Устройство для управления обкаткой двигателя внутреннего сгорания с батарейной системой зажигания

 

Изобретение позволяет упростить конструкцию и повысить надежность и эффективность устройства. Устройство содержит блок 1 управления, прерыватель 2 испытуемого двигателя, ключевой элемент 3. Блок управления выполнен в виде последовательно соединенных электронного ключа 4, нормализатора 5 уровня, дифференцирующей цепи 6, выпрямителя 7, интегратора В и компаратора 9. Компаратор выполнен в виде дифференциального операционного усилителя 10, в цепь отрицательной обратной связи которого включен стабилитрон 11,, а к инверт1-фующему входу подключен выход задатчика 12. При отсутствии входного управляющего сигнала элемент 3 находится во включенном состоянии, и с его помощью при пуске двигателя прерыватель подключается к зажигания. Блок управления работает так, что напряжение на выходе интегратора 8 пропорционально частоте вращения обкатываемого двигателя . При превышении частотой вращения значения, заданного задатчиком 12, двигатель выключается. При уменьшении напряжения на интеграторе 8 напряжепи ние на выходе компаратора 9 уменьшается по модулю, в результате чего элемент 3 включается и подключает прерыватель 2 г катушке зажигания, что приводит .к запуску двигателя. 1 ил. I С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

PECflYEi JNH (5D 4 G 01 M 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3980452/25-06 (22) 22.11 ° 85 (46) 23.10.87. Бюл. N 39 (71) Ленинградское производственное объединение "Ленавторемонт" (72) M.З.Варшавский (53) 621.43.001.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1196720, кл. С 01 M 15/00, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБКАТКОЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

С БАТАРЕЙНОЙ СИСТЕМОЙ ЗАЖИГАНИЯ (57) Изобретение позволяет упростить конструкцию и повысить надежность и эффективность устройства. Устройство содержит блок 1 управления, прерыватель 2 испытуемого двигателя, ключевой элемент 3. Блок управления выполнен в виде последовательно соединенных электронного ключа 4, нормализатора 5 уровня, дифференцирующей цепи

6, выпрямителя 7, интегратора 8 и компаратора 9. Компаратор выполнен в

„„ЯО„„ Зная А1 виде дифференциального операционного усилителя 10, в цепь отрицательной обратной связи которого включен стабилитрон 11, а к инвертирующему входу подключен выход задатчика 12. При отсутствии входного управляющего сигнала элемент 3 находится во включенном состоянии, и с его помощью при пуске двигателя прерыватель подключается к катушке зажигания. Блок управления работает так, что напряжение на выходе интегратора 8 пропорционально частоте вращения обкатываемого двигателя. При превышении частотой вращения значения, заданного задатчиком 12, двигатель выключается. При уменьшении напряжения на интеграторе 8 напряже ние на выходе компаратора 9 уменьшается по модулю, в результате чего элемент 3 включается и подключает прерыватель 2 к катушке зажигания, что приводит .к запуску двигателя.

1 ил.

1 134695

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к обкаточным стен-дам двигателя внутреннего сгорания с батарейной системой зажигания.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности и эффективности работы устройства.

На чертеже приведена принципиальная электрическая схема устройства. )p

Устройство содержит блок 1 управления, прерыватель 2 испытуемого двигателя, ключевой элемент 3, причем блок 1 управления выполнен в виде последовательно соединенных электронно- 15

ro ключа 4, нормализатора 5 уровня, дифференцирующей цепи 6, выпрямителя

7, интегратора 8 и компаратора 9, выполненного в виде дифференциального операционного усилителя 10, в цепь 20 отрицательной обратной связи которого включен стабилитрон 11, а к инвертирующему входу подключен .выход эадатчика 12.

Управляющий вход электронного клю- 25 ча 4 блока 1 управления подключен к прерывателю 2 системы зажигания, ко— .торый через ключевой элемент 3 соединен с катушкой зажигания. Инвертирующий вход компаратора 9 соединен с ин- 30 тегратором 8, неинвертирующий вход с аккумуляторной батареей, а выход подключен к ключевому элементу 3.

При отсутствии входного управляющего сигнала ключевой элемент 3 нахо- зб дится во включенном состоянии, поэтому при пуске двигателя прерыватель 2 с помощью ключевого элемента 3 подключается к катушке зажигания, обеспечивая нормальный запуск. Импульсные 40 напряжения с прерывателя 2 поступают на вход электронного ключа 4, который синхронно с прерывателем 2 включается и выключается. С выхода электронного ключа 4 импульсы поступают на нормализатор 5 уровня, обеспечивающий выравнивание указанных импульсов по амплитуде. После дифференцирующей цепи 6 сигнал поступает на вход вы- . прямителя 7, где преобразуется в од- 80 нополярный сигнал, а затем на интегратор 8; который выделяет постоянную составляющую сигнала. При этом напряжение на выходе интегратора 8 пропорционально частоте вращения обкатываемого двигателя. На неинвертирующий вход операционного усилителя

10 компаратора 9 поступает напряжение от интегратора 8, а на инвертирующий

8 2 вход усилителя 10 — с выхода задатчика 12.

Если напряжение на выходе интегратора 8, а следовательно, и частота вращения обкатываемого двигателя превышают значение, заданное задатчиком

12, то на выходе компаратора 9 образуется отрицательное напряжение, запирающее ключевой элемент 3, который отключает прерыватель 2 от катушки зажигания, что приводит к прекращению подачи искры, и двигатель выключается, При этом частота вращения вала двигателя уменьшается, в результате чего напряжение на интеграторе 8 начинает медленно падать.

При уменьшении напряжения на интеграторе 8 напряжение на выходе компаратора 9 уменьшается по модулю, в результате чего ключевой элемент 3, включается и подключает прерыватель 2 к катушке зажигания, что приводит к запуску двигателя и к росту частоты вращения.

После этого весь процесс циклически повторяется. Величина емкости интегратора 8 подбирается такой, что после окончания периода отключения зажигания сил инерции маховых масс двигателя хватает на последующий пуск двигателя.

Максимальная частота вращения вала двигателя устанавливается задатчиком

12, а средняя величина нагрузочного момента — положением дроссельной заслонки карбюратора.

При работе с устройством двигатель постоянно изменяет частоту вращения, т.е. работает со энакопеременным ускорением своих инерционных масс, в результате чеro сокращается трудоемкость, повышается надежность и эффективность процесса обкатки двигателя.

Формула изобретения

Устройство для управления обкаткой двигателя внутреннего сгорания с батарейной системой зажигания, содержащее блок управления, к которому подключены выход задатчика и управляющий вход ключевого элемента, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, блок управления выполнен в виде последовательно соединенных электронного ключа, нормалиэатора уровня, дифференвирующей цепи, выпрямителя, Составитель В.Горбунов

Техред М.Ходанич Корректор А.Обручар

Редактор И.Николайчук

Заказ 5112/40

Тираж 775

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 1346958

4 интегратора и компаратора, причем уп- жигания, инвертирующий вход компараравляющий вход электронного ключа тора соединен с интегратором, неинблока управления подключен к преры-, . вертирующий вход — с аккумуляторной вателю системы зажигания и через клю-. батареей, а выход компаратора подклю5 чевой элемент к катушке системы за- чен к ключевому элементу.

Устройство для управления обкаткой двигателя внутреннего сгорания с батарейной системой зажигания Устройство для управления обкаткой двигателя внутреннего сгорания с батарейной системой зажигания Устройство для управления обкаткой двигателя внутреннего сгорания с батарейной системой зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам ,а.пя испытания турбокомпрессоров наддува поршневых двигателей

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить надежность и точность замера сил, действующих на вращакяциеся валы в подаипниках, путем их непрерывной регистрации в зависимости от угла поворота валов

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх