Способ диагностирования судового дизеля

 

Изобретение позволяет повысить точность диагностирования кривошипногаатунного механизма. Для этого декомпрессируют неработающие цилиндры с целью уменьшения вибропомех. В приводе выпускного клапана диагностируемого цилиндра тепловой зазор регулируют таким образом, чтобы начало открытия происходило в нижней мертвой точке. В конце такта сжатия соединяют надпоршневую полость диагностируемого цилиндра с атмосфер ой, в начале такта расширения отсоединяют от атмосферы. Измерение амплитуды виброимпульсов осуществляют на вибродатчике 1 при угле поворота коленчатого вала 3...6 после нижней мертвой точки. По величине амплитуды вибросигнала в сравнении с эталоном судят о величине зазора . 1 ил. с (/

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (51) 4 G 01 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3966082/25-06 (22) 16.09.85 (46) 07. 10.87, Бюл. Р - 37 (71) Горьковский институт инженеров водного транспорта (72) Е.В. Горюнов (53) 621.43 ° 15(088.8) (56) Техническая диагностика тракторов и зерноуборочных комбайнов, Под ред.проф.В.М, Михлина, М,: Колос, 1978, с.204, 205. (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СУДОВОГО

ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение позволяет повысить точность диагностирования кривошипношатунного механизма. Для этого декомпрессируют неработающие цилиндры с целью уменьшения вибропомех. В приводе выпускного клапана диагностируемого цилиндра тепловой зазор регулируют таким образом, чтобы начало открытия происходило в нижней мертвой точке. В конце такта сжатия соединяют надпоршневую полость диагностируемого цилиндра с атмосферой, в начале такта расширения отсоединяют от атмосферы.

Измерение амплитуды виброимпульсов осуществляют на вибродатчике 1 при о угле поворота коленчатого вала 3...6 после нижней мертвой точки. По величине амплитуды вибросигнала в сравнении с эталоном судят о величине зазоФ ра. 1 ил.

1343270

Формула изобретения

Составитель А. Аристов

Техред M.Дидык Корректор С. Черни

Редактор С. Патрушева

Заказ 4801/42 Тираж 776

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г ° Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области эксплуатации и может быть испольэо— вано при диагностировании судовых дизелей.

Цель изобретения — повьппение точности диагностирования кривошипношатунного механизма.

На чертеже представлена блок-схема устройства для осуществления 10 способа.

Устройство содержит вибродатчик

1, установленный на блоке цилиндров и последовательно соединенные с ним предварительный усилитель 2, строба- 15 тор 3, частотный фильтр 4, пиковый детектор 5, интегратор 6, регистратор 7, последовательно соединенные датчик 8 синхронизации, Аормирователь 9 импульсов, синхронизатор 10, 20 а также воздушнь|й клапан 11, причем выход синхронизатора 10 подключен к второму входу стробатора 3, а воздушный клапан установлен на индикаторном кране цилиндра.

Способ осуществляется следующим образом, На индикаторный кран диагностируемого цилиндра устанавливают воздушный клапан, срабатывающий при давлении 3р в цилиндре, близком к атмосферному, С целью уменьшения вибропомех часть цилиндров дизеля декомпрессируют.

В приводе выпускного клапана диагностируемого цилиндра тепловой зазор регулируют так, чтобы начало откры— тия происходило в HNT. Отключают подачу топлива в диагностируемый цилиндр и устанавливают минимально устойчивую частоту вращения коленвала 4р двигателя с минимальным числом работающих цилиндров. В диагностируемом цилиндре в такое сжатие при движении поршня в ВМТ воздух выпускают в атмосАеру через воздушный клапан. В конце такта сжатия давление сжатия устанавливается примерно равное атмосАерному. После прохождения BMT в такте расширения воздушный клапан закрывают, а в цилиндре при движении поршня вниз создают разрежение. При этом равнодействующая сила направлена в сторону, противоположную от коленвала, а мотылевый подшипник находится в контакте своей нижней частью, с шатунной шейкой коленвала. После прохождения НМТ, через 3-6 по углу п.к.в. происходит выборка зазора в мотылевом подшипнике, Далее происходит выборка в головном шатунном подшипнике и в сопряжении поршневой палец-бобышка поршня. С помощью устройства измеряют вибросигнал, соответствующий соударению при выборке контролируемого зазора, и по величине амплитуды вибросигнала в сравнении с эталоном судя r о в еeл иHч иHнHе eзазора.

Способ диагностирования судового дизеля, заключающийся в том, что отключают подаиу топлива в часть цилиндров, дросселируют воздух на впуске, измеряют амплитуду виброимпульсов при выборке зазоров в кривошипношатунном механизме и сравнивают ее с эталоном, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, декомпрессируют неработающие цилиндры и соединяют надпоршневую полость диагностируемого цилиндра с атмосферой в конце такта сжатия, отсоединяют ее от атмосферы в начале такта расширения, а измерение амплитуды виброимпульсов осуществляют при угле поворота коленчатого вала 3...6 после нижней мертвой точки °

Способ диагностирования судового дизеля Способ диагностирования судового дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить глубину и достоверность диагноза

Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность диагностирования

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить достоверность измерения путем автоматического исключения каждого второго импульса, поступающего на триггерную схему от датчика маховика

Изобретение относится к теплоэнергетике и м.б

Изобретение относится к приборостроению и м.б

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промьшшенности

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх