Инструмент для отвинчивания и завинчивания гаек раздельного рельсового скрепления

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (51) 4 F, 01 В 29/28

) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ки.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3853514/29-11 (?2) 24.01.85 (46) 07. 10.87. Вюл . ¹ 37 (71) Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного управления пути МПС СССР (72) В.С.Яснов (53) 625.144.4:625.146(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1310466, кл. Е 01 В 29/28, 26.08.84. (54)(57) ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ОТВИНЧИВАНИЯ

И ЗАВИНЧИВАНИЯ ГАЕК РАЗДЕЛЬНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ, содержащий установленные соосно с возможностью относительного поворота и фиксации приспособлением два диска с зубьями, которые размещены в одной плоскости, смонтированную на одном из дисков в центральной его части втулку для закрепления на раме транспортного средства, при этом укаэанное приспособление включает в себя подпружиненные шарики, а рабочими поверхностями зубьев, расположенных на обоих дисках, образованы зевы гаечных головок, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения повреждаемости ребер гаек, приспособление снабжено радиально установленными и шарнирно закрепленными на одном из дисков разноплечими рычагами, меньшее плечо каждого из которых смонтировано с возможностью взаимодействия с другим диском посредством выступов, которые выполнены на каждом его зубе, а большее подпружинено в плоскости диска, при этом указанные подпружиненные шарики установлены на концевой части большего плеча каждого рычага для взаимодействия с пазами, которые выполнены на боковой поверхности втул1342960

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к инструментам для ослабления и затяжки болтовых соединений, преимущественно,при разрядке температурных напряжений и текущем содержании пути.

Цель изобретения — повышение эффективности путем снижения повреждаемости ребер гаек.

На фиг. 1 изображен инструмент для отвинчивания и завинчивания гаек, общий вид, на фиг. 2 — разрез A-А .на фиг. 1.

Инструмент содержит соосно установленные диск 1 и диск 2 на оси 3, причем диск .1 свободно закреплен на оси 3, а диск 2 — жестко, втулку 4 с пазами 5, смонтированную на диске

1 в центральной его части, разноплечие рычаги 6, радиально установленные и шарнирно закрепленные на диске 1 посредством пальца 7, закрепленного на опоре 8,,упор 9. Меньшее плечо рычага 6 установлено с возможностью взаимодействия с выступами 10, выполненными на каждом зубе диска 2.

Рычаг 6 и упор 9 ограничивают относительное перемещение дисков 1 и 2, образуя своими зубьями относительно жесткие геометрические размеры зева ключа.

На верхнем диске 1 размещены стойка 11, регулировочный винт 12 с воз5

?5

35 вратной пружиной 13, которая соединена с большим плечом рычага 6.

Внутри рычага 6 размещена пружина

14 и связанный с ней шарик 15, установленный с возможностью взаимодействия с пазами 5 втулки 4. Степень воздействия пружины 14 на шарик 15, а шарика 15 на паз 5 регулируется контргайкой 16.

Инструмент работает следующим образом.

Под воздействием внешней нагрузки по плечо между осью 3 и центром зева ключа, образованного верхним 1 и нижним 2 диском, на губки зева ключа от предельно завинченной гайки действует сила реакции. Одна из этих сил через выступ 10 нижнего диска 2 действует на малое плечо рычага 6.

Малое плечо рычага 6 через палец

7, закрепленный на опоре 8 верхнего диска 1, передает усилие на подпружиненный шарик 15, размещенный внутри рычага 6. При взаимодействии подпружиненного шарика 15 с пазом 5 шарик

15 вдавливается в рычаг 6 и выходит из зацепления с втулкой 4, преодолевая силу возвратной пружины 13, и при этом губки зева ключа раскрываются.

По прекращении взаимодействия губок зева ключа с гайкой возвратная пружина оттягивает рычаг 6 в исходное положение, восстанавливая геометрические размеры зева ключа.

1342960

Составитель Г.Мирошкина

Редактор Н.Гунько Техред М.Дидык

Корректор А.Обручар

Подписное

Заказ 4608/27 Тираж 488

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Инструмент для отвинчивания и завинчивания гаек раздельного рельсового скрепления Инструмент для отвинчивания и завинчивания гаек раздельного рельсового скрепления Инструмент для отвинчивания и завинчивания гаек раздельного рельсового скрепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам ме- .ханизации работ при строительстве и ремонте же;1езнодорожног о пути, в частности для закренления г аек клеммных бо.чтов раздельного рельсового скренления бесстыкового нути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно К инструментам для ослабления и затяжки болтовых соединений рельсовых скреплений железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к средствам для закрепления клеммных и закладных болтов рельсошпального скрепления

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремон-

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при капитальном или текущем ремонте пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства

Гайковерт // 2154709
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации путевых работ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается технологии механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машиностроению, в частности к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта, и может быть использовано при эксплуатации и ремонте пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при укладке рельсовых плетей или при осуществлении работ по их температурной разрядке

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, ремонте, текущем содержании рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для завинчивания или отвинчивания гаек
Наверх