Муфта стенда для испытания и регулировки топливоподающего насоса дизеля

 

Изобретение позволяет повысить точность и обеспечить жесткость привода при вращении в противоположных направлениях без перемонтажа муфты. Для этого муфта снабжена парой губок , двумя качающимися рычагами 11 с пазами на концах. Один из концов основных и дополнительных губок 9 выполнен в форме цилиндра, другой конец снабжен штифтом 10, входящим в паз качающихся рычагов 11. По обе стороны направляющей опоры 15 расположено по пружине 16. Под действием пружины 16 рычаги 11 перемещаются через штифты 10 поворачивают губки 9, зазор между которыми увеличивается . В образовавшийся зазор устанавливают кулачки 22 полумуфты насоса . Крепление кулачков 22 полумуфты насоса производится симметрично с двух сторон одним болтом 14. 3 ил. (Л fO 15 16 П оо 4 СО о 00 00

СО103 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 43088 А 1 (s)) 4 F 02 М 65/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGKOlVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ц11 рл! ) 14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТ=Т СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4006766/25-06 (22) 02.01 86 (46) 07. 10.87. Бюл. № 37 (71) Государственный всесоюзный научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка и Ярославский филиал Центрального опытноконструкторского и технологического бюро (72) А.А. Маничев, А.М. Гуляев и M.Â. Рябков (53) 621.436.038.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1040209, кл. F 02 M 65/00, 1980. (54) МУФТА СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ И РЕГУЛИРОВКИ ТОПЛИВОПОДАЮЩЕГО НАСОСА

ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение позволяет повысить точность и обеспечить жесткость привода при вращении в противоположных направлениях без перемонтажа муфты.

Для этого муфта снабжена парой губок, двумя качающимися рычагами 11 с пазами на концах. Один из концов основных и дополнительных губок 9 выполнен в форме цилиндра, другой конец снабжен штифтом 10, входящим в паз качающихся рычагов 11. По обе стороны направляющей опоры 15 расположено по пружине 16. Под действием пружины 16 рычаги 11 перемещаются через штифты 10 поворачивают губки

9, зазор между которыми увеличивается. В образовавшийся зазор устанавливают кулачки 22 полумуфты насоса. Крепление кулачков 22 полумуфты насоса производйтся симметрично с двух сторон одним бол— том 14. 3 ил.

1343088

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в стендах для испытания и регулировтоплиноподающих насосов дизелей.

Цель изобретения — повышение точности и обеспечения жесткости привода при вращении в противоположных направлениях без перемонтажа муфты.

На фиг. 1 показана муфта, разрез; на фиг. 2 — то же, вид с носка; на фиг. 3 — сечение A-Л на фиг. 2.

Муфта содержит ведомую полумуфту

1, оси 2 и 3, болгы 4, резиновое кольцо 5, кожух 6, металлические диски 7, проставку 8, губки 9, штифты

10, качающиеся рычаги 11, сухарь 12, фасонную гайку 13, стягивающий болт

14, направляющую опору 15, пружины

16, винты 17, шайбы 18 и 19, гайки

20, болты 21 и кулачки 22 полумуфты насоса.

В полумуфте 1 выполнены по два сквозных отверстия под оси 2 и 3 и два отверстия под гайки болтов 4, а сама полумуфта центрируется резиновым кольцом 5 относительно кожуха 6. Соединенный упругий элемент выполнен в виде металлических дисков 7 и проставки 8, соединенных болтами 4.

Зажимной элемент крепления содержит губки 9 со штифтами 10, качающиеся рычаги 11 с сегментными лысками под сухарь 12 и фасонную гайку 13 и стягивающий болт 14. Губки 9 свободно вращаются на осях 2 и 3 и своими штифтами 10 входят в пазы качающихся рычагов 11, между которыми и направляющей опорой 15 установлены пружины 16.

Защитил и кожух 6 крепится к ведущей полумуфте стенда винтами 17 и шайбами 18. Металлические диски 7 крепятся к ведомой полумуфте 1 при помощи осей 2, шайб 19 и гаек 20, к проставке 8 — при помощи болтов 4, шайб 19 и гаек 20, а к ведущей полумуфте стенда — при помощи болтов 21 и шайб 19. Кулачки 22 полумуфты насоса размещены между циилндрическими поверхностями губок 9, установленными эксцентрично на осях 2 и 3.

Муфта работает следующим образом.

Отворачивают стягивающий болт 14, под действием пружин 16 качающиеся рычаги 11 перемещаются и через штифты 10 поворачивают губки 9, зазор между которыми увеличивается. В образовавшийся увеличенный зазор устанавливают кулачки 22 полумуфты насоса.

Болтом 14 стягивают губки до упора эксцентриков в кулачки 22 полумуфты насоса. При этом выбираются все за5 зоры, обусловленные неточностью изготовления и износом кулачков 22 полумуфты насоса.

10 Поскольку крепление кулачков 22 полумуфты насоса производится симметрично с двух сторон одним болтом

14, то это обеспечивает муфте одинаковую жесткость при разных направле15 ниях вращения без перемонтажа, что позволяет увеличить производительность и точность регулировки насоса.

Крепление кулачков насоса через эксцентрик и рычаги позволит снизить

20 нагрузку на стяжной болт 14 и тем самым повысить надежность и долговечность муфты.

Ф о р м у л а и з о б р е т е и и я

Муфта стенда для испытания и регулировки топливоподающего насоса дизеля, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, проставки, упругие эле30 менты, элементы крепления с неподвижными опорами для соединения с кулачками полумуфты насоса, стягивающий болт, сухари, оси и пружину, причем упругие элементы выполнены

З5 в виде металлических дисков, элементы крепления выполнены в виде основных губок, один конец каждой из которых служит подвижной опорой, другие концы губок размещены на осях, 40 ведущая полумуфта связана с ведомой через проставки и металлические диски, губки связаны с болтом через сухари, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности и

45 жесткости привода, муфта снабжена дополнительной парой губок, двумя качающимися рычагами с пазами на концах, направляющей опорой стягивающего болта и дополнительной пружиной, 5р причем один из концов основных и дополнительных губок выполнен в форме цилиндра, установленного на оси эксценрично, а другой конец снабжен штифтом, входящим в паз качающихся

55 рычагов, связанных между собой при помощи сухарей и стягивающего болта, установленного в направляющей опоре, по обе стороны которой расположено по пружине.

1343088

4-A

Составитель В. Горбунов

Редактор С. Пекарь Техред Л.Сердюкова Корректор С. Черни

Заказ 4620/33 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Прои водстненно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Муфта стенда для испытания и регулировки топливоподающего насоса дизеля Муфта стенда для испытания и регулировки топливоподающего насоса дизеля Муфта стенда для испытания и регулировки топливоподающего насоса дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания и позволяет ускорить процесс испытаний путем устранения топливной пленки в коническом уплотнении распылителя

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию , что достигается введением новых связей , обеспечивающих формирование исходных данных внутри блока вычисления и позволяющих исключить отдельные блоки, выполняющие эту функцию

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцива Элемент поворота датчика 23 базовой метки 21 выполнен в виде трех концентричных сквозных пазов

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, Цель изобретения повышение точности и сокращение продолжительности испытаний

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх