Система автоматического регулирования двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность двигателя. Система содержит датчики 1 и 2 положения коленчатого вала и нагрузки двигателя соответственно , накапливающую схему 3, компаратор 4, формирователь 5 запрещающих импульсов, программируемый таймер (Т) 6, триггер 7, усилитель 8 и форсунку 10. В отсутствие запрещающего импульса (ЗИ) на входе блокировки Т 6 он запускается опорными импульсами и в случае нулевого сигнала на его входе управления, связанном с выходом триггера, формирует сигнал управления форсункой длительностью С, . В случае блокировки ЗИ Т 6 не запускается . Происходит пропуск впрыска , т.е. отключение N-ro рабочего цикла. Установленный задним фронтом ЗИ в состояние 1 триггер вьщает единичньш сигнал на вход управления Т 6, который, запускаясь (N+1) опорным импульсом, генерирует импульс управления длительностью С. Это соответствует увеличению цикловой подачи топлива в двигатель, т.е. обогащению рабочего цикла,следующего за пропущенным. 1 ил. (Л Ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (g1) 4 F 02 D 17/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4071671/25-06 (22) 26 ° 05.86 (46) 15. 10.87. Бюл. ¹ 38 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) Ю.N. Федоренко, А.Ф. Бендерский, А.З. Филиппов и H.Е. Атаманенко (53) 621.434-544 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1081363, кл. F 02 D 13/00, 1984. (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность двигателя. Система содержит датчики 1 и 2 положения коленчатого вала и нагрузки двигателя соответственно, накапливающую схему 3, компаратор 4, формирователь 5 запрещающих импульсов, программируемый таймер (Т) 6, триггер 7, усилитель 8 и форсунку 10. В отсутствие запрещающего импульса (ЗИ) на входе блокировки Т 6 он запускается опорными импульсами и в случае нулевого сигнала на его входе управления, связанном с выходом триггера, формирует сигнал управления форсункой длительностью

В случае блокировки ЗИ Т 6 не запускается. Происходит пропуск впрыска, т.е. отключение N-ro рабочего цикла. Установленный задним фронтом

ЗИ в состояние "1" триггер выдает единичный сигнал на вход управления

Т 6, который, запускаясь (N+1) опорным импульсом, генерирует импульс управления длительностью С ) . Это

"г соответствует увеличению цикловой подачи топлива в двигатель, т.е. обогащению рабочего цикла, следующего за пропущенным. 1 ил .

1 134492

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, и может быть ис ) пользовано для управления отключением рабочих циклов двигателя.

Целью изобретения является повышение экономичности двигателя.

На чертеже представлена схема пре- 1П длагаемого устройства °

Система содержит датчик 1 положения коленчатого вала, датчик 2 нагрузки двигателя, накапливающего схему

3 с счетным и установочным входами, компаратор 4, формирователь 5 запрещающих импульсов, программируемьй таймер б с входами запуска, блокировки и управления, триггер 7 с входами установки и сброса, усилитель 8 и фор-20 сунку 9, подключенную к топливной магистрали 10 двигателя (не показан).

Выход датчика 1 связан с счетным входом накапливающей схемы 3, выход которой подключен к первому входу ком- 25 паратора 4 ° Второй вход компаратора 4 подключен к выходу датчика 2, а выход компаратора 4 связан с входом формирователя 5. Выход формирователя . 5 одновременно связан с установочным входом накапливающей схемы 3, входом блокировки таймера 6 и входом установки триггера 7. Вход запуска таймера 6 подключен к выходу датчика i, вход управления таймера б связан с

35 выходом триггера 7, выход таймера 6 подключен к входу сброса триггера 7, а через усилитель 8 связан с форсунко и 9.

Система работает следующим обра- 40 зом.

В исходном состоянии на выходе накапливающей схемы 3, компаратора 4, формирователя 5, таймера 6 и триггера 7 присутствует нулевой сигнал. Им- 45 пульсы от датчика 1 положительной полярности поступают на вход запуска таймера 6, который при отсутствии сигнала, уровня логической единицы, на входах блокировки и управления ц> вырабатывает импульсы управления форсункой 9 длительностью . Одновре1 менно сигналы от датчика 1 поступают на счетный вход накапливающей схемы

3, на выходе которой формируется сиг- В5 нал, пропорциональный количеству импульсов от датчика 1. Сигнал со схемы 3 поступает на первый вход компаратора 4, на второй вход которого по7 2 ступает сигнал от датчика 2, пропорциональный нагрузке двигателя. В момент равенства сигналов от датчика 2 и схемы 3 компаратор 4 генерирует импульс запуска формирователя 5. Формирователь 5 вырабатывает импульс положительной полярности, который поступает на вход блокировки таймера б, что обеспечивает пропуск сигнала управления форсункой 9, т.е. отключение

N-ro рабочего цикла двигателя. Одновременно сигнал от формирователя 5 поступает на установочный вход схемы 3, сбрасывая ее в исходное состояние, а отрицательным фронтом устанавливает на выходе триггера 7 сигнал уровня логической единицы. Сигнал от триггера 7 поступает на вход управления таймера 6, который при проявлении (N+1) -го импульса на входе запуска формирует сигнал управления форсункой 9 длительностью 2 >,, тем самым обеспечивается обогащение рабочего цикла, следующего за пропущенным. Отрицательным фронтом сигнала с выхода таймера 6 триггер 7 устанавливается в исходное состояние.

Формула и з о б р е т е н и я

Система автоматического регулирования двигателя внутреннего сгорания, содержащая датчик положения коленчатого вала, датчик нагрузки двигателя, накапливающую схему со счетным и установочным входами, компаратор, формирователь запрещающих импульсов и усилитель с подключенной к нему форсункой, подсоединенной к топливной магистрали двигателя, причем выход датчика положения коленчатого вала подсоединен к счетному входу накапливающей схемы„ выход которой подключен к первому входу компаратора, второй вход которого подключен к выходу датчика нагрузки, а выход — к входу формирователя запрещающих импульсов, связанного своим выходом с установочным входом накапливающей схемы, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения экономичности, она дополнительно содержит программируемый таймер с входами запуска, блокировки и управления и триггер с входами установки и сброса, причем выход формирователя запрещающих импульсов подключен к входу блокировки таймера и входу установки триггера, вход заСоставитель А, Золотов

Редактор Т. Парфенова Техред Л.Сердюкова Корректор И. Муска

Заказ 4899/34 Тираж 503

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 1344927

4 пуска таймера соединен с выходом дат- выходу триггера, вход сброса которочика положения коленчатого вала, а го соединен с выходом таймера, подвход управления таймера подключен к ключенного к входу усилителя.

Система автоматического регулирования двигателя внутреннего сгорания Система автоматического регулирования двигателя внутреннего сгорания Система автоматического регулирования двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомати-

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улучшить динамические качества двигателя на переходных режимах

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улучшить динамические качества двигателя на переходных режимах

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к двигателям внутреннего сгорания, приспособленным для работы на различных видах топлива с возможностью регулирования степени сжатия и рабочего объема путем изменения хода поршня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключенными цилиндрами

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет осуществить регулирование мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания за счет изменения величины хода поршней и числа работающих цилиндров

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх