Устройство электропитания подвижного объекта

 

Изобретение относится к тележкам, используемым в очистных дробеметных камерах. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство перемещения объекта содержит тележку 1, электродвигатель 5 для вращения установленного на тележке стола 8. В нижней части тележки установлена токоприемная колодка 11, в которой контакты подпружинены. Токоприемная колодка 11 соединена с электродвигателем 5. В центре камеры 2 смонтирован токоподвод 18, состоящий из корпуса,в котором расположена полая штанга с возможностью вертикального возвратно-поступательного перемещения. На штанге установлена головка с жестко установленными на ней токоподводящими контактами и головка снабжена каналами для подачи сжатого воздуха. Стояночное уплотнение корпуса выполнено в виде прикрепленной к корпусу крышки, имеющей сквозные отверстия, и в основании корпуса выполнены отверстия. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1537577 А 1 (51)5 В 60 1 5 42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

AO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4261285/25-11 (22) 11.06.87 (46) 23.01.90. Бюл. № 3 (71) Завод литейного оборудования «Амурлитмаш» (72) К. Г. Матвеев (53) 621.924.95 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1206138, кл. В 60 1 5/42, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ

ПОДВИЖНОГО ОБЪЕКТА (57) Изобретение относится к тележкам используемым в очистных дробеметных камерах. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство перемещения об ьекта содержит тележку 1, электродвигатель 5 для вращения установленного на тележке

2 стола 8. В нижней части тележки установлена токоприемная колодка 11, в которой контакты подпружинены. Токоприемная колодка 11 соединена с электродвигателем 5.

В центре камеры 2 смонтирован токоподвод 8, состоящий из корпуса, в котором расположена полая штанга с возможностью вертикального возвратно-поступательного перемещения. На штанге установлена головка с жестко установленными на ней токоподводящимн контактами, и головка снабжена каналами для подачи сжатого воздуха. Стояночное уплотнение корпуса выполнено в виде прикрепленной к корпусу крышки, имеющей сквозные отверстия, и в основании корпуса выполнены отверстия. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.

1537577

Формула изобретен,ия

Изобретение относится к области обработки деталей дробью, а именно к токоподводу к тележкам, используемым в очистных дробеметных камерах.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 дано устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 3.

Устройство расположено на тележке 1, «1ходя щей в состав очистной дробеметной

Камеры 2 и перемещающейся возвратноПоступательно по рельсовому пути 3 с помощью тяговой цепи 4, концы которой закреплены на тележке. На тележке 1 устаНовлен электромеханический привод враще« ия стсла, состоящий из электродвигателя 5, ««едуктора 6 и приводной звездочки 7. В ниж«ней части поворотного стола 8 выполнен

«1евочнь«й круг 9 с внутренним зацеплеНием, взаимодействующий с приводной звездочкой 7. Стол 8 с цевочным кругом 9 установлен в центре тележки 1 на опорных роликах 10. В нижней части тележки 1 установлена колодка 11, состоящая из корпуса 12, токоприемных контактов 13, штифтов 14, пружин 15 и уплотнений 16. Штифты 14 с помощью кабеля 17 соединены с электродвигателем 5 привода вращения с гола 8.

В центре камеры в середине рельсового пути 3 в вертикальном положении смонтирован токоподвод 18, состоящий из корпуса 19, головки 20 с токоподводящими контактами 21 и каналами 22 для подачи сжатого воздуха, полой штанги 23 и пневмоцилиндра 24. Штанга 23 установлена с возможностью вертикального возвратно-поступательного движения во втулке

25, смонтированной в основании 26 корпусЭ 19. Гофрированный патрубок 27 нижним концом прикреплен к втулке 25, а верхним — к штанге 23. Полая штанга 23 ннжним своим концом соединена со штоком пиевмоцилиндра 24. Корпус 19 токоподвода

18 сверху закрыт съемной прорезиненной крышкой 28, имеющей сквозные отверстия 29 и защитные лепестки 30. В основании 26 корпуса 19 выполнены отверстия 31. Сквозь полую штангу 23 пропущен кабель 32, соединяющий токоподводящие контакты 21 с пультом управления камеры. Кроме того, полая штанга 23 снабжена патрубком 33, связанным с пневмосистемой камеры.

Устройство работает следующим образом.

На тележ ку 1 устанавливают подлежащее очистке изделие. В зависимости от технологии очистки изделия тележке 1 сообщают возвратно-поступательное или вращательное движение. В возвратно-поступатеЛьное движение тележка 1 приводится приводдм (не показан) посредством тяговой цепи 4, после очистки тележка 1 с очищенным изделием выходит из камеры 2 и останавливается на позици« разгрузки. Для очистки изделия с применением вращения тележка 1 закатывается в камеру 2 при помощи привода перемещения и в центре к меры на позиции очистки останавливается. Включается цилиндр 24 и полая штанга 23 с головкой 20 поднимается вверх.

Установленные на головке .20 токоподводящие контакты 21, проходя через прорезиненную крышку 28, раскрывают защитные лепестки 30, которые плотно их обхватывают, и токоподводящие контакты 21 касаются токоприемных контактов 13. При дальнейшем движении штанги 23 токоприемные контакты 13, установленные на штифтах 14, поднимаются вверх, при этом пружины 15 сжимаются и происходит необходимое прижатие контактов друг к другу.

Одновременно с включением цилиндра 24 через патрубок 33 в полую штангу 23 подается сжатый воздух, который по каналам 22 через отверстия 29 попадает в зону касания контактов. При этом в колодке 11 создается избыточное давление и попадание дроби и пыли сюда прекращается. Пыль и дробь, случайно попавшие через отверстия 29 в корпус 19, оседают к основанию 26 и благодаря наличию в нем отверстий 31 и созданного избыточного давления выходят наружу.

1. Устройство электропитания, подвижного объекта, содержащее размещенную на нем колодку с установленными в ней токоприемными контактами, связанными с кабелем, и установленную в корпусе со стояночным уплотнением с возможностью возвратно-поступательного движения полую штангу с токоподводящими контактами, размещенными на головке, снабженной каналами для подачи сжатого воздуха, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, токопередающие контакты связаны жестко с головкой, а токоприемные подпружи иены и вытянуты вдоль направления перемещения подвижного объекта.

2. Устройство по п. 1, отличаюш,ееся тем, что в основании корпуса полой штанги выполнены отверстия.

l537577

1537577

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор В. 3анко

Заказ 140/89

Составитель Ю. Шерба

Текред И. Верес Корректор М. Шароши

Тираж 378 Подписное

Устройство электропитания подвижного объекта Устройство электропитания подвижного объекта Устройство электропитания подвижного объекта Устройство электропитания подвижного объекта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроснабжению передвижных потребителей, в частности к устройствам контактного токосъема

Изобретение относится к токоподводящим устройствам с энергоснабжением от отдельны.х токоподводящих пунктов с контактными элемента1ми, установленными вдоль трассы

Изобретение относится к воздушным транспортно-энергетическим системам

Изобретение относится к электропитанию электрифицированных транспортных средств и может быть использовано для создания безрельсового и не имеющего контактных проводов транспорта

Изобретение относится к системам электроснабжения подвижных потребителей

Изобретение относится к устройствам для электроснабжения грузоподъемных передвижных потребителей

Верхнее боковое устройство (8) снятия электроэнергии установлено на наземном транспортном средстве (1), в частности городском общественном транспорте, и для осуществления проводного электропитания транспортного средства взаимодействует с токосъемниками (16), расположенными вдоль пути следования транспортного средства. Устройство содержит: электропроводную линию (14), расположенную вдоль верхней боковой части транспортного средства, которая содержит зону (15) контакта для токосъемника; при этом электропроводная линия электрически соединена с цепью электропитания транспортного средства; изолирующую опору (24), на которой закреплена электропроводная линия; средство механического соединения устройства снятия электроэнергии с транспортным средством и амортизирующее устройство, которое амортизирует удары, приходящиеся на токосъемник, и обеспечивает удовлетворительный контакт между электропроводной линией и токосъемником. Изобретение представляет интерес для производителей общественного электротранспорта. Технический результат заключается в обеспечении надежности и повышении безопасности, не допуская контакта с электропроводной линией. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 14 ил.

Токосъемник для питания моторных и вспомогательных узлов наземного транспортного средства, шарнирно соединенного или не соединенного, проходящего поблизости системы элементов подачи электропитания, установленной на неподвижно закрепленной опоре (17) вдоль пути следования транспортного средства, повторяясь вдоль этого пути для осуществления электропитания моторных и вспомогательных узлов данного транспортного средства посредством элемента электропитания (16), и отличающийся тем, что содержит по меньшей мере один контактный рельс, установленный на изолирующих опорах (11), неподвижно закрепленных на транспортном средстве посредством точек (34) подвески, каждая из которых содержит упругое устройство (30) подвески и активное пневматическое, гидравлическое или иное устройство (33) подвески. Для шарнирно соединенного транспортного средства токосъемник поделен на электропроводные линии (14), разделенные между собой электропроводными соединениями (19) на уровне одной или нескольких шарнирных сцепок транспортного средства. Технический результат заключается в обеспечении надежного контакта между контактным полозом и системой элементов подачи питания. 24 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к токоприёмникам для линий энергоснабжения транспортных средств с электротягой. Система подачи электропитания содержит по меньшей мере одну штангу (4) распределения электроэнергии, установленную шарнирно на опоре (5). Указанная штанга электрически соединена с источником электропитания и оснащена токосъемным башмаком (17) для электрического контакта с токопроводящим рельсом (2), установленным на транспортном средстве. Вспомогательное средство для оптимального установления электрического контакта между токосъемным башмаком (17) и токопроводящим рельсом (2) образует часть штанги (4) и содержит элемент временного контакта и опоры. Трек (20) проходит, по меньшей мере, на части верхней передней секции транспортного средства (1) смежно с токопроводящим рельсом (2). Элемент временного контакта и опоры опирается и перемещается по треку (20) в начале прохождения транспортного средства (1) под штангой (4) до соприкосновения токосъемного башмака (17) с токопроводящим рельсом (2). Технический результат изобретения заключается в предотвращении или смягчении ударов при установлении электрического соединения между транспортным средством и штангой распределения энергии. 14 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх