Гидробак гидросистемы транспортного средства

 

Изобретение относится к гидробакам гидросистемы транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности транспортного средства. Гидробак содержит сливной трубопровод 3 основной системы, расположенный в крышке гидробака, и сливной трубопровод 4 гидросисте1мы рулевого управления, расположенный в донышке 5 гидробака 1, которые направлены навстречу друг к другу, между ними установлена отражательная диафрагма 7, выполненная в виде сферического колпака и установленная на опорах на донышке 5 гидробака 1. При этом слив рабочей жидкости основной системы, проходящей через фильтр 2, направлен в наружный центр сферы под прямым углом, а слив рабочей жидкости из гидросистемы рулевого управления направлен, к центру внутренней сферы отражательной диафрагмы 7, которая выполнена переменной кривизны, а в центре диафрагмы 7 с целью исключения образования воздушной подушки выполнено дренажное отверстие 8. Для поступления в гидросистему рулевого управления очищенной рабочей жидкости всасывающий трубопровод 10 расположен против опоры 6 диафрагмы 7, а над ним установлен магнитный уловитель 11. 3 з. п. ф-лы, 2 ил. S (Л 70 вадА СО 4 а ьо фие.г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Su 4 В 62 0 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3945146/40-11 (22) 21.08.85 (46) 15.10.87. Бюл. № 38 (72) А. А. Шамин и А. Я. Патрии (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Самоходный зерноуборочный комбайн

СКД вЂ” 6: Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Красноярск, 1983, с. 83 — 85 и 107 — 113. (54) ГИДРОБАК ГИДРОСИСТЕМЫ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к гидробакам гидросистемы транспортного средства. Цель изобретения — повышение надежности транспортного средства. Гидробак содержит сливной трубопровод 3 основной системы, расположенный в крышке гидробака, и сливной трубопровод 4 гидросистемы рулевого управления, расположенный в донышке 5 гидробака 1, которые направлены навстре„„Я0„„1344672 А1 чу друг к другу, между ними установлена отражательная диафрагма 7, выполненная в виде сферического колпака и установленная на опорах на донышке 5 гидробака 1. При этом слив рабочей жидкости основной системы, проходящей через фильтр 2, направлен в наружный центр сферы под прямым углом, а слив рабочей жидкости из гидросистемы рулевого управления направлен, к центру внутренней сферы отражательной диафрагмы 7, которая выполнена переменной кривизны, а в центре диафрагмы 7 с целью исключения образования воздушной подушки выполнено дренажное отверстие 8. Для поступления в гидросистему рулевого управления очищенной рабочей жидкости всасывающий трубопровод 10 расположен против опоры 6 диафрагмы 7, а над ним установлен магнитный уловитель 11. 3 з. п. ф-лы, 2 ил.

1344672

Формула изобретения

Составитель В. Калмыков

Редактор М. Андрушенко Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов

Заказ 4576/21 Тираж 566 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидробакам для рабочей жидкости гидросистемы зерноуборочного комбайна.

Цель изобретения — повышение надежности работы системы.

На фиг. 1 изображен схематично гидробак системы рулевого управления; на фиг. 2 — днище гидробака.

В корпусе 1 гидробака расположены фильтр 2 со сливным трубопроводом 3, сливной трубопровод 4, расположенный в центре днища 5 гидробака. Между сливными трубопроводами 3 и 4 на трех опорах 6 на днище 5 установлена отражательная диафрагма 7 с дренажным отверстием 8. На днище 5 гидробака размещены всасывающий трубопровод 9 основного насоса и всасывающий трубопровод 10 вспомогательного насоса. Над всасывающим трубопроводом 10 расположен магнит 11.

Очистка рабочей жидкости гидросистемы рулевого управления производится следующим образом.

Рабочая жидкость из вспомогательного насоса поступает в гидробак через трубопровод 4 в виде струи жидкости и ударяется об отражательную диафрагму 7, равномерно обтекая ее, движется к днищу 5 гидробака, где навстречу поступает равномерно распределенный поток рабочей жидкости, поступающий в гидробак из основного насоса через фильтр 2 и трубопровод 3.

В результате рабочая жидкость очищается от посторонних частиц, которые за счет удара струй потока рабочей жидкости о диафрагму 7 выделяются и осаждаются на днище 5 гидробака, затем переменная кривизна отражательной диафрагмы увеличивает путь прохождения равномерного потока рабочей жидкости до днища гидробака, что также способствует интенсивности выделения посторонних частиц из потока жидкости, который, поднимаясь от днища 5 гидробака, встречается с большим равномерно распределенным потоком рабочей жидкости, поступившим в гидробак через фильтр 2 из основного насоса. Соударение двух потоков рабочей жидкости способствует дальнейшему выделению посторонних частиц из нее и осаждению йх на днище 5 гидробака. Поднимаясь от днища 5 гидробака, рабочая жидкость поступает к всасывающим трубопроводам 9 и 10. При

45 этом одна из опор 6 ограничивает доступ рабочей жидкости, поступившей в гидробак из вспомогательного насоса к ее всасывающему трубопроводу 10, в результате основная часть рабочей жидкости, поступившей в гидробак из вспомогательного насоса, поступает к всасывающему трубопроводу 9 основного насоса, снабженному фильтром 2, что способствует ее быстрой и полной очистке. При поступлении рабочей жидкости к всасывающим трубопроводам 9 и 10 она дополнительно очищается от металлических включений магнитом 11, расположенным в зоне ее забора.

Скапливаемый воздух, поступающий с потоком рабочей жидкости, свободно проходит через дренажное отверстие 8 отражательной диафрагмы 7 в основную емкость гидробака.

l. Гидробак гидросистемы транспортного средства, имеющий основной и вспомогательный насосы, содержащий корпус с расположенными в нем двумя BcBcblBBlowHMH и двумя сливными трубопроводами, причем оба всасывающих трубопровода и сливной трубопровод вспомогательной гидросистемы закреплены в днище корпуса на различной высоте, а выходное отверстие сливного трубопровода основного насоса закреплено на крышке корпуса вместе с фильтром и расположено навстречу входным отверстиям всасывающих трубопроводов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности системы, он снабжен отражательным колпаком с криволинейной поверхностью, установленным на опорах днища корпуса напротив сливного трубопровода основного насоса, обращенным к нему выпуклой поверхностью, а сливной трубопровод вспомогательного насоса закреплен на днище корпуса и расположен напротив сливного трубопровода основного насоса.

2. Гидробак по п. 1, отличающийся тем, что отражательный колпак выполнен переменной кривизны в виде полусферы, переходящей в конусную поверхность.

3. Гидробак по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что в отражательном колпаке выполнено дренажное отверстие.

4. Гидробак по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что он снабжен магнитом, установленным против всасывающих трубопроводов системы.

Гидробак гидросистемы транспортного средства Гидробак гидросистемы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к двухконтурным системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к рулевому упраЕ5лению плавающего автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а име Нно к системам рулевого управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к рулевому приводу транспортного средства с двумя управляемыми мостами

Изобретение относится к гидравлическим системам рулевого управления колесного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх