Устройство для энергоснабжения транспортного средства

 

(54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к токосъему электрических транспортных средств, а именно к устройствам,. прйводимым в действие с помощью магнитных средств.

Известно. устройство для энергоснабжения транспортного средства, содержащее питающую линию, связан.ную с токоприемником через контактные элементы промежуточных контактов, размещенных в корпусе и взаимодействующих с перегородкой, выполненной с чередующимися токопроводными

N изоляционными участками, с-которой связаны скользящие контакты реемеденные нед перегородкой (1 .

Однако,в процессе эксплуатации известного устройства возникает опасность электропоражения.

Целью изобретения является повышение электробезопасности.

Поставленная цель достигается тем, что скользящие контакты выполнены в виде постоянных магнитов, а е

2 контактные элементы промежуточных контактов выполнены упругими из магнитного материала.

На фиг. 1 схематично показано двухпроводное устройство с удаленными от перегородки магнитами; на фиг. 2 - устройство в положении передачи энергии с питающей линии; на фиг. 3 - сечение устройства; на фиг. 4 - сечение А"А на фиг. 3 (в зоне одного промежуточного контакта)

Устройство для энергоснабжения транспортного средства содержит выполненную с чередующимися токопроводными и изоляционными участками

1% перегородку 1 контактные IlpoBoQB и 3, корпус 4 промежуточных контактов из магнитного материала с закрепленными на нем упругими контактными элементами 5.

Корпуса 4 размещены в сепараторе

6, который фиксирует их на расстоянии, исключающем обрыв в передаче тока и короткое замыкание. Над пе921894 регородкой установлен потребитель

7 с токоприемником 8 со скользящими контактами 9, выполненными в виде постоянных магнитов. Устройство для энергоснабжения может выполняться в виде стационарного или переносного.

Перегородка 1 может быть выполнена в виде общеизвестного профиля или перекрытия на объекте установки устройства, например, поля 10 (фиг. 3 и 4), а ее тоководные участки - в виде ее отрезков, соединенных изоляционными участками, а также в ви" де общеизвестных проходных контактов в изоляционном материале.

В случае применения для изготовления перегородки 1 неустойчивых к сохранению формы оболочек, например резинотканевых рукавов, поддержание внутренней полости устройства в виде, достаточном для свободного движения промежуточного контакта, осуществляют создание в этой полости избыточного давления известными средствами. Это же средство, в необходимых случаях, используют для защиты от проникновения влаги и загрязнений через микротрещины и как сигнализатор разгерметизации (повреждения, перегородки) устройства.

При оборудовании во взрывоопасных и пожароопасных местах устройство с частью токоприемника размещают под водой, например в канале, заполненном водой.

Безотказность движения магнитов и промежуточных контактов обеспечивают любыми общеизвестными средствами.

Устройство работает следующим образом.

Потребитель опускает токоприемник

8 на перегородку 1, при этом скользящий контакт соединяется хотя бы с одним токопроводным участком перегородки. Под действием магнитных полей корпус 4 промежуточных контактов поднимается вверх до упора и перегородку 1.

При этом контактные элементы 5 образуют замкнутую цепь между контак тными проводами 2 и 3, токопроводными участками перегородки 1, скользящими контактами 9 и токоприемником 8.

При перемещении транспортного средства вдоль перегородки магнитные скользящие контакты увлекают !

0 за собой корпуса промежуточных контактов с контактными элементами 5, чем и осуществляется передача электроэнергии потребителю в движении через очередные по ходу движения токопроводные участки перегородки.

При подъеме токоприемника 8 или

его сходе с перегородки корпуса промежуточных контактов 4 вместе с контактными элементами g опускаются.

20 В результате этого токопроводные участки перегородки отключены от контактных проводов.

Применение предлагаемого устройства для энергоснабжения транспортд ного средства повышает безопасность устройства.

Формула изобретения

Устройство для энергоснабжения транспортного средства, содержащее питающую линию, связанную с токоприемником через контактные элементы промежуточных контактов, размещенных в корпусе и взаимодействующих с перегородкой, выполненной " чередующимися токопроводными и изоляционными участками, с которой связаны скользящие контакты, размещенные над перегородкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения электробезопасности, скользящие контакты выполнены в виде посто45 янных магнитов, а контактные элементы промежуточных контактов выполнены упругими из магнитного материала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

V 6!4978, кл. В 60 L 5/!2, 1976.

921894

Х

Подписное

Заказ 2 /21 Тираж 715

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, Составитель А. Паштала

Редактор И. Николайчук Техред Л. БабинеЧ Корректор О. Билак

Устройство для энергоснабжения транспортного средства Устройство для энергоснабжения транспортного средства Устройство для энергоснабжения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к воздушным транспортно-энергетическим системам

Изобретение относится к электропитанию электрифицированных транспортных средств и может быть использовано для создания безрельсового и не имеющего контактных проводов транспорта

Изобретение относится к токоподводящим устройствам с энергоснабжением от отдельны.х токоподводящих пунктов с контактными элемента1ми, установленными вдоль трассы

Изобретение относится к электроснабжению передвижных потребителей, в частности к устройствам контактного токосъема

Изобретение относится к тележкам, используемым в очистных дробеметных камерах

Изобретение относится к системам электроснабжения подвижных потребителей

Изобретение относится к устройствам для электроснабжения грузоподъемных передвижных потребителей
Наверх