно на торцовых частях цилиндра и снабжены соответственно подпружиненными поршнями 8 и 9. Каждая из рабочих полостей 10 компенсирующих цилиндров 7 содержит пру- 2р жину 11 с малой жесткостью. В каждом из демпфирующих цилиндров 6 поршень 8 поджат пружиной 12 большой жесткости с противоположной стороны от его рабочей полости 13. Рабочие полости 10 и 13 одного из компенсирующих 7 и одного из демпфирующих 6 цилиндров соединены с штоковой полостью 4 силового цилиндра 1 гидролиниями 14. Рабочие полости !О и 13 второго компенсирующего 7 и второго демпфирующего 6 цилиндров соединены с поршневой полостью 5 гидролиниями 15. Силовой цилиндр 1 и шток 2 снабжены узлами крепления 16 и 17 соответственно.

Гидроцилиндр, например, для гидростатического рулевого управления работает следующим образом.

При отсутствии подачи гидравлическои жидкости в рабочие полости 4 и 5 силового цилиндра 1 поршень 3 с штоком 2 занимает промежуточное исходное положение. В случае возникновения внешнего возмущающего воздействия на шток 2 в одной 4р из полостей 4 или 5 в зависимости от величины нагрузки давление жидкости резко возрастает и передается по гидролиниям 14 и 15. При этом поршень 8 демпфирующего цилиндра 6 начинает перемещаться, зреодолевая сопротивление пружины 12 боль- 45 шой жесткости, и сжимает пружину 12. Од2 повременно с этим поршень 9 компенсирующего цилиндра 7 из-за разряжения в рабочей полости цилиндра 1, сжимая пружину 11 малой жесткости, вытесняет необходимый для компенсации объем жидкости вследствие смещения поршня 3.

При прекращении действия внешнего воздействия нагрузки на шток 2 поршень 8 демпфирующего цилиндра 6 под действием пружины 12 возвращается в исходное положение, вытесняя рабочую жидкость из полости 13, например, в полость 4 через гидролинию 14. В результате этого поршень 3 со штоком 2 автоматически возвращается в исходное положение. При этом жидкость из полости 5 перетекает по гидролинии 15 в полость !0 компенсирующего цилиндра 7, возвращая его поршень 9 в исходное положение.

В процессе работы гидроцилиндра одновременно участвует пара цилиндров: в одном из них за счет демпфирования flol лощается энергия давления и аккумулируется в энергию сжатия пружины; в другом -- компенсируется изменение объема и обеспечивается условие сплошно TH рабочей среды.

Гидроцилин 1р, например, для гидростати:1сского механизма рулевого управления, содержащий силовой цилиндр, шток с поршIcvi, образующие штоковую и поршневую полости, демпфирую1цее устройство, выполненное в виде цилиндра с подпружиненными поршнями, рабочие беспружинные полости которого сообщены с полостями силового цилиндра, отличаюи4ийея тем, что, с целью улучшения эксплуатационныx характеристик, он снабжен двумя однополостными компенсирующими цилиндрами, каждый из которых выполнен с подпружиненным поршнем и рабочей пружинной полостью, демпфирующее устройство выполнено в виде двух однополостных демпфирующих цилиндров, причем рабочие полости одного из компенсирующих Г одного из демпфирующих цилиндров соединены со штоковой. а других компенсирующего и демпфирующего цилиндров — с поршневой полостью силового цилиндра.

Составитель Л. 11оняев

Редактор М. Бандура Техред И. Верее Корректор Г. Решетник

Заказ 4419/41 Тираж 639 Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета СССР:<о делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Г1роектиая, 4

Гидроцилиндр Гидроцилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к исполнительным механизмам гидросистем и м.б

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и позволяет уменьшить динамические нагрузки при смене ступеней цилиндра

Изобретение относится к гидроприводам

Изобретение относится к устройствам рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к двухконтурным системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к рулевому упраЕ5лению плавающего автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а име Нно к системам рулевого управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к рулевому приводу транспортного средства с двумя управляемыми мостами

Изобретение относится к гидравлическим системам рулевого управления колесного транспортного средства
Наверх