Стенд при приработки двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить надежность стенда и эффективность приработки двигателя. Для этого к валу двигателя 1 подсоединяют гидронасос (ГН) 2, сообщенный с гидромотором 4, на валу к-рого установлен маховик 5, через реверсивный электромагнитный гидрораспределитель 3. К нагнетательной полости ГН 2 подключены гидроаккумулятор 6 и датчик 7 давления, при этом выход датчика 7 подключен к входу счетного триггера 8, а выход последнего - к катушке гидрораспределителя 3. Стенд обеспечивает пульсирующее изменение давле- - ния на выходе ГН 2 и тем самым пульсирующую нагрузку на валу двигателя, что эффективнее приработки под воздействием постоянной нагрузки. 4 ил. i (Л со й ел о 00 00 (иг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК g 4 С 01 M 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ (2i) 4017980/25-06 (22) 04.02.86 (46) 15.10.87. Бюл. ¹ 38 (71) Ленинградское производственное. объединение "Ленавторемонт" и Ленин-. градский филиал Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (72) M.З.Варшавский, А.В.Рябов и С.В.Тимохин (53) 621.43.001.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1196720, кл. G 01 M 15/00, 1985. (54) СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность стенда и эффективность

„„SU„„1345088 А1 приработки двигателя. Для этого к валу двигателя 1 подсоединяют гидронасос (ГН) 2, сообщенный с гидромотором 4, на валу к-рого установлен маховик 5, через реверсивный электромагнитный гидрораспределитель 3.

К нагнетательной полости ГН 2 подклю.чены гидроаккумулятор 6 и датчик 7 давления, при этом выход датчика 7 подключен к входу счетного триггера 8, а выход последнего — к катушке гидрораспределителя 3. Стенд обеспечивает пульсирующее изменение давле-ния на выходе ГН 2 и тем самым пульсирующую нагрузку на валу двигателя, что эффективнее приработки под воз- а (0 действием постоянной нагрузки. 4 ил.

134508

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к стендам для приработки двигателя внутреннего сго5 рания.

Цель изобретения — повышение надежности стенда и эффективности приработки.

На фиг. 1 приведена схема стенда; на фиг. 2 — изменение давления на выходе насоса; на фиг. 3 — изменение напряжения на входе триггера; на фиг. 4 — изменение напряжения на катушке электромагнитного гидрораспределителя.

Стенд содержит прирабатываемый двигатель i, гидронасос 2, реверсивный электромагнитный гидрораспределитель 3, гидромотор 4, маховик 5, гид- 20 роаккумулятор 6, датчик 7 давления и триггер 8.

Прирабатываемый двигатель 1 механически связан с гидронасосом 2, .который через реверсивный электромагнит-25 ный гидрораспределитель 3 соединен с гидромотором 4, вал которого меха-! нически связан с маховиком 5. К нагнетательной полости гидронасоса 2 подключен гидроаккумулятор 6 и датчик 30

7 давления, причем выход датчика 7 давления подключен к входу счетного триггера 8, а выход последнего — к катушке реверсивного электромагнитно- . го гидрораспределителя. 3.

Стенд работает следующим образом, При работе двигатель 1 приводит во вращение гидронасос 2, масло из которого через гидрораспределитель 3 поступает в гидромотор 4, вращающий 4п маховик 5. Давление на выходе из гидронасоса 2 возрастает (фиг. 2) и на валу двигателя 1 создается нагрузочный момент. Когда указанное давление превысит некоторый порог Р„, происхо- 45 дит размыкание контактов датчика 7 давления и на его выходе, напряжение пропадает (фиг. 3). Триггер 8 при этом не переключается, так как он срабатывает от переднего фронта импульса. По мере перехода маховика в состояние динамического равновесия ускорение маховика 5 начинает снижаться, при этом и давление на выходе гидронасоса 2 также начинает снижаться (фиг. 2). При давлении ниже Р

2 датчик 7 давления срабатыгает и напряжение поступает на счетный вход триггера 8, который переключается и переключает гидрораспределитель 3, осуществляющий реверс гидромотора 4.

Это приводит к новому циклу нагружения двигателя 1, связанного .с затратой энергии на торможение и íà раскрутку в противоположном направлении маховика 5 ° . После этого весь процесс повторяется. Гидроаккумулятор 6 при работе стенда периодически заряжается, осуществляя сглаживание пульсаций и стабилизацию давления на выходе гидронасоса 2 и, соответственно, стабилизацию нагрузочного момента.

Регулировка нагрузочного момента на стенде осуществляется изменением давления Ро при изменении затяжки пружины датчика 7 давления. Регулировка частоты вращения осуществляется путем изменения положения рычага топливодозирующего органа двигателя, который при работе фиксируется.

В результате приработка двигателя осуществляется под воздействием пульсирующей нагрузки, что эффективнее приработки йод воздействием постоянной нагрузки.

Формула и з о б р е т е н и я

Стенд для приработки двигателя внутреннего сгорания, содержащий переключающий элемент, триггер и маховик, связанный с прирабатываемым двигателем, о т л и ч а ю щ и и с Зт тем, что, с целью повышения надежности и эффективности приработки, стенд дополнительно содержит гидронасос, соединенный.с валом прирабатываемого двигателя, гидромотор, связанный с маховиком, а также гидроаккумулятор и датчик давления, причем переключающий элемент выполнен в виде реверсивного электромагнитного гидрорас( пределителя, катушка которого соединена с выходом триггера, вход которого соединен с выходом датчика давления, гидроаккумулятор подключен к нагнетательной полости гидронасоса и датчику давления, а гидронасос соединен с гидромотором через гидрорасппеделитель.

1345088 рие

Составитель В. Горбунов

Редактор М,Петрова Техред М.Ходанич Корректор А.Тяско

Заказ 4912/42 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Стенд при приработки двигателя внутреннего сгорания Стенд при приработки двигателя внутреннего сгорания Стенд при приработки двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам ,а.пя испытания турбокомпрессоров наддува поршневых двигателей

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить надежность и точность замера сил, действующих на вращакяциеся валы в подаипниках, путем их непрерывной регистрации в зависимости от угла поворота валов

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх