Устройство для технического диагностирования двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к измерительной технике. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства. Для этого датчик 6 измерения диагностических параметров двигателя подсоединен к третьему входу пульта управления. Первый и второй управляющие входы блока 3 уп - равления соединены с анализатором fAJ 7 низких и А 8 высоких частот импульсов системы зажигания, вторые входы которых соединены с входом блока 5 измерения времени, а первые - с датчиком 1 импульсов зажигания. Датчик 6 обрабатьшает импульсы из низконапряженной части системы зажигания двигателя, что позволяет точнее идентифицировать каждый рабочий цикл двигателя. Блок 3 управления пропускает импульсы ( без всякой обработки ) от момента, определяемого А 7 низких частот, до момента, который определяется А 8 высоких частот . Это позволяет увеличить объем получаемой информации для проведения ремонтно-регулировочных работ.2 ил. S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,SU, 13432 (5у 4 G 01 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4024019/25-06 (22) 12.02.86 (46) 07.10.87.Бюл. У 37 (71) Таллинский политехнический институт (72) Э.Э.Вяльяотс (53) 621.43.001.6 (088.8) (56) Патент Франции 1 2420130, кл. 6 01 М 15/00, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к измерительной технике. Цель изобретения— расширение функциональных воэможностей устройства. Для этого датчик 6 измерения диагностических параметров двигателя подсоединен к третьему входу пульта управления. Первый и второй управляющие входы блока 3 уп— равления соединены с анализатором (А) 7 низких и А 8 высоких частот импульсов системы зазкигания, вторые входы которых соединены с входом блока 5 измерения времени, а первые с датчиком 1 импульсов захигания.

Датчик 6 обрабатывает импульсы иэ ниэконапрякенной части системы за кигания двигателя, что позволяет точнее идентифицировать калдый рабочий цикл двигателя. Блок 3 управления пропускает импульсы (без всякой обработки) от момента, определяемого

А 7 низких частот, до момента, который определяется А 8 высоких частот. Это позволяет увеличить объем получаемой информации для проведения ремонтно-регулировочных работ.2 ил.

1343278

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использонано при техническом диагностировании и проведении регулировки двига5 телей ннутреннего сгорания с искровым зажиганием.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройст-, ва. 1О

На фиг.1 изображена блок-схема устройства; на фиг.2 — общая схема устройства.

Устройство содержит датчик 1 импульсов зажигания, блок 2 индикации, блок 3 управления, пульт 4 управления, блок 5 измерения времени, датчик 6 измерения диагностических параметров двигателя, анализаторы низких 7 и высоких 8 частот импуль- 20 сов системы зажигания двигателя внутреннего сгорания.

Выход пульта 4 управления через блок 3 управления соединен с блоком 2 индикации,а два входа — с 25 блоком 5 измерения времени и датчиком 1 импульсов зажигания, с которым соединены первые входы анализаторов низких 7 и высоких 8 частот импульсов системы зажигания. Первый и вто- 30 рой управляющие входы блока 3 управления соединены с анализаторами низких 7 и высоких 8 частот, вторые входы которых соединены с входом блока 3 управления.

Устройство технического диагностирования автомобиля работает следующим образом.

Импульсы иэ низконапряженной части системы зажигания обрабатывает 40 датчик 1 импульсов зажигания, выполненный в виде формирователя прямоугольных электрических импульсов, которые направляют к пульту 4 управления,выполненному в виде коммутирующего устройства, и к двум анализаторам низких 7 и высоких 8 частот, состоящим в основном иэ счетчиков, которые сбрасывают через определенное время t (в нашем случае изображенное на фиг.2 t = 0,3 с). Если в течение времени t анализатор низких 7 частот (фиг.2 ) успеет сосчитать количество импульсов зажигания до и„ (в нашем случае. n.= 9), то на индикаторе будет количество импульсов, приходящих иэ пульта 4 управления. В зависимости от положения переключателя S эти импульсы могут прийти от датчика 6 диагностических параметров, от датчика 1 импульсов зажигания или из блока 5 измерения времени. А если н течение времени t счетчик анализатора 8 высоких частот (ст 5 и ст 6 на фиг,2) успеет сосчитать до числа и (в нашем случае n = 18), чтение импульсов в блоке индикации 2 прекращается блоком 3 упранления и блок

2 индикации показывает количество импульсов, исходящих от датчиков 6 диагностических параметрон, датчика

1 импульсов зажигания или иэ блока

5 измерения времени но время возрастания частоты импульсов зажигания от и, до п,. После окончания измерений схему устройства автоматически доводят до исходного положения, а для прекращения чтения импульсов н блоке 2 индикации и приведения схемы всего устройства н исходное положение ручным способом в пульте 4 управления имеется переключатель 5„,.

