Способ регулировки топливной системы дизеля

 

Изобретение относится к двигателестроению и м.б. использовано при регулировке топливных систем с подачей топлива (Т) через форсунки и с всасывающим воздухом. Изобретение позволяет повысить стабилизирующую способность топливной системы (С). На номинальном режиме регулируют топливньш насос основной С на нормативную номинальную подачу. При этом включают электропитание, подводимое через клеммы 1, при помощи выключателя 2. После достижения нормативной номинальной подачи Т увеличивают частоту вращения (ЧВ) насоса до величины, при которой величина подачи уменьшается до регламентированного значения, но не более чем на 15%. Затем блокируют при помощл тумблера 9 реле задатчика скоростного режима. Измеряют при достигнутой ЧВ раздельно кол-во Т, поданного по основной и дополнительной С подачи, и по величине отношения кол-ва Т, поданного по дополнительной С, к разнице кол-в Т, поданного по основной С при номинальной и увеличенной ЧВ, определяют стабилизирующую способность топливной С, которую сравнивают с нормативной величиной . По результатам сравнения полученную величину стабилизирующей способности при необходимости корректируют путем подрегулировки датчика расхода Т дополнительной С. 1 ил. (t € (Л CZ оо 4 СА5 О СХ vl 10

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Г 02 М 65/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3982646/25-06 (22) 19.11.85 (46) 07.10.87. Бюл. ¹ 37 (75) В.Ф. Никитин (53) 621.436.038(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1058363, кл. F 02 М 65/00, 1983.

Единая методика эксплуатационных испытаний топливной аппаратуры автотранспортных дизелей. Л.: ЦНИТА, 1976. (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ ТОПЛИВНОЙ

СИСТЕМЫ ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и м.б. использовано при регулировке топливных систем с подачей топлива (Т) через форсунки и с всасывающим воздухом. Изобретение позволяет повысить стабилизирующую способность топливной системы (С). На номинальном режиме регулируют топливный насос основной С на нормативную номинальную подачу. При этом включа„„SU„„1343087 А 1 ют электропитание, подвод»»ое через клеммы 1, при помощи выключателя 2.

После достижения нормативной номинальной подачи Т увеличивают частоту вращения (ЧВ) насоса до величины, при которой величина подачи уменьшается до регламентированного значения, но не более чем на 157. Затем блокируют при помощи тумблера 9 реле задатчика скоростного режима. Измеряют при достигнутой ЧВ раздельно кол †

Т, поданного по основной и дополнительной С подачи, и по величине отношения кол-ва Т, поданного по дополнительной С, к разнице кол в Т, поданного по основной С при номинальной и увеличенной ЧВ, определяют стабилизирующую способность топливной С, которую сравнивают с нормативной величиной. По результатам сравнения полученную величину стабилизирующей способности при необходимости корректируют путем подрегулировки датчика расхода Т дополнительной С. 1 ил.

1З З087

Изобретение относится к двигателестроешио, в частности к испытаниям топливных систем дизеля, и может быть использовано при регулировке топлив<) ных систем с подачей топлива через форсунки и со всасываемым воздухом.

Целью изобретения является повышение стабилизирующей способности топливной системы, что обеспечивается использованием имитации снижения суммарной цикловой подачи топлива путем увеличения частоты вращения вала насоса основной системы и введением соответствующей подрегулировки допол- 15 нительной топливной системы.

На чертеже представлена электрическая схема устройства управления топливной системой, оснащенной основной и дополнительной системами по-20 дачи топлива, на примере которой реализуется предлагаемый способ peryлировки.

Устройство управления содержит клеммы 1 подвода электропитания пос- 25 тоянным током, выключатель 2, тран Г зистор 3, резисторы 4 и 5, конденсатор 6, контакты 7 и 8 соответствено задатчика расхода и задатчика скоростного режима, тумблер 9 для бло- gp кировки контактов 8 и электрогидравлический клапан 10 для управления подачей топлива в дополнительной системе (не показана).

Способ регулировки топливной сис35 темы дизеля, оснащенной дополнительно к основной системе системой подачи топлива со всасывающим воздухом, осуществляется следующим образом.

На номинальном режиме регулируют 4О топливный насос основной системы на нормативную номинальную подачу. Далее увеличивают частоту вращения насоса до величины, при которой величина подачи уменьшится до реглмамен- 4 тированного значения, но не более чем на 157. Затем блокируют при помощи тумблера 9 реле задатчика скоростного режима (не показано), измеряют при достигнутой частоте вращения раз50 дельно количество топлива, поданного по основной и дополнительной сисreMaM подачи, и по величине отноше.ния количества топлива, поданного по дополнительной системе, к разнице

55 количеств топлива, поданного по основной системе при номинальной и увеличенной частотах вращения, определяют стабилизирующую способность топливной си< темы, которую сравнивают с нормативной величиной. По результатам сравнения полученную величину стабилизирующей < пособности при необходимости корректируют путем подрегулировки эадатчика расхода топлива (не показано) дополнительной системы.

При регулировке топливного насоса основной системы на нормативную подачу включают электропитание, подводимое через клеммы 1, с помощью выключателя 2. В случае достижения нормативного расхода топлива устройство управления обеспечивает отсутствие тока на обмотке электрогидравлического клапана 10, который остается закрытьы, дополнительная система подачи топлива не функционирует и топливо со всасываемым воздухом в цилиндры не поступает. Необходимым и достаточным условием включения дополнительной системы подачи топлива является замкнутость контактов 7 и

8, задатчиков расхода и скоростного режима подачи топлива.

После достижения нормативной номинальной подачи топлива увеличивают частоту вращения вала насоса до значения, при котором подача понизится на 157. При этом контакт 7 эадатчика расхода будет замкнут, а контакт 8 задатчика скоростного режима разомкнут.

Возможность подачи до 157 дизельного топлива со всасываемым воздухом в цилиндры дизеля обусловлена тем, что смесь при этом недостаточно богата, чтобы самовоспламениться в цилиндре при сжатии, но оптимизирует условия сгорания топлива, поданного основной системой через форсунки.

При увеличении дополнительной подачи более 15_#_ возможно несвоевременное воспламенение топлива в цилиндре и потеря устойчивости работы дизеля.

Далее при помощи тумблера 9 блокируют контакты 8 и производят раздельный замер подачи топлива по основной и дополнительной системам подачи. По результатам замера определяют стабилизирующую способность топливной системы по формуле где V — количество топлива, поданного по дополнительной системе;Ч„=

43087 формула изобретения

Способ регулировки топливной системы дизеля, оснащенной дополнительно к основной системе системой пода-, чи топлива со всасываемым воздухом, включающей задатчики скоростного режима и расхода топлива с соответстСоставитель П. Покровский

Редактор С.Пекарь Техред Л.Сердюкова Корректор С. Черни

Заказ 4620/33 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно — полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул. Проектная, 4

3 13

=V>, - „,, V„„и V„— количество топлива, поданного по основной системе соответственно на номинальной и увеличенной частотах вращения вала насоса.

Если стабилизирующая способность топливной системы окажется ниже принятого норматива, то производят подрегулировку задатчика расхода топлива.

Предлагаемый способ позволяет повысить стабилизирующую способность топливной системы путем учета при регулировке дестабилизирующих эксплуатационных факторов, что дает возможность повысить производительность и экономичность дизелей с комбинированной системой подачи топлива. вующими реле, заключающий в том, что регулируют на номинальном режиме насос основной системы на нормативную номинальную подачу, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения стабилизирующей способности, увеличивают частоту вращения насоса до величины, при которой величи10 на подачи уменьшается до регламенти рованного значения, но не более чем на 157, затем блокируют реле задатчика скоростного режима, измеряют при достигнутой частоте вращения раздель15 но количество топлива, поданного по основной и дополнительной системам подачи, и по величине отношения количества топлива, поданного по дополнительной системе, к разнице коли2р честв топлива, поданного по основной системе при номинальной и увеличенной частотах вращения, определяют стабилизирующую способность топливной системы, которую сравнивают с норматив25 ной величиной и при необходимости корректируют путем подрегулировки задатчика расхода топлива дополни- тельной системы.

Способ регулировки топливной системы дизеля Способ регулировки топливной системы дизеля Способ регулировки топливной системы дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания и позволяет ускорить процесс испытаний путем устранения топливной пленки в коническом уплотнении распылителя

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию , что достигается введением новых связей , обеспечивающих формирование исходных данных внутри блока вычисления и позволяющих исключить отдельные блоки, выполняющие эту функцию

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцива Элемент поворота датчика 23 базовой метки 21 выполнен в виде трех концентричных сквозных пазов

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, Цель изобретения повышение точности и сокращение продолжительности испытаний

Изобретение относится к испытаниям элементов и узлов топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх