Распылитель форсунки

 

Изобретение позволяет повысить производительность распьшителя и увеличить дальнобойность факела при сохранении хороших характеристик распыпивания в начале и в конце процесса впрыскивания. Для этого на поверхности буртика 9 вьшолнены винтовые каналы 11 и канавки 12, выходящие к поверхности запорного конуса 10. Каналы 11 связаны с кольцевой проточкой 8. Какавки 12 размещены параллельно оси клапана 7 и имеют уширенные входы 13, ограниченные дугообразными стенками 14. В средней стадии подачи топлива скорость потока в каналах 11 снижается, а в канавках 12 плавно нарастает. Уширения входов способствуют повышению скорости потока в канавках 12. В проточке 8 оба потока топлива сливаются. Слияние происходит под углом друг к другу, а общий поток плавно меняет свое направление , приближаясь к направлению, параллельному оси распылителя. В камере закручивания снижается центробежный эффект закручивания топлива. Это и приводит к увеличению дальнобойности факела и обеспечению полного охвата топливом камеры сгорания, 3 ил. СЛ со 4 со о оо 4 фиг i

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1343084 А1 (su 4 F 02 М 61/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) РАСПЬЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ

Фиг 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4048712/25-06 (22) 27.01.86 (46) 07.10.87. Бюл. У 37 (71) Воронежский сельскохозяйственный институт им. К.Д.Глинки (72) M.Н.Кухарев, M.В.Кольцов, В.Д.Бурдыкин, А.В.Грибанов и И.Б.Журавец (53) 62 1.43.038.8(088.8) (56) Патент США У 4192466, кл. 239-464, 1980. (57) Изобретение позволяет повысить производительность распылителя и увеличить дальнобойность факела при сохранении хороших характеристик распыпивания в начале и в конце процесса впрыскивания. Для этого на поверхности буртика 9 выполнены винтовые каналы 11 и канавки 12, выходящие к поверхности запорного конуса 10. Каналы 11 связаны с кольцевой проточкой 8. Канавки 12 размещены параллельно оси клапана 7 и имеют уширенные входы 13, ограниченные дугообразными стенками 14. В средней стадии подачи топлива скорость потока в каналах 11 снижается, а в канавках 12 плавно нарастает. Уширения входов способствуют повышению скорости потока в канавках 12. В проточке 8 оба потока топлива сливаются. Слияние происходит под углом друг к другу, а общий поток плавно меняет свое направление, приближаясь к направлению, параллельному оси распылителя. В камере закручивания снижается центробежный эффект закручивания топлива.

Это и приводит к увеличению дальнобойности факепа и обеспечению полного охвата топливом камеры сгорания.

3 ил.

1 134

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной аппаратуре дизеля.

Целью изобретения является повышение производительности распылителя и увеличение дальнобойности факела при сохранении хороших характеристик распыливания в начале и в конце процесса впрыскивания.

На фиг. 1 изображен распыпитель форсунки, продольный разрез, на фиг, 2 — нижняя часть распылителя; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2 (нижняя часть распылителя с продольным разрезом запорного клапана по канавке на цилиндрическом бурте).

Распылитель форсунки для дизеля содержит корпус 1, в котором выполнен подводящий клапан 2, сообщающийся с полостью 3, и сопловое отверстие

4. В направляющей полости корпуса 1 размещена теплоотводящая вставка 5 с центрирующим участком 6 и запорный клапан 7, снабженный кольцевой проточкой 8 на нижнем конце, образующем цилиндрический центрирующий буртик

9 с запорным конусом 10. На поверхнос-.и буртика 9 выполнены винтовые каналы 11 и канавки 12, выходящие к поверхности запорного конуса 10. Винтовые каналы 11 связаны с кольцевой проточкой 8. Канавки 12 размещены параллельно оси клапана 7 и снабжены уширенными входами 13, ограниченными дугообразными стенками 14. В верхней части клапана 7 размещен упорный штифт 15.

Распылитель форсунки работает следующим образом.

В начальный период при возрастании давления в системе подачи топливо по подводящему каналу 2, выполненному в корпусе 1, начинает поступать в полость 3 распыпителя и далее через зазор между сопряженными поверхностями теплоотводящей вставки 5 и запорного клапана 7 — в винтовые каналы

11, выполненные на цилиндрической поверхности буртика 9. По винтовым каналам 11 топливо со значительной скоростью поступает в камеру закручивания, образованную кольцевой проточкой 8, по касательной к ее поверхности. В кольцевой проточке 8 поток топлива закручивается и по коническому зазору между запорной частью корпуса 1 и запорным конусом 10 клапана 7 впрыскивается через сопяовое отвер3084 2 стие 4 в цилиндр двигателя с высокой эффективностью распыливания.

При дальнейшем подъеме клапана 7 поперечные стенки 14, закрывавшие в начальный период входы 13 в канавки

12, поднимаются и выходят эа обрез центрирующего участка 6 теплоотводящей вставки 5. При этом скорость потока топлива в винтовых каналах 11 начинает снижаться, а в канавках 12— плавно нарастать эа счет плавного увеличения их входного сечения при подъеме стенок 14. Уширения входов

13 способствуют повышению скорости потока топлива в канавках 12 эа счет снижения сопротивления. В кольцевой проточке 8 потоки топлива, поступающие по каналам 11 и канавкам 12, сливаются, причем слияние потоков осуществляется под углом друг к другу, а общий поток плавно меняет свое направление, приближаясь к направлению, параллельному оси распыпителя. Взаимодействие потоков снижает центробежный эффект в камере закручивания образованной кольцевой проточкой 8, уменьшает закручивание топлива и, следовательно, снижает эффективность распыпивания в средней стадии процесса впрыскивания, что увеличивает дальнобойность факела и обеспечивает полный охват топливом камеры сгорания. При этом повьппается коэффициент расхода и возрастает производительность распылителя, что сокращает цикл впрыскивания. Полный охват камеры сгорания расширяет фронт горения топлива и обеспечивает его равномерное распределение в воздушном заряде, что гарантирует полноту сгорания топлива и повьппает экономичность работы двигателя.

35 (40

45 ся в исходное положение в направлении запорной части корпуса 1 под действием пружины (не показана), воздействующей на упорный штифт 15. Уши50 ренные входы 13 в канавке 12 перекрываются стенками 14 и поток топлива через канавки 12 плавно уменьшается благодаря форме выполнения нижних кромок стенок 14. По мере перекрытия . входов 13 в канавке 12 плавно нарастает скорость потока топлива в винтовых каналах 11, вследствие чего вновь

В конечной стадии процесса впрыскивания в момент максимального подъема клапана 7 давление в трубопроводе падает и клапан 7 начинает перемещать3 13430 возрастает центробежный эффект в камере 8 закручивания и повышается эф-, фективность распыливания топлива.

Технические преимущества распылителя заключаются в улучшении характеристики его работы за счет снижения центробежного эффекта в камере закручивания в средней стадии процесса впрыска.

Таким образом, в начальной и конечной стадиях обеспечивается высокая эффективность распыливания, а в средней стадии — увеличение дальнобойности факела. Улучшение характеристики работы распылителя позволяет повысить экономичность двигателя. Преимущество распылителя заключается также в упрощении его конструкции, вслед

còâèå чего упрощается техническое обслуживание. Выполнение винтовых каналов и канавок открытыми позволяет повысить надежность работы распылителя за счет смыва коксовых отложений и обеспечивает свободный доступ к ка- 25 налам при техническом обслуживании.

Фор мул а изобретения

Распылитель форсунки для дизеля, содержащий корпус с подводящим каналом и направляющей полостью и установленный в последней запорный клапан, снабженный запорным конусом и размещенными выше него соответственно кольцевой проточкой и цилиндрическим буртиком с винтовыми каналами, сообщенными с кольцевой проточкой, отличающийся тем, что, с целью улучшения процесса впрыска топлива путем увеличения дальнобойности факела в средней стадии подачи, на части цилиндрического буртика дополнительно выполнены канавки, размещенные параллельно оси клапана и сообщенные с кольцевой проточкой, причем канавки снабжены расширенными входами, ограниченными со стороны подводящего канала дугообразными стенками для разъединения последнего с канавками в начальной и конечной стадиях впрыска..

1343084

A-a и

Q б

У

11

@ИЗ

Составитель В.Павлюков

Редактор С.Пекарь Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни

Заказ 4620/33 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Распылитель форсунки Распылитель форсунки Распылитель форсунки Распылитель форсунки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить моторесурс путем уменьшения закоксовывания сопловых каналов распылителя форсунки дизеля

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к области двигателестроения и м.б использовано в топливной аппаратуре дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах подачи топлива дизельных двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизельных двигателей, а именно к форсункам для впрыска топлива в камеру сгорания дизеля, и может быть использовано в тепловозостроении, судостроении, тракторостроении, автомобилестроении

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в дизелях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива двигателей внутреннего сгорания, а именно к топливным форсункам дизельных двигателей
Наверх