При испытании двигателя блок 2 индикации может показывать объем расход.емого топлива, количестно рабочих циклов или время на ускорение двигателя в соответствии с положением переключателя S пульта 4 управления.

Например, если чтение импульсон производят из блока 5 измерения времени, получают время ускорения, а если из датчика 6 диагностических: параметров (расход топлива, воздуха, количество картерных газов и т.д.)„ получаем соответственно расход топлива или воздуха, количество картер" ных газов при ускорении двигателя или, если чтение импульсов производят из датчика 1, получаем количество импульсов зажигания, т.е. количество рабочих циклов для перехода от первой скорости ко второй, что характеризует мощность и коэффициент полезного действия двигателя.

В устройстве датчик 6 шчпульсон обрабатывает импульсы иэ низконапряженной части системы зажигания двигателя, что позволяет точнее идентифицировать каждый рабочий цикл двигате: я.

Устройство не нуждается в отдельной памяти, что значительно упрощает схему нып0 IHåíèÿ прибора. Блок управления в устройстне выполняет простую функцию: пропускать импульсы (без воякой обработки) от момента, з !

3432 определяемого анализатором 7 низких частот, до момента, который определяется анализатором 8 высоких частот.

Такие упрощения в схеме исполнения

5 позволяют повысить надежность устройства, значительно снизить его стоимость и увеличить объем получаемой информации для проведения ремонтнорегулировочных работ испытуемого автомобиля.

При технической диагностике автомобиля часто возникает необходимость проведения измерений на переменных режимах работы двигателя. Нап- 5 ример, токсичность газов определяют с помощью ездового цикла, поскольку постоянные режимы полностью не характеризуют работы двигателя.

При испытании автомобиля в цикло- 2р вом режиме нужно произвести измерения не только суммарно на весь цикл испытания, но и по отдельным его элементам на постоянных оборотах, а также и на переменных режимах работы 25 двигателя, как ускорение, чтобы конкретно следить за работой систем и агрегатов с целью выяснения неисправностей. Испытание двигателя и всего автомобиля комплексно при его gp ускорении необходимо потому; что имеется большая часть отказов, как перерасход топлива, потери мощности двигателя от неправильной работы системы питания и зажигания,.

35 которые невозможно полностью обнаружить беэ измерения соответствующих параметров при ускорении автомобиля °

78

Определение и устранение таких отказов ремонтно-регулировочными работами помогает повысить мощность двигателей и уменьшить расход топлива и токсичность отработанных газов.

Фо рм ул а и э о б р е т е н и я

Устройство для технического диагностирования двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчик импуль-. сов зажигания двигателя, блок управления, блок индикации, пульт управления и блок измерения времени, причем выход пульта управления через блок управления соединен с блоком индикации, а два входа — с блоком измерения времени и датчиком импульсов зажигания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, устройство дополнительно содержит датчик измерения диагностических параметров двигателя, анализатор низких и анализатор высоких частот импульсов системы зажигания, причем датчик измерения диагностических параметров двигателя подсоединен к третьему входу пульта управления, первый и второй управляющие входы блока управления соединены с анализатором низких и анализатором высоких частот импульсов системы зажигания, вторые входы которых соединены с вхо— дом блока измерения времени, а первые — с датчиком импульсов зажигания.!

343278

Составитель В.Горбунов

Редактор С,Патрушева Техред Л.Сердюкова

Корректор Л. Пилипенко

Заказ 4815/43 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и откры-.ий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. я ро,<, ..s. Проектная, 4

Устройство для технического диагностирования двигателя внутреннего сгорания Устройство для технического диагностирования двигателя внутреннего сгорания Устройство для технического диагностирования двигателя внутреннего сгорания Устройство для технического диагностирования двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить надежность и точность замера сил, действующих на вращакяциеся валы в подаипниках, путем их непрерывной регистрации в зависимости от угла поворота валов

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх