Устройство электроснабжения транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам для электроснабжения грузоподъемных передвижных потребителей. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит последовательно расположенные колонки, каждая из которых состоит из изоляционного блока 1, в полостях 2 которого размещены контакты 3, с которыми контактируют токосъемные шины 7, имеющие скосы и наконечники. Контакты 3 выполнены с двумя обращенными одна к другой подпружиненными с ограничением поверхностями трения, с обратных сторон которых расположены магниты дополнительного нагружения. Шины 7 выполнены различной длины. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 В 60 L 5/42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4358111/27-11 (22) 04.01 ° 88 (46) 30 ° 08,90, Бюл, N - 32 (75) А,И, Сенин и Г,А,Сенин (53) 62I,332(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 120641, кл, В 66 С 13/12, 1959 ° (54) УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

I (57) Изобретение относится к устройствам для электроснабжения грузоподземных передвижных потребителей, Цель изобретения — повышение надежности, Изобретение относится к устройствам для электроснабжения грузоподъемных передвижных потребителей и может быть использовано во многих отраспях народного хозяйства, где имеются подвижные потребители с электропитанием, Цель изобретения — повышение надежности, На фиг.1 представлена колонка с токоприемником, разрез; на фиг,2— то же, вид сбоку; на фиг.3 — токосъемная шина с наконечником; на фиг, 4 — скос токосъемной шины в сторону крепления колонки, Устройство содержит последовательно расположенные колонки, каждая из которых состоит из изоляционного блока 1, в полостях 2 которого размещены контакты 3 В теле блока I проходят проводники 4, соединяющие контакты 3 с половинами разъемов 5 для

„.SU, 1588583 А 1

Устройство содержит последовательно расположенные колонки, каждая из которых состоит из изоляционного блока

1, в полостях 2 которого размещены контакты 3, с которыми контактируют токосъемные шины 7, имеющие скосы и наконечники, Контакты 3 выполнены с двумя обращенными одна к другой подпружиненными с ограничением поверхностями трения, с обратных сторон которых расположены магниты дополнительного нагружения, Шины 7 выполнены различной длины, 3 з.п. ф — лы, 4 ил.отходящих кабелей 6 ° С контактами контактируют токосъемные,ины 7, имеющие скосы 8 и наконечники 9 ° Сменные элементы 10 своей верхней частью повторяют нижнюю часть профиля токосъемных шин 7.

Устройство работает следующим образом, При включенном электропитании через кабель 6 и проводники 4 напряжение подается на контакты 3, расположенные в полостях 2 изоляционного блока 1, и одновременно на отходящие из изоляционного блока 1 кабели 6, питающие соседние электроколонки (H2 показаны) ° При движении электропотребителя (не показан) перемещаются токосъемные шины 7, своей поверхностью контактирующие с контактами 3, в. результате чего электроэнергия передается на подвижный потребитель. Токосъемные шины 7 расставлены в плане

1588583 таким образом, что при очередном вхождении их в контактную щель контактов

3 у сил и е, приходя ще е ся н а конт ах ты, рассредотачивается во времени, а наи-. 5 более длиннная шина соотносится с . креплением блока 1. Туда же и направлен скос 8 всех токосъемных шин. Шейка ll .эластичного наконечника 9 не позволяет осуществлять перенос вещества наконечника 9 на шину 7, Сменные элементы 10, выполненные, например, на основе фторопласта, берут на себя часть веса шин 7 и направляют последние в контактные щели контактов 3. Злектроколонка, не задействованная в данный момент шинами 7, не доступна случайному прикосновению, так как контакты 8 выполнены в закрытых для доступа полостях 2, а щели, 20 через которые проходят шины 7 в изоляционном блоке 1, не позволяют прикоснуться даже случайно к контактам 3, так как достаточно узки (не более 1012 мм). 25

Для предотвращения скапливания пыли подконтактные поверхности изоляционного блока 1 колонки наклонены вниз под углом, величина которого определяется свойствами поверхности 3р материала изоляционного блока и естественным углом осыпи (около бО ).

Для повышения надежности токо—

° съема контакты 3 выполнены с двумя обращенными одна к другой и подпру жиненными с упором поверхностями трения, а шины 7 по длине перекрывают расстояние между тремя соседними колонками, Для повышения срока службы контак- 40 тов 3 они могут выполняться.из стали бО ГС, Дополнительный прижим шин 7 к контактам 3 может осуществляться магнитами, закрепленными на контактах с внешних сторон.

Формул а изобретения

l. Устройство электроснабжения транспортного средства, содержащее связанные с питающей линией через ответвительные коробки токосъемные колонки, установленные вдоль трассы движения транспортного средства с изолированными между собой токосъемными элементами, расположенными один над другим, с основной контактной поверхностью каждого из которых взаимодействует основная контактная поверхность соответствующей токосъемной шины, отличающееся тем, что с целью повышения надежности, каждый токосъемный элемент выполнен с дополнительной контактной поверхностью, подпружиненной относительно основной, расположенной параллельно основной в горизонтальной плоскости и взаимодействующей с дополнительной контактной поверхностью соответствующей контактной шины, при этом изоляция между токосъемными элементами выполнена в виде монолитного блока с контактными щелями и направляющими конусами для контактных шин,а нижняя часть блока является ответвительной коробкой.

2 ° Устройство по п,l, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что основная и дополнительная контактные поверхности снабжены граничным упором.

3, Устройство по пп.l и 2, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что основная и дополнительная контактные поверхности снабжены постоянными магнитами

4, Устройство по пп,1 — 3, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что элементы направляющего конуса, расположенные под токосъемнымИ элементами, выполнены съемными с регулированием положения по высоте.

1588583

11

Фиг.з

Составитель Ю,Щерба

Редактор Л. Веселовская Техред М.дидык Корректор М.Кучерявая

Заказ 2507

Тираж 383 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно †издательск комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство электроснабжения транспортного средства Устройство электроснабжения транспортного средства Устройство электроснабжения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам электроснабжения подвижных потребителей

Изобретение относится к тележкам, используемым в очистных дробеметных камерах

Изобретение относится к электроснабжению передвижных потребителей, в частности к устройствам контактного токосъема

Изобретение относится к токоподводящим устройствам с энергоснабжением от отдельны.х токоподводящих пунктов с контактными элемента1ми, установленными вдоль трассы

Изобретение относится к воздушным транспортно-энергетическим системам

Изобретение относится к электропитанию электрифицированных транспортных средств и может быть использовано для создания безрельсового и не имеющего контактных проводов транспорта

Верхнее боковое устройство (8) снятия электроэнергии установлено на наземном транспортном средстве (1), в частности городском общественном транспорте, и для осуществления проводного электропитания транспортного средства взаимодействует с токосъемниками (16), расположенными вдоль пути следования транспортного средства. Устройство содержит: электропроводную линию (14), расположенную вдоль верхней боковой части транспортного средства, которая содержит зону (15) контакта для токосъемника; при этом электропроводная линия электрически соединена с цепью электропитания транспортного средства; изолирующую опору (24), на которой закреплена электропроводная линия; средство механического соединения устройства снятия электроэнергии с транспортным средством и амортизирующее устройство, которое амортизирует удары, приходящиеся на токосъемник, и обеспечивает удовлетворительный контакт между электропроводной линией и токосъемником. Изобретение представляет интерес для производителей общественного электротранспорта. Технический результат заключается в обеспечении надежности и повышении безопасности, не допуская контакта с электропроводной линией. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 14 ил.

Токосъемник для питания моторных и вспомогательных узлов наземного транспортного средства, шарнирно соединенного или не соединенного, проходящего поблизости системы элементов подачи электропитания, установленной на неподвижно закрепленной опоре (17) вдоль пути следования транспортного средства, повторяясь вдоль этого пути для осуществления электропитания моторных и вспомогательных узлов данного транспортного средства посредством элемента электропитания (16), и отличающийся тем, что содержит по меньшей мере один контактный рельс, установленный на изолирующих опорах (11), неподвижно закрепленных на транспортном средстве посредством точек (34) подвески, каждая из которых содержит упругое устройство (30) подвески и активное пневматическое, гидравлическое или иное устройство (33) подвески. Для шарнирно соединенного транспортного средства токосъемник поделен на электропроводные линии (14), разделенные между собой электропроводными соединениями (19) на уровне одной или нескольких шарнирных сцепок транспортного средства. Технический результат заключается в обеспечении надежного контакта между контактным полозом и системой элементов подачи питания. 24 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к токоприёмникам для линий энергоснабжения транспортных средств с электротягой. Система подачи электропитания содержит по меньшей мере одну штангу (4) распределения электроэнергии, установленную шарнирно на опоре (5). Указанная штанга электрически соединена с источником электропитания и оснащена токосъемным башмаком (17) для электрического контакта с токопроводящим рельсом (2), установленным на транспортном средстве. Вспомогательное средство для оптимального установления электрического контакта между токосъемным башмаком (17) и токопроводящим рельсом (2) образует часть штанги (4) и содержит элемент временного контакта и опоры. Трек (20) проходит, по меньшей мере, на части верхней передней секции транспортного средства (1) смежно с токопроводящим рельсом (2). Элемент временного контакта и опоры опирается и перемещается по треку (20) в начале прохождения транспортного средства (1) под штангой (4) до соприкосновения токосъемного башмака (17) с токопроводящим рельсом (2). Технический результат изобретения заключается в предотвращении или смягчении ударов при установлении электрического соединения между транспортным средством и штангой распределения энергии. 14 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх