Система охлаждения силовой установки транспортного средства

 

Изобретение позволяет повысить надежность системы путем упрощения ее к-ции. Для этого опора вьтолнена в виде цилиндрической трубы и в ней с зазором размещен цилиндрический патрубок. Компенсатор 7 патрубка выполнен в виде уплотнения зазора, а радиатор 1 установлен с возможностью поворота на угол до 90°. К-ция упрощается за счет соосного размещения патрубков 2 и 3 подвода и отвода охлаждаемой среды с опорой. Привод 5 исполнительного механизма м.б. выполнен в виде шагового электродвигателя или гидроцштиндра, отрабатывающих заданное перемещение выходного звена по сигналу термочувствительного элемента 6. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. с $ (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4017297/25-06 (22) 03.02.86 (46) 15. 10.87, Вюл. Н 38 (7 1) Ленинградский филиал Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (72) А.В. Рябов и Г.М. Левкин . (53) 621.43-?12(088.8) (56) Заявка Франции Р 2478551, кл. В 60 К 11/04, опубл. 1981. (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение позволяет повысить надежность системы путем упрощения (5ц 4 F 01 P 7/00 В 60 К 11/04 ее к-ции. Для этого опора выполнена в виде цилиндрической трубы и в ней с зазором размещен цилиндрический патрубок. Компенсатор 7 патрубка выполнен в виде уплотнения зазора, а радиатор 1 установлен с возможностью поворота на угол до 90 . К-ция упрощается за счет соосного размещения патрубков 2 и 3 подвода и отвода охлаждаемой среды с опорой. Привод

5 исполнительного механизма м.б. выполнен в виде шагового электродвигателя или гидроцилиндра, отрабатывающих заданное перемещение выходного звена по сигналу термочувствительного элемента 6, 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1344923 2

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам охлаждения силовых установок транспортных средств, Цель изобретения — повышение надежности путем упрощения конструкции, На чертеже представлена схема предлагаемой системы охлаждения силовой установки транспортного средства.

Система охлаждения содержит радиатор 1, снабженный патрубком 2 подвода и патрубком 3 отвода охлаждаемой среды и по меньшей мере одной опорой 4, исполнительный механизм 5 поворота радиатора 1 с приводом (не показан), термочувствительный элемент 6, связанный с приводом, и компенсаторы 7 перемещения, установленные на патрубках 2 и 3 подвода и отвода охлаждаемой среды. Радиатор 1 установлен на опоре 4 с возможностью поворота на угол до 90

По меньшей мере один из патрубков выполнен цилиндрическим, опора выполнена в виде цилиндрической трубы, и в ней размещен с зазором этот патрубок, а компенсатор 7 выполнен в виде уплотнения зазора между трубой и патрубком. Привод исполнительного механизма 5 может быть выполнен в вйде шагового электродвигателя.

Система охлаждения силовой установки транспортного средства работает следующим образом.

К радиатору 1 системы охлаждения силовой установки, например двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, по патрубку 2 подводят, а по патрубку 3 отводят охлаждаемую среду (жидкость) ° В первый период работы двигателя, когда температура охлаждаемой среды не достигла заданного уровня, исполнительный механизм 5 удерживает радиатор 1 параллельно потоку охлаждающего агента— воздуха. При этом теплопередача между теплоносителями минимальна, так как воздух практически не проходит через решетки радиатора 1. По мере прогрева двигателя температура жидкости превышает заданный уровень, и по сигналу термочувствительного элемента 6 исполнительный механизм

5 разворачивает радиатор 1 в потоке воздуха на патрубках 2 и 3. При повороте радиатора изменяется расход воздуха через радиатор, скорость по30

40 термочувствительный элемент, связанный с приводом, и компенсаторы пере45

55

I)

25 тока воздуха и его турбулентность, что интенсифицирует теплообмен между теплоносителями и увеличивает отвод тепла от жидкости. В дальнейшем система работает автоматически, поддерживая температуру охлаждаемой жидкости в заданных пределах, разворачивая радиатор в потоке воздуха в ту или иную сторону. Поток воздуха создают либо за счет скоростного напора при движении транспортного средства„ либо вентилятором.

Исполнительный механизм может быть выполнен в виде шагового электродвигателя или гидроцилиндра, обрабатывающих заданное определенное перемещение выходного звена, связанного с радиатором, по сигналу термочувствительного элемента, установленного в потоке охлаждаемой жидкости.

Таким образом, благодаря выполнению соосно патрубков подвода и отвода охлаждаемой среды с опорой упрощается конст рукция радиатора и компенсаторов перемещения, что способствует повышению надежности системы охлаждения в целом.

Формула изобретения

1. Система охлаждения силовой установки транспортного средства, содержащая радиатор, снабженный патрубками подвода и отвода охлаждаемой среды и по меньшей мере одной опорой и установленный с возможностью поворота вокруг опоры, исполнительный механизм поворота радиатора с приводом, мещения, установленные на патрубках подвода и отвода охлаждаемой среды, отличающая с я тем, что, с целью повышения надежности путем упрощения конструкции, по меньшей мере один из патрубков выполнен цилиндрическим,опора выполнена в виде цилиндрической трубы, в последнем размещеч с зазором этот патрубок, а его компенсатор выполнен в виде уплотнения зазора между трубой и патрубком, причем радиатор установлен с возможностью поворота на угол до 90 о

2, Система по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что привод исполнительного механизма выполнен в виде шагового электродвигателя.

Система охлаждения силовой установки транспортного средства Система охлаждения силовой установки транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность -двигателя путем упрощения конструкции и обеспечения дополнительной очистки охлаждающей жидкости

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей и позволяет повысить экономичность

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность охлаждения путем более равномерного распределения жидкости и воздуха между охлаждающими элементами системы

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность регулирования

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность охлаждения путем увеличения расхода воздуха и оптимального его распределения по поверхности радиатора

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет ПОЕГЫСИТЬ точность регулирования т-р охлаждающей жидкости и наддувочного воздуха

Изобретение относится к машиностроению , а именно к теплообменным аппаратам с устройствами для регулирования потока о.хлаждающего воздуха

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к двнгателестроению и повыи1ает долговечность клиноременной передачи

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность охлаждения

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и направлено на усовершенствование конструкции силовых установок уборочных комбайнов

Изобретение относится к легковым автомобилям, в частности к защитной съемной сетке, устанавливаемой перед радиатором
Наверх