Транспортное средство

 

Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения |Повьшеыие эффективности охлаждения двигателя транспортного средства и его экономичности. На крыше 1 кабины транспортного средства смонтирован .любой обтекатель, содержащий аэродинамический экран 2. Система охлаждения двигателя зключает в себя радиатор , теплообменная панель 8 которого встроена в экран 2, Теплообменная панель 8 вьшолнена в виде змеевика, образованного трубой, участки которой расположены в направлении параллелей сферического сегмента. 2 з.п. ф-лы. ГЛ /2 /5. о « W с со 00 00 Oi

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .

РЕСПУБЛИК (19) (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3811085/27-11 (22) 10. 11. 84 (46) 30.08.87. Бюл. ¹ 32 (75) Е. С. Таршик (53) 621.43-7 1.(088,8) ГОСУДАРСТ8ЕККЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетекий и ОткРытий (56) Авторское свидетельство СССР № 856886, кл. B 62 D 35/00, 1978. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения— ,.повышение эффективности охлаждения (so 4 В 60 К 11/04 В 62 Р 35/00 двигателя транспортного средства и его экономичности. На крыше 1 кабины транспортного средства смонтирован .любой обтекатель, содержащий аэродинамический экран 2. Система охлаждения двигателя включает в себя радиатор, теплообменная панель 8 которого встроена. в экран 2, Теплообменная панель 8 выполнена в виде змеевика, образованного трубой, участки которой расположены в направлении параллелей сферического сегмента. 2 з.п. ф-лы.

13

Изобретение относится к транспортным средствам, снабженным лобовыми обтекателями.

Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения двигателя транспортного средства и его экономичности, На чертеже изображено транспортное средство, вид сбоку.

На крыше 1 кабины транспортного средства смонтирован лобовой обтекатель, содержащий аэродинамический экран 2 в виде сферического сегмента. Каркас 3 обтекателя прикреплен к водосточным желобам крыши и связан с экраном соединительными элементами в виде стоек 4, кронштейнов 5, растяжек 6 и зажима 7, позволяющих изменить угол наклона и расположение экрана 2 относительно передней стенки кузова.

Система охлаждения двигателя транспортного средства включает радиатор, теплообменная панель 8 которого встроена в экран 2. Теплообменная панель

8 выполнена в виде змеевика, образованного трубой, участки которой расположены в направлении параллелей сферического сегмента. Охлаждаемая жидкость подводится по входному патрубку 9, присоединенному к теплообменной панели 8 и ее верхней части, а отводится по выходному патрубку 10, соединенному с нижней частью панели, Патрубки к подкапотному пространству подводятся через кабину в точке 11.

Оба патрубка прикреплены к передним боковым стойкам 12 кабины. На участке возле шарниров опрокидывания ка- бины патрубки 9 и 10 выполнены гиб кими.

Входной патрубок 9 подключен к напорной магистрали радиальной секции маслонасоса 13, а выходной 10 к масляному поддону 14 системы охлаждения двигателя. Труба змеевика смонтирована в листе 15, который приварен к экрану 2.

Во время работы двигателя нагрео тое до 100 С масло забирается из поддона 14 радиаторной секцией маслонасоса 12 и по патрубку 9 подается в теплообменную панель 8. Здесь оно формула изобретения

?5

1. Транспортное средство, содержащее лобовой обтекатель, аэродинамический экран которого выполнен в виде сферического сегмента, смонтированного посредством соединительных элементов на крыше кабины транспортного средства перед кузовом, и радиатор, теплообменная панель которого патрубками связана с системой охлаждения двигателя транспортного сред35 ства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения двигателя и его экономичности, теплообменная панель размеще4 на в аэродинамическом экране и выполнена в виде змеевика, образованного трубой, участки которой расположены в направлении параллелей сферического сегмента.

2. Средство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что входной патрубок присоединен к теплообменной панели в ее верхней части, а выходной патрубок — в нижней части, 3. Средство по пп.1 и 2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что входной и выходной патрубки закреплены на передней боковой стойке кабины.

33607 2 охлаждается до 80 С и далее по патрубку 10 поступает обратно в поддоны

14. Во время движения автомобиля происходит обдув лобового обтекателя

5 встречным потоком воздуха при противотоке его и охлаждаемой жидкости, вследствие чего происходит ее интенсивное охлаждение.

На больших скоростях движения лобовым обтекателем рассеивается тепловой поток, соизмеримый с тепловым потоком, рассеиваемым радиатором системы охлаждения двигателя. Увеличив отвод тепла в масло системы смазки известными устройствами, можно повысить эффективность охлаждения- двигателя. Уменьшение тепловой нагрузки на радиатор системы охлаждения путем увеличения отвода тепла в масло поз- . воляет повысить экономичность двигателя °

ВНИИПИ Заказ 3915/18 Тираж 598 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам с обтекателями крьшевого оборудования

Изобретение относится к двнгателестроению и повыи1ает долговечность клиноременной передачи

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность охлаждения

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и направлено на усовершенствование конструкции силовых установок уборочных комбайнов

Изобретение относится к легковым автомобилям, в частности к защитной съемной сетке, устанавливаемой перед радиатором
Наверх